Колесникова от а до я 6 7.

Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» дополнено и переработано в соответствии с требованиями ФГОС к программе, а именно ее структуре и объему, условиям реализации и результатам освоения. Оно является частью авторской программы «От звука к букве», содержание которой соответствует образовательной области «Речевое развитие». Система игровых обучающих ситуаций и упражнений, представленных в методическом пособии, способствует формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков.

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». Колесникова Е.В.

Описание учебника

ТЕМА 1
Звук и буква «А»



Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением - красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах. Познакомить с моделированием: обозначать место звука в слове, используя условное обозначение - красный квадрат. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) «А». Познакомить с буквой «А» как письменным обозначением звука «А». Знакомить с тем, как писать печатную букву «А», используя образец. Объяснять, как писать на схеме букву «А» в месте, где слышится звук «А» (в начале, в середине, в конце слова). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
ИГРА «НАЙДИ И ОБВЕДИ»
Назвать предметы*, нарисованные на картинке. (Чашка, стул, стол, бант, шапка.) Обвести только те предметы, в названии которых есть звук «А». (Чашка, бант, шапка.) Назвать эти слова, интонационно выделяя ударный звук «А». (Чаашка, баант, шаапка.)
В нашей книжке словом «предмет» мы обозначаем все, что изображено на картинках.
ТЕМА 1
Звук и буква «А»
И Обведи только re предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их (скажите детям, что звук «А» — гласный и обозначать гласные звуки на схеме будем красным квадратом)
Звук и буква «А»
О Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их (скажите детям, что звук «А» — гласный и обозначать гласные звуки на схе ме будем красным квадратом).
И Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «Л» (в начале, середине, в конце).
В Нарисуй матрёшек, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно Напиши букву «А», как показано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.
Напиши букву «А» в соответствующем месте в прямоугольнике (в начале, середине, в конце).
Звук «А» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.
Q ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ» Скажите детям:
Слова на рисунке обозначены прямоугольником. Звук «А» будем обозначать красным квадратом.
Назвать нарисованные предметы. (Флаг, арбуз, белка.)
Назвать предмет, в названии которого звук «А» - в начале слова. (Арбуз.) Нарисовать красный квадрат в прямоугольнике на месте, где слышится звук «А» (в начале). Назвать предмет, в названии которого звук «А» - в середине. (Флаг.) Нарисовать красный квадрат в прямоугольнике на месте, где слышится звук «А» (в середине). -* Аналогичное упражнение со словом «белка».
ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
Прочитайте детям стихотворение и предложите запомнить слова, в которых есть звук «А».
Аист азбуку учил И пятерку получил. И сегодня без подсказки Сам себе читает сказки.
Назвать слова, в которых есть звук «А», интонационно выделяя его. (Ааист, аазбука, подскаазки, саам, читаает, скаазки.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА — ИГРА «АИСТ»
Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! Аист бодро отвечает: - Топай правою ногой, Топай левою ногой,
Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, Потом - правою ногой, Потом - левою ногой, Вот тогда придешь домой.
В РИСУЕМ МАТРЕШЕК, ПИШЕМ БУКВУ «А» Скажите детям:
У каждого звука есть свой письменный знак. Здесь это буква «А». Она написана в левом -
уголке, а в правом уголке - ее шуточное —
изображение.
Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина. «А» шагает по дорожке, Широко расставив ножки. Буква может убежать, Нужно ноги ей связать.
Букву мы видим и пишем, в отличие от звука, который мы слышим и произносим.
Н Нарисуй матрешек, как гкжвмно на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно. Напиши букву «А», кц. показано на рисунке.
тем самостоятельно.
Нарисовать матрешек, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно. Написать букву «А», как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно.
ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО БУКВЫ В СЛОВЕ»
Определить, в названиях каких предметов,
нарисованных на картинке, есть звук «А».
Напиши букву «А» в соответствующем месте в прямоугольнике.
САМОКОНТРОЛЬ ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ
1. Скажите детям, что обвести надо было чашку, бант, шапку, предложите им проверить, эти ли предметы обведены у них.
Если да, то упражнение выполнено правильно.
2. В прямоугольнике под флажком квадрат должен быть нарисован в середине прямоугольника, под арбузом - в начале, под белкой - в конце.
Если квадраты нарисованы так, то все выполнено правильно.
3. Предложите детям самим оценить, как они написали букву «А», похожа ли она на образец?
4. Под изображением рака в прямоугольнике буква «А» должна быть написана в середине, книги - в конце, автобуса - в начале, под грибом в прямоугольнике буква «А» не написана, так как в слове гриб нет звука «А».
Попросите детей нарисовать зеленый кружок в правом нижнем уголке, если все упражнения выполнены правильно; если 1-2 ошибки - желтый; если все выполнено неправильно - красный,
Здесь за оценку взяты цвета светофора: зеленый - все хорошо, можно переходить к следующей страничке, желтый - исправь ошибки и тоже можешь идти дальше, красный кружок обозначает то, что ребенку надо позаниматься дополнительно.
САМОКОНТРОЛЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗЦУ (проводится при работе с небольшой подгруппой детей).
У взрослого имеется такая же рабочая тетрадь, в которой он сам выполняет игровые упражнения, Лист с правильно выполненным упражнением демонстрируется детям, а они должны сравнить свою работу с образцом.
Самооценка производится так же, как при словесном самоконтроле.
Звук и буква «О»
Интегрируемые образовательные области
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Форма деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей. Цель
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую анапитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением - красным квадратом. Вырабатывать умение определять место звуков «О» в словах и обозначать на схеме красным квадратом. Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «О», которые есть в этом стихотворении. Познакомить с буквой «О» как письменным обозначением звука «О». Формировать навык написания печатной буквы «О», используя образец. Объяснять, как соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
ИГРА «НАЙДИ И ОБВЕДИ»
Назвать животных, нарисованных на картинке. (Кошка, слон, заяц, волк.)
Назвать и обвести только тех, в названии которых есть звук «О». Произносить эти слова, интонационно выделяя этот звук. (Слоон, воолк, коошка.)
Скажите детям:
Звук «О» - гласный, он произносится плавно, протяжно. Воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Звуки мы слышим и произносим.
В ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ» Скажите детям:
Слова на рисунке обозначены в виде прямоугольника.
Обведи только тех животных, в названии которых есть звук «О». Назови их.
В Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «О» (в начале, середин, в конце).
Нарисуй мяч как показано нэ рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно Напиши букву «0», как сказано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит (Ослика -с прямоугольником, где буква «О» а начале; дом — с прямоугольником, где буква «О» в середине, ведро — с прямоугольником, где буква «О» в конце.)
Звук «О» будем обозначать красным квадратом.
Звук «О» может находиться в словах в начале, в середине и в конце.
Нарисовать красный квадрат в прямоугольнике там, где слышится звук «О» в названии этих предметов. Назвать слова, в которых звук «О» слышится в середине слова. (Зонт, бочка.) Назвать слово, в котором звук «О» слышится в конце слова. (Пальто.)

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.

Рабочая тетрадь «От А до Я» — приложение к книге «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Она входит в авторскую программу «От звука к букве», содержание которой соответствует образовательной области «Речевое развитие». Пособие является также частью организационно-методического сопровождения программы «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА».

От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Колесникова Е.В.

Описание учебника

ТЕМА 1
Звук и буква «А»_ _
Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их (скажите детям, что звук «А» — гласный и обозначать гласные звуки на схеме будем красным квадратом).
Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, в конце).
Нарисуй матрёшек, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно. Напиши букву «А», как показано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.
Напиши букву «А» в соответствующем месте в прямоугольнике (в начале, середине, в конце).
Обведи только тех животных, в названии которых есть звук «О». Назови их.
Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «О» (в начале, середине, в конце).
Нарисуй мяч, как показано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Напиши букву «О», как показано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. (Ослика -с прямоугольником, где буква «О» в начале; дом — с прямоугольником, где буква «О» в середине; ведро — с прямоугольником, где буква «О» в конце.)
Обведи только тех птиц, в названии которых есть звук «У». Назови их.
Обведи платья по точкам и нарисуй крючок к каждому из них. Напиши букву «У» сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Проведи линии к букве «У» от предметов, в названии которых есть звук «У». (Утюг, удочка, стул.)
Назови гласный звук, который слышится в названии каждого предмета. («Ы».)
Раздели под каждым предметом прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.
Напиши букву «Ы» сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Определи, какой гласный звук есть в названии каждого предмета, и соедини
его с соответствующей буквой.
Назови первый звук в словах «эскимо», «этаж». («Э».) Где слышится звук «Э» в слове «аэродром»? (В середине.) Нарисуй в прямоугольнике под каждым предметом красный квадрат в месте, где слышится звук «Э».
Определи первый звук в названии каждого предмета и напиши в квадрате под ним соответствующую гласную букву. (В слове «бык» гласный звук в середине.)
Напиши и прочитай, как кричит девочка, которая заблудилась в лесу, и как плачет малыш.
Покажи стрелочкой, кто в каком домике живёт, а для этого определи первый звук в названии нарисованных предметов.
Закрась только гласные буквы. Назови буквы, которые закрасил. («А», «О», «Э», «Ы», «У».)
В каждом квадрате напиши гласную букву, соответствующую гласному звуку, который есть в названии предмета.
Назови первый звук в названии нарисованных предметов. («Л».) (Скажите детям, что звук «Л» — согласный.)
Определи место звука «Л» в названиях нарисованных предметов и соедини картинку с соответствующей схемой. (Твёрдые согласные обозначаем синим квадратом.)
Напиши букву «Л» в слоговом домике по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Прочитай слоги.
Раздели прямоугольник под каждой картинкой на столько частей, сколько слогов в её названии. Напиши под каждым предметом в прямоугольнике первый слог
Назови первый звук в названии каждого предмета. («М».)
Определи место звука «М» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте.
Напиши в слоговом домике букву «М» сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Определи первый слог в названии каждого предмета и соедини его с соответствующим домиком.
Определи место звука «Н» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте.
Напиши букву «Н» в слоговом домике сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Прочитай слоги. Соедини каждый шарик с соответствующим слогом в домике.
Напиши названия предметов буквами, а внизу - условными обозначениями (Гласные — красный квадрат, согласные — синий квадрат.)
Раскрась только те овощи, в названии которых есть звук «Р». Назови их. (Картошка, помидор, морковь.)
Определи место звука «Р» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте.
Напиши в слоговых шариках букву «Р» сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Прочитай слоги. Определи первый слог в названии каждого предмета и соедини его с соответствующим шариком.
Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье. Нарисуй схему предложения, обозначая каждое слово прямоугольником.
Напиши под каждой картинкой букву, соответствующую первому звуку в её названии, и прочитай, как зовут мальчика. (Рома.)
Соедини лучики с серединой солнышка и прочитай слоги.
Закрась кубики с гласными буквами красным карандашом, с согласными синим.
Определи последний звук в названии каждого предмета и напиши в квадрате рядом с ним соответствующую букву.
(Скажите, что в домике справа на крыше написана буква «Я».) Обведи по пунктирным линиям букву «Я» и напиши её в слоговом домике. Прочитай слоги в домиках. Прочитай слова и закрась квадраты соответствующими цветами (гласные — красный квадрат, твёрдые согласные — синий, мягкие согласные — зелёный).
(Уточните, что согласные в домике слева произносятся твёрдо, потому что после них написана гласная буква «А», в домике справа - мягко, потому что после них написана гласная буква «Я».)

Напиши под каждым предметом букву, с которой начинается его название. Прочитай, как зовут девочку. (Яна.)
Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье, четвёртое. Нарисуй схему предложения, обозначая каждое слово прямоугольником.
(Скажите, что в домике справа на крыше написана буква «Ю».) Обведи по пунктирным линиям букву «Ю» и напиши её в слоговом домике. Прочитай слоги в домиках. Прочитай слова и закрась квадраты соответствующими цветами.
Напиши в квадрате под каждым предметом букву, с которой начинается его название.
Напиши в квадрате под каждым предметом букву, с которой начинается его название. Прочитай, как зовут девочку, мальчика. (Юля, Юра.)
Прочитай слова. Запиши их внизу знаками. (Гласные — красный квадрат, твёрдые согласные — синий, мягкие согласные — зелёный.)
(Скажите, что в домике справа на крыше написана буква «Е».) Обведи букву «Е» по пунктирным линиям, а затем напиши в слоговом домике самостоятельно. Прочитай слоги в слоговых домиках.
Напиши в каждом квадрате под предметом букву, с которой начинается его название.

От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

Данное методическое пособие входит в третью часть учебно-методического комплекта авторской парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Это четвертое издание книги, переработанное и дополненное в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования. Пособие рекомендуется использовать вместе с рабочей тетрадью «Я считаю до десяти», в которой представлены учебно-игровые задания для ребенка 5-6 лет и демонстрационным материалом «Математика для детей 5-6 лет».

Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. Колесникова Е.В.

Описание учебника

Занятие 1
Программные задачи
Количество и счет: число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца- сентябрь.
Логическая задача: соединение рисунков.
Цели
Закреплять:
- знания о числе и цифре 1;
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;
- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Учить:
- писать цифру 1;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить:
- с пословицами, в которых упоминается число один;
- названием первого осеннего месяца - сентябрь;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
*1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Выучите с детьми стихотворение:
Эта цифра - единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? Начинает счет всему!
2. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис. 1).
Задание и вопросы
Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.
Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)
Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратом, кругом.)
3. Учимся писать цифру 1 (лист 1, рис. 1).
Предложите детям обвести цифру 1 по точкам, а затем написать ее в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис. 2).
Предложите детям раскрасить изображения только тех предметов, которые по одному.
Вопросы
Какие предметы раскрасили? (Рыбку, грибок, пирамидку.) -Ф- Почему? (Рыбка - одна, грибок - один, пирамидка - одна, а елочек и шариков - по два.)

Выучите одну пословицу по своему усмотрению или по желанию детей.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один раз солгал - навек лгуном стал.
6. Физкультминутка «Смелый солдатик».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий, Ногу левую - к груди, Да смотри - не упади, А теперь постой на левой, Будто ты солдатик смелый.
7. Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3).
Задание и вопросы
Из какой сказки эти медведи? («Три медведя».) Какого они размера? (Михайло Иванович - большой, Настасья Петровна - поменьше, Мишутка - маленький.)
Покажите стрелкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михайло Иванович - на большом стуле, Настасья Петровна - на стуле поменьше, а Мишутка - на маленьком.)
8. Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис. 4).
Спросите детей, какое сейчас время года? (Осень.)
Загадайте загадку.
В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре.)
Дайте задание: рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.
Вопросы
Какие рисунки соединили? (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком.)
С какой картинкой не соединили? (Со скворечником, скворцы прилетают весной.)
9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля и самооценки: по образцу и словесной инструкции. Желательно их чередовать.
По образцу
Покажите детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки _ желтый, если ошибок 3 и более - красный.
По словесной инструкции
1. Назовите детям предметы и геометрические фигуры, под которыми должны быть нарисованы: 1 кружок (яблоко, машина, квадрат, круг), 2 кружка (кубики, треугольники).
2. Назовите предметы, которые должны быть закрашены (рыбка, грибок, пирамидка).
3. Скажите детям, от какого медведя к какому стулу должна быть нарисована стрелочка (от Михайлы Ивановича к
22
большому стулу, от Настасьи Петровны к стулу поменьше, а от Мишутки к маленькому).
4. Скажите, что нарисовано на рисунках, которые должны быть соединены с большим? (Деревья почти без листьев, ежик с грибком, овощи.)
Если все задания выполнены правильно, предложите нарисовать в правом нижнем уголке зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки - желтый, если ошибок 3 и более - красный.
Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый - все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый - надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный - материал усвоен недостаточно хорошо и, прежде чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.
Занятие 2
Программные задачи
Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =.
Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели
Закреплять:
- знания о числе и цифре 2;
- умение писать цифру 1;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
- знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;
- со знаками +, =, учить писать эти знаки;
- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Учить писать цифру 2.
Формировать:


1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра два - лошадка-диво Мчит, размахивая гривой.
2. Игра «Отгадай загадку» (лист 2, рис. 1). Загадайте детям загадку:
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
(Двое.)
Задания и вопрос
Как получилось число 2? (Сидел один щенок, потом прибежал еще один.)
-Ф- Напишите цифру 1 в первом и втором квадратах. Ф- Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате. Скажите детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+) и «равняется» (=), с их помощью можно записывать решение загадок, задач.
Прочитайте стихотворение о знаке «плюс»:
Я - плюс, И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я - добрый знак соединенья, И в том мое предназначенье.
Предложите детям написать знак «плюс» в кружке между цифрами 1.
Прочитайте стихотворение о знаке «равняется»:
узнать, что получается, Помогает знак равняется.
Дайте задание написать знак «равняется» во втором кружке. Прочитайте детям запись: 1 + 1 = 2 (один плюс один равняется двум).
Предложите детям самостоятельно прочитать эту запись.
3. Учимся писать цифру 2 (лист 2, рис. 1).
Задания
Обведите цифру 2 по точкам.
Напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 2, рис. 2).
Задание и вопросы
Раскрасьте предметы, которых по два.
Какие предметы раскрасили? (Два желудя, два яблока.)
Какие предметы не раскрасили? (Огурцы, морковку.)
Почему? (Потому что их по три.)
5. Ознакомление с пословицами.
Выучите одну по своему усмотрению или по желанию детей. Один ум хорошо, а два лучше.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух.
6. Физкультминутка «Два хлопка».
Дети выполняют движения по тексту (повторить 2-3 раза):
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем.
7. Игра «На какую фигуру похож предмет?» (лист 2, рис. 3). Задания и вопрос
Назовите предметы. (Шарик, часы, дом, солнце.) Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, овал.)
Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
Изображение какого предмета с какой фигурой соединили? (Шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольником, солнце с кругом.)
Зрительный диктант (лист 2, рис. 4). Задание и вопросы
Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они нарисованы в левом прямоугольнике.
Где нарисовали круг? (В правом верхнем углу.) Где нарисовали овал? (В левом верхнем углу.) Где нарисовали прямоугольник? (В середине.) Где нарисовали треугольник? (В левом нижнем углу.) А квадрат? (В правом нижнем углу.)
9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 9 занятия 1.
Занятие 3
Программные задачи
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.
Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.
Цели
Закреплять:
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- выкладывать квадрат из счетных палочек;
- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить:
- писать цифру 3;
- решать логическую задачу на установление закономерностей.
Знакомить:
- с тетрадью в клетку;
- с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать:
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.

Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради.

Просмотров