Какой бывает походная туристическая газовая плита с керамической горелкой. Газовые плиты туристические Что нужно учитывать перед тем, как купить газовый обогреватель для палатки

Данный тип оборудования хорошо знаком многим. Жители мегаполисов и небольших деревень имеют большой опыт приготовления пищи на стационарных газовых плитах. Туристический вариант имеет более скромные размеры. И хотя принципиально отличается весьма незначительно, но разница все же есть. Во-первых, количество конфорок. Походная плитка имеет одну, максимум две горелки. Во-вторых, ее корпус в транспортном положении может представлять собой металлический чемодан, а в рабочем – трансформироваться в подставку и ветрозащиту. И наконец, источник питания. Если в стационарных плитах это централизованная разводка или стандартный баллон, то туристические, как правило, питаются от небольшого баллона () вставляемого непосредственно в корпус. Некоторые модели имеют возможность подключения через переходник к внешним баллонам Российского (Белорусского) производства объемом от 5 до 50 литров. Само определение – плита газовая, предполагает использование ее при организации долговременного лагеря, в котором размещается большое количество людей. В этом случае достоинства такого оборудования трудно переоценить. Ведь для того чтобы организовать полноценное трехразовое питание (даже десяти человек) готовя на костре, необходимо ежедневно организовывать часть из них на заготовку дров. А стандартного (

© При использовании материалов сайта (цитат, изображений) указание источника обязательно.

Вы, возможно, удивитесь, но ядреная русская зима по количеству и продолжительности выходов горожан на природу успешно соперничает с лучшими днями лета и рыболовно-грибной осени. Красота заснеженных пейзажей неповторима, зимняя рыбалка своеобразно-романтична, а после лыжного похода чувствуешь себя особенно взбодрившимся и поздоровевшим. Однако зимним туристам и рыбакам жизненно необходимы обогреватель или печь для палатки; они же пригодятся и летом, вдруг внезапно похолодает или застигнет ненастье. О том, чем, как и в каких случаях правильно и безопасно обогреть палатку, и написана эта статья.

Самое главное

Походные варочные и отопительные приборы совместимы в одном устройстве далеко не всегда. Пищу в походе готовят, как правило, снаружи или в «прихожей» палатки, под тентом. Отопительная походная печь действует в тесном помещении, где, если его плотно закупорить, может не хватить воздуха просто для нормального дыхания. Случаи угорания в палатках не очень-то часты, но происходят стабильно. Поэтому отопительная походная печь должна быть предельно экономной даже в местах, изобилующих топливом – чем меньше кислорода уйдет на его сгорание, тем меньше вероятность образования угарного газа. Немаловажен также выбор вида топлива: лучше всего, если при недостатке кислорода оно просто потухнет, не выделяя моноокиси углерода (см. далее).

Другой существенный момент связан все с теми же обстоятельствами: малым объемом, большими теплопотерями помещения и вероятным недостатком кислорода воздуха в нем, вследствие чего обогрев палатки по теплотехнике весьма существенно отличается от обогрева зданий и строений. Критичны в этом отношении 1-4 местные палатки: в 2-4 местных на человека может приходиться менее 1 куб. м. В 1-местных и больших групповых палатках на одного обитателя приходится чаще всего свыше 2 куб. м, но у 1-местной палатки отношение площади наружной поверхности к внутреннему объему велико.

В любом случае закрываться в палатке герметически нельзя: утром от собственного выдыхаемого углекислого газа люди проснутся разбитыми, обессилевшими и мало способными продолжать движение. Однако молекулярно-кинетический (потоками теплого воздуха) обогрев малого помещения неэффективен при наличии в нем малейших щелей; попросту, тепло сразу выдувается. Поэтому обогреватель для палатки на 1-4 обитателей должен действовать преимущественно тепловым (инфракрасным, ИК) излучением, причем мягким, длинноволновым; по физической терминологии – дальним ИК (которое ближе к миллиметровым радиоволнам). Ближнее жесткое ИК (с максимумом спектра ближе в видимому свету) при низкой наружной температуре и в условиях больших теплопотерь помещения обожжет кожу, вызовет пожар, но толком не согреет. Для больших 6-20 местных палаток это требование смягчается: у них отношение теряющей тепло поверхности к объему помещения в несколько раз меньше, а каждый спящий выделяет ок. 60 Вт тепла, так что обогрев большой палатки может быть почти полностью молекулярно-кинетическим.

Примечание, как следствие: походную баню-палатку можно на час-полтора устроить и при минус 40, но желающим разваливаться в палатке перед отбоем в трусах и майке придется разочароваться – ИК-обогрев этого не позволяет. Вообще, если хотите на природе домашнего комфорта – оставайтесь дома и смотрите кино про крепких парней, выживающих в невозможных условиях. Или заказывайте энергонезависимый экодом в лесу – всего 2-3 млн. USD за 2-комнатный на 26 кв. м жилых.

Особый случай – обогрев палатки на рыбалке зимой. То, что рыболов сидит скрючившись, полдела. Нужно еще, чтобы лунки не замерзали. Но тогда дно и/или крепления палатки может прихватить ко льду так, что не отдерешь. Тут снова выручает мягкое ИК: его поток от обогревателя-фонарика (см. далее) направляют косо вниз на лунки, а отраженные от льда остатки позволяют рыбаку не закоченеть.

И совсем уж чрезвычайный, аварийный случай – как обогреть палатку в экстремальной ситуации. Напр., время – золотая осень. Теплынь, идем в кедах, шортах и коротком рукаве, иначе с грузом запаримся и выдохнемся. Вдруг – тучи, температура резко к нулю, снегом сыпануло; в горах такое возможно и в разгар лета. Пока достали и натянули теплое, у кого-то появились признаки простуды и обморожения. Дальше так идти нельзя, нужно разбивать лагерь и лечиться или вызывать спасателей. Пока поставили палатку – пострадавшим стало хуже и новые появились. В таких обстоятельствах особое значение приобретает возможность соорудить обогреватель из подручных материалов, легкость и быстрота его запуска и скорость тепловыделения.

Способы и особенности

Подобьем, как говорится, бабки предварительно. Обогрев палатки зимой или при резком похолодании без опасности угорания в ней возможен след. способами, по мере убывания их доступности и скорости запуска:

  • Теплосбережением.
  • Каталитическими химическими грелками.
  • Использованием палатки типа вигвама, чума или яранги.
  • Применением теплоаккумуляторов из подручных средств.
  • Костром и трубой.
  • 2-контурным обогревателем на жидком топливе, см. далее.

Далее, походный обогреватель может располагаться в палатке и потреблять кислород из воздуха в ней. Тепловыделение таких устройств, как правило, высокое, время запуска и прогрева палатки до приемлемой температуры не превышает 5-10 мин, поэтому рассортируем по увеличению вероятности угорания или отравления парами горючего:

  1. Зимняя палатка со штатной печкой – при правильном использовании должна бы относиться к пред. списку.
  2. Она же, с самодельной походной печкой.
  3. Портативный каталитический обогреватель на жидком топливе – при недостатке кислорода катализ затухает, потребление кислорода прекращается, топливный бак остывает, испарение топлива прекращается.
  4. То же, на газе – действует так же, но в недорогих моделях газ продолжает идти из баллона. Для похода в межсезонье нужны баллоны с летним и зимним газом: летний зимой не возбуждает катализ; зимний летом опасен.
  5. Самодельная спиртовая горелка – этиловый спирт при недостатке кислорода гаснет, не успев выделить сколько-нибудь значительного количества угарного газа.
  6. Свечной обогреватель – парафиновые свечи гаснут от недостатка кислорода, когда угарный газ уже начал свое действие. Правда, если их не зажигать снова, а продышаться на улице, к утру симптомы отравления у крепкого выносливого человека проходят.
  7. – очень экономна, может быть быстро изготовлена из подручных материалов, но потребляет много кислорода. В походе щепочницу без опаски можно запускать в достаточно вентилируемых убежищах: палатке-вигваме, шалаше, под пологом/навесом на поваленном дереве, в гроте/пещере.

В зимнем походе по глухим местам пожар в палатке может быть опаснее угара: лишившись убежища, можно лишиться и жизни. Обогреватели, не потребляющие кислорода из палатки, при соблюдении элементарных мер предосторожности пожаробезопасны. «Кислородные» же по степени возрастания пожарной опасности распределяются уже иным образом:

  1. Спиртовая горелка;
  2. Самодельная палаточная печка;
  3. Свечи;
  4. Штатная палаточная печка;
  5. Печка-щепочница;
  6. Каталитические на жидком топливе;
  7. Каталитические газовые.

Как видим, уже предварительный выбор обогревателя в палатку наталкивается на противоречивые условия.

Для нахождения оптимума, кроме собственного опыта и тщательного изучения источников адекватной информации, нужно принять во внимание еще и условия похода:

  • 1-2 дневный на выходные до места автотранспортом, который остается там же до отъезда;
  • Зимняя рыбалка;
  • Поход с ночевками одиночный или группой до 4-х человек – каждый несет полную кладь для себя. Включая палатку, т.к. удержать на ночь плюс и приемлемую для дыхания атмосферу в одиночной или парной палатке легче, чем в 4-местной;
  • То же, но большой группой – один несет палатку, другой печку, а их кладь распределяется между остальными;
  • Звездочный поход.

В первом случае объем и вес поклажи большого значения не имеют, но важна безопасность, т.к. напросятся дети и новички зеленые. Оптимальный выбор – каталитический керосиновый обогреватель; на крайний случай (машина замерзла, не заводится) – 1-2 самодельных щепочницы, запас спирта, спиртовая горелка и комплект для свечного обогревателя общего пользования, см. далее.

Для рыбалки более всего подходит портативный каталитический обогреватель на газе. Если до места добираемся на машине, то лучше забросить в багажник еще свечной обогреватель для рук (см. далее); для крайности – теплосберегающий тент, запас спирта и самодельную спиртовую горелку. Этот же набор, плюс по щепочнице на каждого, годится для одиночки-экстремала и малой группы.

Примечание: опытный рыболов-зимник может вместо дорогой и требующей расходов на газ горелки воспользоваться палаточной рыбацкой печкой на основе щепочницы, которую можно сделать в домашних условиях их подручных материалов буквально за несколько минут. Однако тогда нужно точно знать особенности своей палатки, ловли в излюбленных местах и делать печку, учитывая их. Напр., о печке для популярной рыбацкой палатки Соболь см. видео ниже.

Видео: самодельная печь для палатки за 6 минут


Большая группа ночует, как правило, в одной палатке: там на душу приходится более 2-х кубов воздуха, а теряющей тепло поверхности на нее же меньше, чем в одинарной. К индивидуальным аварийным комплектам тогда нужно еще добавить теплотент для палатки; все оно вместе рюкзак не тянет.

Звездочный поход не значит, что группа рядком-ладком отправляется в бар звездочного отеля. В звездочном, он же радиальный, походе разбивается базовый лагерь, из которого совершаются 1-2 дневные маршруты по окрестностям. Оборудование для базового лагеря доставляется к месту или транспортом, или пешим ходом авангардом группы; он же обустраивает базу. На базе в любом случае остается дежурный по лагерю, так что требования к пожаробезопасности печи снижаются. Возможно даже самодельную палатку укомплектовать самодельной же печкой (см. далее). Дежурный топит ее в таком же режиме, в каком используются каталитические обогреватели в походе одиночном – малой группой (см. далее), а при необходимости и достатке топлива подтапливает и днем – воздуха в палатке хватит.

Примечание: поскольку в большой группе хотя бы ее ведущий (инструктор) опытен, то для похода по местам с недостатком топлива вместо палаточной печки нужно брать каталитический керосиновый обогреватель. Он много безопаснее бензинового (керосин не вспыхивает и довольно долго разгорается, особенно при низких температурах), обучить им пользоваться новичка с интеллектом шимпанзе-бонобо и провести контрольные тренировки можно за час перед выходом, а топливо для керосинового каталитическогт обогревателя меньше весит и занимает меньший объем, чем газ на то же время похода.

Чем обогреваться

Без потребления кислорода

Каталитические химические грелки из рассмотрения исключаем: они дороги и дают мало тепла. Химгрелкой можно подогреть спальник или палатку-баллон (см. в конце). На всякий случай: химгрелка это такая лепешка или штука вроде сардельки, которую для запуска сгибают, пока внутри что-то не хрустнет, или дергают за торчащую веревочку. Тогда компоненты внутри смешиваются и начинается экзотермическая химическая реакция. Остыла химгрелка – выбрасывают, не перезаправляема.

Теплотент

Теплосберегающие тенты для палаток во времена «брезентово-резинового» туризма не были популярны и остаются таковыми по сей день, а зря. Ведь сегодня идеальный материал для теплотента – металлизированная пластиковая пленка – легко доступен. Пленка ПЭТ еще и очень прочна: ее и ножом Mares нарочно на очень-то прорежешь, не то, что проткнешь случайным сучком. В сложенном виде теплотент почти не занимает места и практически ничего не весит.

Палаточный теплотент, во-первых, задерживает подогретый палаткой воздух. Во-вторых, отражает обратно очень мягкое ее ИК. Летом в палатке под теплотентом можно спать поверх спальника почти везде, кроме Крайнего Севера, в любую погоду. Только не надо делать тент таким, как справа на рис: он там разве что от осадков. Тент нужно кроить по форме палатки с отступом со всех сторон ок. 0,5 м и с таким же зазором между нижним краем тента и землей. Спереди вынос теплотента лучше дать больше, ок. 1 м. Тогда в «прихожей» можно будет готовить пищу в заветрии, и бросовое тепло примуса или варочной печки пойдет греть не мировое пространство, а палатку.

Собирается теплотент сваркой пластика паяльником через тефлоновую пленку. Ремонтируется в походных условиях также элементарно: нитками, шнуром, проволокой, скалыванием булавками или просто острыми сучками.

Примечание: снабжение палатки теплотентом увеличивает эффективность и продолжительность ЛЮБОГО способа ее обогрева.

В каменный век

Наши пращуры ведь не дураки были, раз выжили тогда и дожились до цивилизации? Палатка типа вигвама, чума или яранги (см. рис. справа) очень хорошо держит тепло и абсолютно безопасна по части угара, т.к. вентилируема. Греть ее можно чем угодно, от каталитической горелки до костра. Обогрев – оптимальный, мягким ИК: наклонные стенки отражают его на обитателей. Одно условие: чтобы в палатке держался плюс, обогреватель должен работать всю ночь. Недостаток: если обогреватель пламенный (печь, костер), верх палатки-чума закапчивается. Зимой – под спальники нужно настилать ложементы из лапника либо, если его или сена-соломы нет, таскать с собой свитки поролона. Не тяжело, но громоздко.

Лучшие палатки-чумы – финские Лавву, но отечественные модели им почти не уступают. Зимнюю палатку-чум несложно сшить своими руками. В таком случае для утепления нужно использовать одежный (не бельевой) флис пушистой стороной внутрь. Трехслойная палатка с утеплением синтепоном или тонким поролоном в походе набирает влагу и день ото дня тяжелеет, разбухает и хуже греет.

Копим тепло

Накопление тепла наружного костра для палатки также древнейший способ обогрева в походе. Эффективен он в местах, где достаточно древесного топлива и есть камни прим. в кулак из плотных тяжелых горных пород: гранита, гнейса, базальта, габбро. Идеальный вариант – округлая моренная булыга. Еще нужен будет чугунный котел (лучше) или стальное ведро с крышкой. Техника обогрева палатки естественными теплоаккумуляторами такова:

  1. Набираем камней, чтобы наполнить посуду без верха и складываем их пирамидкой;
  2. Разводим вокруг кучки камней костер сруб (колодец) или шалаш (домик), см. рис. справа;
  3. Пока ужин варится и поедается, подкладываем топлива и подгребаем на камни угли;
  4. Кладем ведро/котел у прогоревшего костра набок и палкой закатываем в него раскаленные камни. Оборачивать их фольгой, как советуют в рунете, нет нужды: металлическая посудина и так отлично переизлучит жесткое ИК в мягкое;
  5. Ставим емкость с камнями ровно и во избежание потерь тепла на конвекцию засыпаем загрузку песком или сухой землей;
  6. Накрываем емкость крышкой и подвешиваем в палатке в 0,5-1 м от пола. Вариант (хуже) – ставим на 4-5 камней.

Вариант с подвесом греет палатку до 6 час; с установкой на полу – 3-4 часа. Кроме того, поставленное ведро/котел можно опрокинуть. Чтобы раскаленные камни не раскатились по палатке, крышку необходимо закрепить проволокой или (если есть) штатной защелкой.

Тепло – в трубу!

Зимний обогрев палатки костром и трубой (см. рис. ниже) позволяет спать поверх спальников при –30 за бортом. На ютубе можно найти ролики с «разоблачением» невозможности (ни много, ни мало) этого способа. Действительно, применим он далеко не всегда. Так, превышение дна палатки над воздухозаборным концом трубы необходимо не менее 0,7 м. Рекомендуемые 0,5 взялись, вероятно, вследствие бездумного округления. Далее, костры бывают жаровые, световые и дымовые с разновидностями. В данном случае нужен жаровой костер нодья (поз. а) или накат (поз. б). Нодья может тлеть всю ночь, но для нее нужны ровные бревна от 1 м толщиной в руку или толще.

Наконец, труба нужна тонкостенная из нержавейки с диаметром просвета 50-80 мм. Простая стальная или прогорит, или не передаст воздуху достаточно тепла; алюминиевая расплавится. Оборачивать участок трубы в костре асбестом, как кое-где советуют – нонсенс, он же теплоизолятор. Также труба нужна не менее 2-2,5 м длиной; тогда теплый воздух можно будет подвести к палатке гибким шлангом. Трубу собирают из колен с замками. В общем укладка обогревателя получается довольно громоздкой, но для базового лагеря обогрев трубой и костром может оказаться вариантом, избавляющим дежурного от присмотра за печью и не требующим дополнительных расходов на топливо.

С разделением воздуха

В 2-контурном походном обогревателе на бензине/керосине/дизеле (см. рис. справа) пламя горелки греет теплообменник, сквозь который принудительно прогоняется палаточный воздух. 2-контурные обогреватели безопасны во всех отношениях, т.к. размещаются снаружи, и очень экономичны: 3 л солярки хватает для непрерывной работы в течение 2-5 суток. Недостатки – дороговизна, громоздкость и энергозависимость. Используются, когда на базе остается автомобиль (его нужно будет периодически заводить для подзарядки аккумулятора) или в зимних кемпингах с электроснабжением.

«Кислородные»

Палатка с комплектной печкой

Это самый дорогой, но и самый безопасный вариант, если пользоваться печью по инструкции. Почти все производители туристского снаряжения выпускают зимние палатки с печами, но по отзывам пользователей прослеживается некоторая специализация в зависимости от характера похода. Из отечественных предпочтительны:

  • Чум, Зима, Вьюга – для многодневного или с базовым лагерем похода большой группой.
  • Пингвин, УП(1,2,4) – для одиночек (УП1) или ночевочных походов группы до 4-х человек.
  • Снегирь, Медведь, Стэк – рыболовческие.

Перечисленные модели печью комплектуются опционально, т.е. печку можно прикупить потом. Из отечественных походных печей к ним подойдут Дымок, Снегирь (с теплообменником), Согра, Роза Ветров, Пошехонка или походная печь Онего (печка Маслова). Последняя доступна для изготовления своими руками, см. ролик ниже.

Видео: печь для палатки Онего своими руками


Печка в палатку

Опасность угара от самодельной палаточной печи довольно высока, поэтому иногда походные печи делают по схеме с теплообменником (поз. 1а на рис.) и размещают снаружи. Недостаток данной схемы – сложная, тяжелая и громоздкая противопожарная разделка в палатке, поэтому отопительную печь для похода лучше делать с вынесенным дожигателем, поз. 1б. Для домовых печей эта схема применяется редко ввиду технологической сложности. Напр., КПД дачной буржуйки проще повысить, введя в дымоход длинное горизонтальное колено – боров; в палатке такой подход, понятное дело, неприменим.

В качестве палаточной печь с вынесенным дожигателем имеет огромное достоинство: в ней температура дымовых газов на срезе истока дымовой трубы много ниже, чем в прочих металлических печах. Как следствие – надежная противопожарная разделка трубы в палатке получается много легче и компактнее: оказывается достаточно куска несгораемой ткани от 35х35 см с вшитым в него проволокой или развальцованным люверсом из нержавейки, поз. 3 на рис. Зазор между люверсом и трубой затыкают ветошью из той же негорючей ткани (показано голубой стрелкой).

Выполнять разделку из асбестовой ткани нельзя: она сильно пылит канцерогенной пылью. Обычно используется стеклоткань сатинового переплетения, но это также не оптимум – в соседстве с нагреваемой трубой стеклоткань со временем становится хрупкой и начинает понемногу пылить стеклянными микроиголками, что тоже отнюдь не полезно. Лучший выбор в данном случае – базальтовая ткань для бронежилетов. Она тяжелее стеклоткани, но абсолютно надежна и безопасна.

Чертежи складной походной печи с вынесенным дожигателем даны на поз. 2. «Складываемость» ее только кажется относительной: в сложенном виде (размеры в скобках) эта печка позволяет загрузить 80-литровый рюкзак с ней стандартной укладкой, т.е. крепкий мужик в группе может нести и печку, и свою кладь, а отдельный носильщик печи не нужен. Минимальная толщина нержавейки для этой печи – 0,5 мм.

Примечание : при самостоятельном конструировании походной печи для палатки желательно ориентироваться на теплотехнику печки-времянки инженера Быстрова.

Газ-бензин

Каталитический обогреватель для зимней палатки дает мягкое ИК и кислорода потребляет меньше пламенных, по все-таки порядочно. Ничего не попишешь, чтобы было тепло, горючему нужен окислитель. Поэтому пользуются походными обогревателями с каталитическим дожиганием дважды в сутки: вечером включают на время от установки палатки до отбоя; на ночь обязательно выключают! Затем утром дежурный по палатке (он встает ото сна на полчаса раньше остальных) снова включает обогреватель, пока разогревает завтрак. В небольшой палатке поток ИК лучше направлять сверху вниз наклонно; в 6-ти и более местной эффективнее будет напольный обогреватель с равномерным во все стороны излучением, поз. 6 на рис. Для рыбацкой платки оптимален мини обогреватель-фонарь, поз. 3.

Каталитические насадки для варочных плит и примусов (поз. 1) – аварийные, кислород в палатке они съедают очень быстро. Для похода выходного дня и рыбалки больше подходят газовые обогреватели, они пожаробезопасны и пользование ими не требует особого опыта. Каталитический туристический обогреватель для похода более чем на 2-3 дня лучше брать керосиновый, см. выше. Если поход с базовым лагерем с доставкой авангарда транспортом, удобнее может оказаться использование панельного обогревателя (поз. 5), т.к. на нем же можно готовить сразу 2 блюда. Но в таком случае нужно глядеть в оба за присоединительным штуцером (красная стрелка на поз. 5): вдруг там показалось пламя, нужно немедленно перекрыть вентиль баллона и проверить соединительный шланг. Одиночке-экстремалу, который все свое несет с собой и может рассчитывать только на себя, более всего подойдет каталитический керосиновый мини-обогреватель с варочной поверхностью, поз. 7.

Большое значение для надежности каталитического обогревателя имеет основа катализатора – платина или никель. В общем дожигатели на платине менее подвержены т. наз. отравлению катализатора и не склонны к внезапным отказам, однако важна также химическая чистота и материала катализатора и его микроструктура. Отнюдь не дешевый платиновый «китай» может выйти из строя в самый неподходящий момент, а фирменный никель служить годами. Визуально можно сориентироваться по виду дожигателя: если горелка на вид сплошная поверхность (поз. 2) или крохотная пуговка (поз. 3) и в работе светится желто-оранжевым, но это наверняка платина. Если же довольно большой «пупырь», раскаляющийся максимум до светло-красного (поз. 4), то скорее всего дожигатель на никеле. В общем, при выборе каталитического походного обогревателя лучше ориентироваться по репутации изготовителя и его гарантиям. Туристы народ привередливый, жизнь походная такая, но серьезных нареканий нет на каталитические обогреватели Kovea, Coleman, Camping, Следопыт.

На спирту

История этилового спирта как походного горючего насчитывает века, и недаром: угореть от спирта можно разве что опившись. При недостатке кислорода спиртовое пламя гаснет, почти не выделяя угарного газа. Правда, спирт пожароопасен: сильно текуч, пропитывает все, что можно и чего нельзя, давление его насыщенных паров высокое и при отрицательных температурах, а температура вспышки низкая. Поэтому самодельную спиртовую горелку нужно брать с собой как аварийную, тем более что ее можно сделать дома из кофейной банки, см. рис.

Лучше всего для походной спиртовой горелки подойдет банка с жестяной крышкой, поз. 1-3: ее можно разжигать, налив 4-5 мл его же, родимого, в крышку; тогда запуск затянется до 5-7 мин вместо 1-3 при розжиге с поддона. В банке с пластиковой крышкой (поз. 4-6) придется, во-первых, герметично заделать жестью зияющий верх, который теперь станет днищем. Во-вторых, пробить заправочное отверстие, закрываемое монетой. Если она слетит с разгоревшейся горелки, из заправочного отверстия вырвется сильное пламя, и тут же – брызги горящего спирта. В общем, не вариант для похода.

Форсунки для паров спирта располагаются на высоте банки 2/3-3/4 от днища. Чем выше форсунки, тем слабее пламя и больше возможное наполнение горелки. Таким образом можно в довольно широких пределах регулировать ее тепловую мощность и время работы: расход топлива по времени меняется от 1,5 до 6 мл/мин. Для безопасности и эффективности данной горелки крайне важно, чтобы форсунки были одинакового диаметра 1-2 мм, располагались равномерно по окружности на одной высоте и обеспечивали формирование языков пламени. Поэтому изготовление спиртовой горелки из банки производится след. образом:

  1. На деревянном чурбачке нужной толщины закрепляют горизонтально шило или слесарную чертилку;
  2. Банку прижимают к разметочному острию и проворачивают;
  3. Далее банку оборачивают полоской бумаги, на которой отмечают начало/конец окружности;
  4. Бумажную полоску размечают на 12-15 равных частей (для 80-мм банки);
  5. По бумажке на обечайке (круглой боковине) банки размечают центры отверстий;
  6. Протыкают отверстия круглым шилом нужного диаметра;
  7. Шило втыкают горизонтально и перпендикулярно обечайке в данном месте;
  8. Каждый раз при пробивке очередного отверстия инструмент, не вынимая, плавно поворачивают вверх на один и тот же угол 45-50 градусов. Удобно для этого пользоваться шаблончиком из кусочка фанеры.

Примечание: множество разнообразной информации от горелках на жидком топливе, описания и чертежи самодельных, можно найти на англоязычном сайте zenstoves.net

Свечи

Обогрев палатки свечами это, если можно так выразиться, модный, но и самый плохой способ. Тепловая мощность свечи всего 40-50 Вт, а насыщенные углеводороды парафинового ряда при небольшом дефиците кислорода дают много угарного газа. В старину нередки были случаи угорания от свечей в больших высоких бальных залах. Если же свечами обогревается палатка, то нужно обязательно приподнять снизу на 3-4 см полог на входе, а с противоположной стороны приоткрыть окошко. Единственное достоинство свечного обогрева – равномерное тепловыделение в течение длительного времени.

Тем не менее, хорошего обогрева просто свечами непросто добиться и в одноместной палатке: тепло свечи преимущественно молекулярно-кинетическое. Чтобы преобразовать его в мягкое ИК, требуется сооружение из керамических цветочных горшков (поз. 1 и 2 на рис.), хрупкое, громоздкое и довольно тяжелое. Эффективность его сильно зависит от расстояния между видимым концом пламени и нижним срезом такого вот колпака, так что для обогрева лучше использовать коротенькие толстенькие праздничные свечи. Время их горения 3-4 час, что уменьшает и опасность угорания.

Примечание: «горшечный» преобразователь молекулярно-кинетического тепла в мягкое ИК лучше использовать со спиртовой горелкой, фирменной или самодельной. Выпускаются фирменные варочно-отопительные наборы такого типа из небьющейся керамики, поз. 3. Приготовил ужин, поставил колпак – к отбою платка прогрелась. Не хватает кислорода – спиртовое пламя сильно пожелтеет, ослабнет, потянется вверх, что сразу заметно, но опасного угара не даст.

Тем не менее, бытовые осветительные свечи могут быть успешно использованы на осенне-весенней и зимней рыбалке для обогрева рук, сушки рукавиц и промокших манжет рукавов. В таком случае свечу ставят в кожух от старого термоса (см. рис. справа) или что-то вроде него; внизу для установки свечи и доступа воздуха прорезается окно. Свечной рыбацкий обогреватель при небольшом минусе снаружи поддерживает в палатке малюсенький плюсик, достаточный, чтобы не замерзали лунки и недостаточный, чтобы платка примерзла ко льду.

Обогрев без обогревателя

Известно ли вам, что есть палатки, в которых без обогрева можно спать в нательном белье под одеялом при минус 30 снаружи? Это одноместные палатки-баллоны (палатки-коконы), подвешиваемые на деревьях, см. рис.:

Однако, во-первых, палатка-баллон в сложенном виде громоздка, нужно приторочить к рюкзаку отдельный тюк с ней. Во-вторых, вес одинарной палатки в 10-12 кг чересчур и для туриста-громилы. Для сравнения: современная 12-местная весит 7-8 кг. Третье – прогрев палатки-баллона перед сном возможен только дорогой химической грелкой. И наконец, палатка-баллон – прибежище отъявленного индивидуалиста, что в групповом походе парадокс, но для одиночки-экстремала тяжела. Хотя, кто знает, что там дальше туристическая индустрия выдумает. Спать в трескучий мороз безопасно без хлопот и расходов на обогрев перспектива соблазнительная.

Современным туристам стало гораздо проще организовать походный быт. Необязательно озадачивать себя поиском дров, удобного места для костра, чтобы погреться и приготовить пищу. Все это можно легко сделать используя походные печки.

Свернуть

И сделать это можно не только на открытом воздухе, но и внутри палатки, в другом помещении, при неблагоприятных погодных условиях, соблюдая технику безопасности. На рынке товаров представлено множество моделей, которые отличаются принципом устройства, типом питания, мощностью и габаритами.

Виды

Туристическая печка представляет из себя конструкцию, на которой путешественники могут при помощи нагревания газа приготовить пищу, вскипятить воду для чая или других нужд.

Печки туристов могут быть нескольких типов:

Походные горелки отличаются типом питания: есть горелки, подключающиеся к баллону газа с помощью шланга, а есть горелки со специальной резьбой, которая позволяет прикручивать их непосредственно на баллон.

Газовые плиты подразделяются на:

  • плиты с горизонтально устанавливаемым газовым баллоном,
  • универсальные плитки двух типов питания – от внутреннего баллона и от внешнего баллона при помощи шланга.

Устройство и принцип работы

Простейшие газовые горелки состоят из:

  • смеситель;
  • горелочная установка;
  • подпорки для посуды, которые могут складываться, раскладываться;
  • вентиль, регулирующий подачу газа;
  • регулятор, контролирующий мощность огня;
  • рассекатель пламени, направляющий газ из баллона.

Горелки, которые можно соединять с газовыми баллонами шлангом, имеют откидные опоры для установки на любой поверхности.

Туристические газовые плиты имеют корпус, в который помещен портативный газовый баллон, а также горелку. Для работы плитки, которая может подключаться к внешнему источнику питания, необходим редуктор, понижающий давление топлива и позволяющий походной печке лучше работать.

Большинство современных туристических газовых печек оснащены устройством пьезоподжига. Также есть специальные насадки, которые можно использовать для получения света или тепла.

Принцип работы просто: внутри смесителя газовой горелки происходит смешение газа, поступающего из баллона, и воздуха. Искра, создаваемая при помощи пьезоподжига, заставляет эту смесь гореть. Сопла горелки обеспечивают равномерный факел огня.

Преимущества и недостатки

  • Основным преимуществом газовой горелки является компактность, относительно небольшая масса. Но неопытным пользователям поначалу будет сложно ее использовать. Также, по сравнению с плитами, газовые горелки имеют менее устойчивую конструкцию.
  • Если сравнивать тип подключения, то газовые горелки, соединяющиеся с источником топлива при помощи шланга, более экономичны – баллон можно перевернуть для полного израсходования газа. Но они считаются менее надежными, шланг может лопнуть.
  • Газовые плиты оснащены корпусом, за счет которого они становятся более удобными в использовании, но по весу значительно превосходят обычные туристические газовые горелки.
  • Универсальные плиты, имеющие возможность шлангового подключения к баллонам, более надежны по сравнению с походными туристическими печами, которые этой возможности не имеют.
  • Если кончается газ в портативном баллоне, помещенном в корпус плиты, то плиту можно подсоединить к другому источнику питания. Возможность шлангового подключения к баллонам позволяет совершать длительные походы или поездки, не беспокоясь о том, что топливо кончится – всегда можно подключить новый баллон или перезаправить старый.

Единственное неудобство – газбаллоны необходимо правильно утилизировать, просто оставлять их на природе или на обочине нельзя. У некоторых фирм есть специальные переносные устройства для утилизации.

Как выбрать для похода?

При выборе походной газовой печки необходимо учитывать следующие параметры:

  1. длительность похода,
  2. длину маршрута,
  3. количество туристов,
  4. способ передвижения,
  5. погодные условия.

Для длительного похода или маршрута большой протяженности лучше выбрать газовые горелки, подключаемые к газбаллону при помощи шланга. Они легки, есть возможность менять или заправлять баллоны.

Если путешественников много, то можно использовать универсальные плиты, просто правильно распределив груз между туристами. Также количество человек влияет на выбор мощности печи – если людей мало, не стоит выбирать мощные печки, так как при малом количестве приготовляемой пищи большая часть мощности будет расходоваться вхолостую.

Ну а если поход предполагает передвижение на автомобилях или другом транспорте, то больший вес универсальных плит по сравнению с обычными горелками не будет играть значительную роль.

Также необходимо учитывать погодные условия, некоторые печки могут плохо работать при низких температурах. Для походов в зимнее время стоит выбирать модели с улучшенной системой работы на холоде.

Возможность подключать туристическую печку к газбаллону шлангом очень важна в походах при низких температурах – сосуд газа можно хранить в теплых местах (в спальном мешке, на крышке теплой кастрюле), чтобы топливо не замерзло.

Обзор моделей

Модель Характеристики Размеры Цена
Flame Tornado KB-1005 вес – 77 г

мощность – 2,06 кВт

пьезоподжиг

расход топлива – 160 г/ч

диаметр — 11 см от 4160 рублей

Expedition Stove Camp-1 TKB-9703-1L

вес — 451 г

мощность — 1,92 кВТ

пьезоподжиг

расход топлива — 140г/ч

диаметр — 19 см от 5940 рублей
Еврогаз Пикник MS-2000
вес – 1,9 кг

мощность – 2,1 кВт

пьезоподжиг

конфорки — 1

11 х 34 х 27 см от 1360 рублей
Fuga Compact TPB-102
вес – 1,5 кг

мощность – 2,1 кВт

пьезоподжиг

конфорки – 1

улучшенная система работы на холоде

30 х 24 х 8,5 см от 1 957 рублей
Еврогаз Магнум-BDZ 138A вес – 1,8 кг

мощность – 2,7 кВт

пьезоподжиг

конфорки – 1

универсальное питание

38 х 10,5 х 35 см. от 2100 рублей

Как пользоваться?

  1. Для того, чтобы воспользоваться газовой горелкой, необходимо подсоединить ее к баллону газа с помощью резьбы, открыть подпорки для установки посуды, выпустить газ с помощью регулятора подачи газа, если нет функции пьезоподжига, то для создания искры необходимо пользоваться спичками.
  2. Для подсоединения газовой горелки к баллону газа без резьбы необходимо использовать шланг. Многие шланги имеют возможность автоматического поджига. Горелку необходимо устойчиво установить с помощью подпорок и можно включать пламя.
  3. А для использования газовых плит достаточно установить их на любой поверхности, и, воспользовавшись вентилем подачи топлива и пьезоподжигом, создать пламя. Подключать дополнительный топливный баллон потребуется при полном израсходовании портативного баллончика.
  4. Для подключения потребуется шланг и редуктор для понижения давления поступающей из баллона газовой смеси. Редуктор одной стороной соединяется с баллоном газа, а к другой стороне с помощью штуцера подсоединяется шланг, который, в свою очередь, с помощью штуцера подключается к плите.

Самое главное – не стоит забывать о технике безопасности при использовании газовых печей. Нельзя держать баллоны с топливом у открытого огня, а при использовании в закрытых помещениях или палатке следить за тем, чтобы газ не скапливался.

Вывод

Устройство туристических печей довольно просто, воспользоваться ими сможет каждый при должной сноровке. Для опытных пеших путешественников самым оптимальным вариантом будут газовые горелки – они компактны и легки, а опыт туриста позволит использовать их без каких-либо неудобств.

Походный газовые плиты легки в использовании, ими пользоваться также удобно как стационарными плитами. Их недостаток – большие вес и габариты, обычно такие плиты используются в автомобильных путешествиях дальнобойщиками или туристами в кемпинге.

Современный ассортимент газовых печек представлен такими производителями как Корея, Россия, США и Китай. Самыми надежными и мощными считаются американские и корейские походные печи. Ценовое разнообразие тоже велико, цены варьируются от 500 до 11 тысяч рублей. Выбор можно сделать на любой кошелек.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Кто-то называет ее газовая печка для похода или походная печка, для кого-то она печка для пикника или для природы. Есть еще такие, кто называет ее печкой для дальнобойщика. Как бы ее не назвать, важно рассмотреть ее достоинства, чтобы приобрести и не сожалеть о покупке.

Итак, сегодня рассмотрим три разные, но во многом похожие между собой, печки на мини-баллонах с бутаном. А уж как назвать их для себя – решайте сами. В нашем случае все три печки используются дальнобойщиками, но их также с успехом применяют как в многодневных походах, так и при однодневных вылазках на природу.

Печь первая: громоздко, но элегантно

Первая печь, которую мы рассмотрим, является наибольшей по размерам и весу среди остальных. Поэтому данную печку нельзя назвать компактной, хотя ее размеры и вес все же не столь значительны. Если вы возьмете ее для похода, то таскать два лишних килограмма на себе вроде и не столь тяжело, но.. Если же у вас автомобиль и вы приехали с семьей на пару часов отдохнуть у озера или речки, то недостаток веса и размеров снимается.

Как видно на фото, печка имеет кейс из пластика, хотя качество кейса далеко не высшее. Данная модель уже побывала в обращении и один из замков кейса не выдержал – разлетелся от незначительного удара. Да и толщина пластика такая, что долго кейс не протянет.

Зато, в отличии от остальных моделей, которые мы сегодня рассматриваем, данная печка имеет солидный вид. Собственно, она действительно напоминает печку внешним видом.

Печь имеет пьезоподжиг, то есть ваша задача только провернуть регулятор подачи газа (справа на фото) и искра подарит синий огонек. Левее заметен рычаг – он нужен при установке баллончика с газом. Установив баллон, рычаг нужно опустить в нижнее положение и баллон прижимается к редуктору.

В верхней части печки есть поддон, который после извлечения агрегата из кейса переворачивается и превращается таким образом в подставку. Теперь можно готовить пищу или греть воду в емкости от 120 мм в диаметре. Если, например, использовать гейзерную кофеварку, то придется ставить ее на конфорку. Не критично, но имейте ввиду.

Пламя со всех сторон защищено выступом в поддоне, так что даже порывы ветра не смогут задуть пламя. Кстати, забегая наперед, все три печки прошли испытание ветром – не затухла ни одна из них.

Теперь о недостатках и достоинствах. Размеры и вес – вот к чему возникают претензии. Нельзя сказать, что это так критично, но для того, кто ходит в походы на несколько дней и скрупулёзно подсчитывает каждые граммы вещей, такая печка вряд ли подойдет. Назвать ее «газовая печка для похода» почему-то язык не поворачивается: она газовая, она печка, но уж никак не для пешего похода. Также отметим, что в кейсе печка находится не совсем плотно и поэтому даже при ручной переноске из упаковки доносится грохот – это стенки печи стучатся об стенки пластикового кейса или съёмный поддон тарахтит. Положите в багажник автомобиля это чудо и всю дорогу будете слушать стук и лязг. Отметим, что иногда попадаются печки такого типа, где баллон не прижимается плотно к редуктору, а значит есть риск утечки газа.

Что касаемо достоинств, то туристическая печь: горит и не тухнет, имеет привычный внешний вид и проста в эксплуатации. Именно эта печка, что вы видите на фото, прослужила уже 8 месяцев дальнобойщику и пока что без поломок. Разве что кейс начинает постепенно разваливаться, но это не мешает сварить кофе, пожарить картошку на сале или приготовить уху. Но самое важное достоинство – печь для пикника может быть подсоединена к баллону, емкость которого побольше, чем 230 грамм. Это могут быть трех-, пяти- или больше литровые баллоны.

Печь вторая: легкость с лепестками

Поставляется печка для пикника в чехле, который упакован в картонную коробочку. Вот этот агрегат позиционируется производителем как лучшая ветрозащитная модель.
Собственно, слово windproof и переводится как ветрозащита. Для этой самой защиты от порывов ветра у печи имеются лепестки вокруг конфорки. Лепестки из тонкой стали можно поднять или опустить – все решается на месте, экспериментальным путем, в зависимости от силы ветра. Однако, заметим, именно у этой модели, что вы видите на фото, лепестки при нагревании начинают опускаться самостоятельно. Впрочем, такая «автоматика» пока что не мешала при приготовлении пищи на природе.

Итак, вытаскиваем печь для похода из чехла. В нижней части имеются сложенные ножки, которые не забываем распрямить, чтобы печь стояла ровно. Если диаметр посуды слишком мал или большой, подстраиваем под него четыре крюка-подставки в верхней части печи.
Установка баллончика отличается от предыдущей печки. В агрегате сбоку имеется круглый выступ, куда необходимо вставить горловину баллона и провернуть до упора. Перед этими манипуляциями рекомендуем вначале удостовериться, что вентиль закрыт, чтобы избежать утечки и вероятного «бабах». Чтобы зажечь огонь, вентиль совсем немного проворачивается (вы при этом услышите шипение выходящего газа) и нужно нажать на рычаг, отвечающий за пьезоподжиг.

На упаковке можно прочесть основные параметры и предупреждения. На фото заметно, что производитель юридически себя обезопасил:
использовать только для приготовления пищи, только там, где есть циркуляция воздуха и после эксплуатации прятать в чехол. От себя добавим, что лепестки и верхняя часть печки сильно нагревается при эксплуатации, так что не спешите хватать ее руками, когда закроете вентиль и снимите кастрюлю, сковородку или кофеварку с нее.

Достоинства, которые сразу бросаются в глаза: незначительный вес и компактные размеры, что особенно порадует любителя походов. Как раз эта модель вполне заслуживает звание «Почти лучшая газовая печка для похода». Почти – потому что есть еще третья, которую рассмотрим ниже. Защита от ветра не позволит прервать пикник, если погода начнет портиться. Недостатки не столь критичны и, скорее всего, относятся к заводскому браку. Это самопроизвольное опускание лепестков и слабая затяжка некоторых винтов. Если первое не мешает эксплуатации, то второе «лечится» отверткой.

Печь третья: пушинка с искоркой

Третья печка для похода является самой миниатюрной из всех. Если предыдущий вариант вам показался маленьким, то данная печка еще на три сантиметра ниже и меньше с боков. Здесь нет лепестков, однако при эксплуатации она не затухала, так что вывод напрашивается сам собой: а нужна ли вообще ветровая защита?

Во всем остальном эта малышка напоминает предыдущую модель: такое же крепление баллона, те же откидывающиеся ножки, тот же чехол, вентиль и пьезоподжиг. Незначительным различием является подставка для посуды, которая здесь выполнена в виде четырех Г-образных лопастей. Они складываются, что является плюсом для компактности.

Достоинства повторяются: надежная и простая в устройстве, газовая печка для похода порадует миниразмерами и весом. Даже самый придирчивый турист не ощутит ее веса в походе, а при таких размерах агрегатик этот можно поместить хоть в боковое отделение рюкзака, хоть в карман брюк, если он достаточно широкий. За 4 месяца пользования этой печкой из недостатков вспоминается только слабая затяжка винтов.

Немного слов о баллоне, предупреждениях и выводы

При обзоре мы применяли баллон с бутаном польского производства. Однако разницы никакой нет в производителе, лишь бы горловина баллона подходила к печке. На фото видно, что вес газа незначительный – всего 227 грамм. Но на деле оказывается, что даже такого количества газа хватает на почти два часа непрерывного огня.
Очень сложно «угадать» точное время работы баллона, так как многое зависит от того, какой напор вы установите с помощью вентиля. Но суп на одном баллоне вы наверняка приготовите, да еще и на кофе останется.

Во избежание несчастных случаев, а также используя свой личный опыт в обращении с рассматриваемыми печками, предупредим:

  1. Вентиль открывать нужно не в полную силу, так как произойдет выход довольно значительного количества газа. Если такое произошло, то закройте вентиль, подождите несколько секунд и только тогда повторите попытку. Производитель не зря указал, что пользоваться такими печками лучше не открытом пространстве.
  2. Последние две модели в некоторых частях корпуса и лепестков имели целлофановое покрытие для лучшей сохранности. Перед первым использованием рекомендуем снять эту защиту, иначе она обгорит и оставит некрасивые следы на вашей печке.
  3. Перед самым первым использованием не поленитесь подтянуть каждый винт – китаец не всегда хорошо выполняет свою работу и до нас зачастую приходят печки уже расшатанные.
  4. Печки выполнены из тонкого металла, который очень быстро нагревается. Поэтому аккуратно придерживайте печь во время ее работы, если таковое понадобится. Также не спешите прятать газовую печку в автомобиль или рюкзак сразу после выключения.

Все три модели работают, не имели пока еще поломок и радуют своих владельцев. Поэтому можем смело вам рекомендовать: если понадобилась газовая печка для похода или для дальних рейсов, а может для использования на рыбалке или охоте – смело выбирайте ту, которая больше всего понравилась из нашего обзора. Мы старались быть честными и объективными, но если возникнут вопросы – пишите в комментариях и мы постараемся ответить в максимально короткие сроки.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Просмотров