Купянский автотранспортный колледж. Учебный процесс в

Олеся, спасибо за Ваш комментарий. Давайте попробуем развести два различных пониятия - объем заданий и обязательность их выполнения.
Детям могут задавать в разные дни различный объем заданий. Как правило, к концу рабочей недели, на выходные им задают немного меньше обычного, т.к. детки устают и нет смысла ставить перед ними невыполнимые задачи, материал на уставший организм, конечно же, плохо усваивается. Иногда на усмотрение учителя дается разный объем - что-то не успели изучить в классе, поэтому дали на дом чуть больше, чем вчера... Тут нет особо строгих правил, и человеческий фактор всегда имеет место быть.
Другое дело - обязательно ли выполнять задания... Единого подхода нет - каждый учитель имеет свою тактику организации учебного процесса. В нашей школе в первом классе родителям разрешали невыполнение домашних заданий в случае, если ребенок очень сильно устал... нас просили "не давить" на детей...
Но здесь есть один нюанс! Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно объяснить происходящее! "Ты устал настолько сильно, что не в состоянии выполнить задания. Я тебе позволю сегодня отдохнуть, но знай, что завтра тебя все равно учитель может спросить на уроке и отругать за невыполненные задания! Поэтому пусть это будет единичным исключением". Сейчас я своей дочери говорю так: "Ты должна сама решить для себя, делать ли тебе уроки, и КАК их делать. Потому что результат твоих усилий ты узнаешь завтра на уроках. Провал, равно как и успех, зависят только от тебя!". Это очень хорошо развивает в ребенке чувство ответственности)))
Некоторые психологи утверждают, что иногда следует позволить ребенку не выполнить домашние задания, для того, чтобы он понял, какие последствия из этого вытекают (порицание учителя, плохие отметки, непонимание пройденного материала и т.д.). Но, согласитесь, есть дети, которым все равно - ругают их, или нет, главное - при желании можно делать уроки, а можно и не делать...
Поэтому я лично противник такой тактики. Однажды я позволила дочери не делать уроки в первом классе (она про них забыла, заигравшись, и вспомнила только ближе к ночи, когда нужно было ложиться спать). Я пожалела ее детский организм, которому нужно было отдыхать, а не делать уроки, на ночь глядя. Моя хитренькая дочь быстро смекнула, что этой тактикой можно воспользоваться и в будущем. И впоследствии начали возникать подобные ситуации - она тянула время до победного и перед сном вспоминала, что забыла сделать уроки... Пришлось применить жесткий метод - заставить ее делать уроки до часу ночи и внушить в разговоре, что отныне попустительства больше не будет.
Приучать детей к ответственности по отношению к урокам лучше всего еще в саду или на подготовительных курсах перед школой. Именно родители должны показать важность и значимость исполнения поставленных перед ребенком задач. В саду дают различные задания - как правило, это совместные с родителями поделки для выставок. На подготовительных курсах нам тоже задавали небольшие домашние задания.
В школьном учебном процесс роль родителей не сводится только к тому, чтобы следить за оценками в дневнике или определять, хорош или плох учитель! Конечно, мы первые, кто учим наших детей учиться!
Организуйте режим дня ребенка так, чтобы в нем было обязательное время на выполнение домашних заданий, и контролируйте этот процесс! Удачи вам!))))

Гуляла я по чудесной выставке «Агрорусь». Сотни прилавков с разными вкусностями, семенами, саженцами и техникой захватывали дух. Но самым интересным оказался павильон школьной ярмарки. Чего там только не было! Школьная форма, разноцветные рюкзаки, утяжелённые одеяла для сенсорной интеграции, детская площадка привлекали к себе внимание детей и взрослых.

Но один яркий стэнд выделялся на фоне остальных. На нём висел рекламный щит с надписью: На столе лежала гора одинаковых книг с таким же названием. Похоже, проблема успеваемости вышла на новый уровень.Пятисотстраничный талмуд про изготовление отличников был тому наглядным доказательством.

Честно скажу, я книгу не открывала, возможно в ней есть кладезь полезной информации. Но на вопрос «Как сделать из ребёнка отличника?» Мне хочется спросить, зачем делать из кого-то то, чем он не является? Почему дети отличники – завидное достижение для многих родителей?

Все мы учились в школе и сейчас у многих есть собственный опыт родительства и участия в родительских собраниях. Тема двоечников и отличников обсуждается на них больше всего. Как вы думаете, каким инструментом пользуется учитель, прилюдно рассказывая маме с папой про то, как плох их малыш?

Правильно, стыдом.

В одном из своих писем к сыну советский актёр, Евгений Леонов, очень хорошо описывает состояние стыда после разговора в школе и следующее за ним желание дать подзатыльник сорванцу, заставившему отца краснеть.

Стыд – очень сильное оружие и часто с ним справляются при помощи гнева. Вот и получается, что ребёнок отличник – лучший способ чувствовать себе хорошим родителем и избежать стыда.

Кого же воспитывает наша школа такими методами?

Нарциссических и зависимых личностей. Более того, пользуясь своим излюбленным жалом стыда, она превращает родителей в своих пособников.

Да, хорошо приготовленный нарцисс несомненно добьётся успеха в карьере. Но он никогда не будет счастлив. Ведь его истинное живое «я» всегда будет напоминать о себя страхом перед стыдом и болью от предательства себя.

Успехов он добьётся, в частности, из-за прекрасного умения ходить по головам, ведь чувства у нарцисса в заморозке. Он не знает жалости и сострадания. Страх стыда гонит его вперёд к власти и материальным благам.

Общество бьётся над проблемой зависимостей и девиантного поведения, но оно само стало причиной их появления. Изменения нужно начинать с себя. Сколько сейчас нейробиологических, психологических исследований и книг, в один голос трубящих о важности безусловной любви и принятия ребёнка?А воз и ныне там.

Многие взрослые не могут дать такую любовь своим детям. Они не знают, как? Нет опыта. Они сами в дефиците любви. Неспособность любить передаётся из поколения в поколения. Сад и школа ещё больше усугубляют дело. Вместо того, чтобы дать ребёнку поддержку, опору, принятие, веру и компенсировать дефицитарность родителя, они предъявляют ему требование: будь таким, как я хочу, и тогда я сочту тебе ценным и достойным моего хорошего расположения.

Потом мы удивляемся, откуда у нас столько одинаковых специалистов: юристов, психологов, экономистов, а рабочих, инженеров, врачей не хватает. Просто мы не даём детям возможности познать себя, открыть свою идентичность. Без этого выбрать дело по душе практически не возможно. Остаётся только следовать за нарциссической страстью и искать успех в тех областях, которые у всех на устах.

Вспоминается пример из выступления Кёна Робинсона, в котором он рассказывает про детство известной танцовщицы мюзиклов. Девочку направили на лечение к психологу из-за неусидчивости.

Психолог оказался настоящим знатоком человеческих душ. Он включил музыку, оставил девочку одну в кабинете и вместе с её мамой вышел за дверь. Они наблюдали за происходящим через стекло. Девочка танцевала. «Ваша дочка не больна. Она танцовщица. Отдайте её в балетную школу» – вынес свой вердикт специалист.

Именно так и нужно относиться к нашим детям. Быть рядом, верить в них, любить и наблюдать. Тогда мы сможем разглядеть их истинное лицо и помочь ему проявиться.

Такой должна быть цель любой образовательной системы. И не так важно каких высот добьётся малыш в будущем. Важно его мироощущение, его самоуважение, доверие к себе и миру, удовольствие от жизни и работы, от своей уникальности. Именно это поможет ему стать счастливым, успешным, любящим человеком.

Просмотров