Какая религия в индии. Религия индии кратко

1. Раздел 1 . Значение религии для Индии. Различные веры в индийской религии.

2. Раздел 2. Православие на территории Индии.

3. Раздел 3. Святые места на территории Индии.

О религии Индии

Почти все люди, живущие в Индии, глубоко религиозны. Религия для индийцев - это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.

Основной религиозно-этической системой Индии принято считать индуизм. По числу последователей индуизм занимает ведущее место в Азии. Эта религия, не имеющая какого-то одного основателя и одного основополагающего текста (их много: веды, упанишады, пураны и многие другие), зародилась настолько давно, что невозможно даже определить её возраст, и получила распространение как по всей Индии, так и во многих странах Юго-Восточной Азии, а в настоящее время, благодаря выходцам из Индии, расселившимся повсюду, - и по всему миру.

Каждый из многочисленных индуистских богов несёт в себе одну из граней вездесущего Бога, ибо сказано: "Истина одна, но мудрецы зовут её разными именами". Например, бог Брахма - вседержитель мира, Вишну - хранитель мира, а Шива - разрушитель и вместе с тем воссоздатель мира. Индуистские боги имеют по нескольку воплощений, которые иногда называются аватары. Так, например, Вишну имеет много аватар и часто изображается в виде царя Рамы или пастуха Кришны. Зачастую изображения богов имеют по нескольку рук, что является символом их различных божественных способностей, а Брахма, например, наделён четырьмя головами. Бог Шива всегда с тремя глазами; третий глаз символизирует его божественную мудрость.

В числе основных положений индуизма есть учение о множестве перевоплощений, через которые проходит душа каждого человека. Все злые и добрые поступки имеют хорошие и плохие следствия, которые далеко не всегда проявляются сразу, уже в этой жизни. Это и называется кармой. Карма есть у каждого живого существа. Цель перевоплощений - мокша, спасение души, избавление её от мучительных перерождений. Но следуя неукоснительно добродетели, человек может приблизить мокшу.

Многие индуистские храмы (а их в Индии великое множество) представляют собой шедевры архитектуры и скульптуры и бывают обычно посвящёны какому-то одному божеству. Выбор профессии, как правило, не является личным делом человека: традиционно индусское общество состоит из большого числа групп - каст, называемых джати и объединяемых в несколько больших сословий (варн). И всё, от брака до профессии, подчинено особым, строго определённым правилам. Межкастовые браки у индусов и по сей день редкость. Семейные пары часто определяются родителями, когда жених с невестой пребывают еще в младенческом возрасте. Также индусской традицией запрещены разводы и вторичные браки вдов, хотя нет правил без исключений, особенно в наше время.

Тела умерших приверженцы индуизма сжигают на погребальных кострах.

Индуизм исповедуют 83% всего населения Индии, т.е. около 850 млн. человек. Мусульман в Индии 11%. Массовое распространение этой веры началось в XI веке, а привнесена она была арабами раньше, в VII веке. В большинстве мусульманских общин Индии многожёнство запрещено.

Одна из древнейших религий мира, буддизм, зародилась в Индии ещё в пятом веке до нашей эры. Буддисты верят, что просветления, то есть освобождения от страданий в нескончаемом круговороте перерождений, может достичь каждое живое существо и особенно человек, так как, согласно буддизму, все изначально обладают природой Будды. В отличие от индусов, буддисты не признают каст. Каждый человек, искренне принявший это учение, может стать его последователем. Хотя родиной буддизма и является Индия, в настоящее время буддизм в Индии представлен либо в тибетском, либо (изредка) в шри-ланкийском варианте. Индуизм, вобрав в себя многое из учения Будды Гаутамы, осмыслил последнего как одну из аватар бога Вишну.

Если вам на улицах Индии повстречается человек в красочном тюрбане с густой-прегустой бородой, знайте - это сикх, то есть приверженец сикхизма, веры, вобравшей и объединившей в себе индуизм и ислам. Попав в сикхский храм - гурудвару, не ищите изображения богов. Их тут нет, зато есть изображения сикхских гуру - благородных бородатых мужей в чалмах, сидящих в позе созерцания. Сикхи поклоняются священной книге Грант-сахиб.

Если вашим соседом в поезде окажется человек, рот которого будет завязан платком, не спешите поменять билет: он не болен никаким опасным заболеванием. Просто он закрыл рот, чтобы, не дай Бог, не проглотить случайно какую-нибудь мошку. И знайте, человек этот исповедует джайнизм и, скорее всего, спешит на богомолье. Эта вера, так же как и буддизм, возникла в Индии в шестом веке до нашей эры. Джайны - противники любого проявления насилия. Поэтому едят джайны исключительно растительную пищу. Этим же объясняется и наличие платка на лице. Джайны никогда не лгут, так как все они дают обет правдивости; это не мешает многим из них быть крупными бизнесменами.

Парсы поклоняются Ахура Мазде - богу света. Символом его является огонь. Религия эта одна из самых древних на земле. Она возникла в Персии в глубокой древности, а в VIII веке до нашей эры была реформирована пророком Зороастром и получила название зороастризм. Парсы верят в чистоту элементов: огня, воды, воздуха, земли. Они не сжигают тела усопших, оставляя их в "башнях молчания". Там тела последователей этой веры становятся добычей грифов.

"Парсами" в Индии называют людей, которые покинули Персию (Иран) в начале девятого века н.э. в поисках земли религиозной свободы. Они были последователями древней веры зороастрийцев, и чтобы сохранить свою религию, подвергавшуюся суровым притеснениям со стороны мусульман, предпочли уйти с родных земель. История их путешествия в Индию изложена в Сказании о Санджане, Куисса-и Санджан, написанной в 1600 г.

Руководствуясь предсказанием жреца-астролога, зороастрийцы оставили родные места на севере Персии, пересекли страну и морем переправились в Див, на берегу современного Пакистана. Там они прожили двадцать лет, прежде чем снова снялись с места по совету астролога. В открытом море их настигла ужасная буря, грозившая затопить все корабли. Они молили Бога о спасении и обещали, что если останутся живы, в знак благодарности воздвигнут великий Храм Огня.

Их молитвы были услышаны, и корабли прибило к северо-восточному побережью Индии в районе Санджана. Они обратились к местному князю за разрешением поселиться в этих местах. Разрешение было получено на следующих условиях - они должны были говорить на местном языке (гуджарати), соблюдать местные брачные обычаи и не носить оружия. Чтобы уверить его в своих мирных намерениях, парсы представили документ из шестнадцати пунктов (шлоков), в которых излагались основные постулаты их веры. В нем они сделали особое ударение на том, что зороастризм имел сходные черты с индуизмом и что их обычаи не повредят никому. Щедрый правитель выделил им даже землю для постройки храма.

Парсы считают свое путешествие в Индию доказательством божественного предзнаменования, открытого ими по звездам. В ответ на их молитвы им удалось благополучно высадиться: для поселения в Индии им были выставлены минимальные условия адаптации, и их религия могла сосуществовать в полной гармонии с верой хозяев их новой родины. Весь ход истории с тех времен только подтверждает их убеждение.

Во времена правления индусов парсы вели спокойную, безопасную, оседлую жизнь. В 1297 г. н.э. Гуджарат наводнили полчища мусульман. В 1465 г. мусульмане, чтобы окончательно установить свою власть в регионе, повторили нашествие. Парсы боялись возобновления преследований и с оружием в руках встали на сторону индусов, но те все равно потерпели поражение. К счастью, мусульманское давление на парсов (и другие веры) в Индии было ничто по сравнению с тем, что им пришлось пережить в Персии.

Британское правление

Появление в семнадцатом веке европейских и в особенности британских купцов стало событием, которое коренным образом повлияло на судьбу парсов. Британцы построили на островах Бомбея мощную торговую базу. далее

Современные тенденции

В двадцатом веке, по мере роста влияния других общин, богатство и могущество парсов пришло в относительный упадок. Но все равно парсы остаются уважаемой высокообразованной общиной представителей верхней части среднего класса. далее

Парсы и теософия

Подобные экстремистские настроения не могли не внести в стан ортодоксов раскол, который, однако, принял неожиданную форму в силу того, что к этому вопросу была привлечена теософия, возникшее на Западе религиозное течение, призывавшее индийцев к отказу от западного материализма и отстаиванию древних традиций. Этот призыв нашел отклик у многих парсов, которые, не вступая формально в "Теософское общество" восприняли часть его постулатов. далее

Вступая в армию Бога

Обряд посвящения (науджоте) по традиции проводится в возрасте наступления половой зрелости, хотя в наши дни существует тенденция проведения его примерно в возрасте девяти лет. С младенцами обряд не проводится никогда, так как вся его суть заключается в том, что посвящаемый, по его или ее собственной воле, вступает в армию Бога. Зороастрийцы не верят, что ребенок может согрешить прежде, чем познает разницу между хорошим и плохим.

Науджоте - это не сакраментальное присвоение звания, но скорее посвящение в мир религиозных обязанностей. Видимая сторона ритуала заключается в первом публичном облачении в священную рубаху и подвязывании нити. Рубаха белого цвета символизирует чистоту веры и сделана из хлопка. Между ней и телом нет ничего. Нить изготавливается из шерсти ягненка; она развязывается и завязывается снова по меньшей мере пять раз в день, под аккомпанемент традиционных молитв. Отогнать дьявола можно с помощью презрительного помахивания концами нити: при упоминании имени Господа следует наклонить голову в знак почтения; завязывание нити означает обещание быть добрым в мыслях, словах и поступках. Эти нехитрые ритуалы и молитвы можно проводить где угодно, и следует повторять пять раз в день.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, как возникали и формировались религии Индии.

Основные религиозные конфессии в этой стране представлены индуистами, мусульманами и христианами. Менее 1% от коренного населения страны проповедуют буддизм. Мы также остановимся чуть подробнее на вопросе — Для того, чтобы во всем разобраться, обратимся к историческим фактам.

Важные вехи

Можно выделить следующие периоды, которые оказывали существенное влияние на формирование культурных и религиозных течений в Индии:

  • Протоиндийский. Это религия одноименной цивилизации. Период продолжался с 3 тысячелетия до н.э. и примерно до 1700 года до н.э...
  • Ведийский (ранний и поздний). Длился по оценкам историков примерно с начала второго тысячелетия до нашей эры до VI века до нашей эры.
  • Брахманизм. Начало периода датируется VI веком до н.э...
  • . Расцвет учения приходится на период с VI века до н.э. до VII века нашего времени.
  • Средневековой Индии. Период, характеризующийся возрождением индуизма с одной стороны, а с другой войнами, колонизацией территорий, которые способствовали зарождению мусульманства.
  • Христианский. Обусловлен тем, что с 1750 по 1947 годы Индия становится колонией Великобритании.

1947 год – время провозглашения независимости бывшей британской колонии и формирования на ее территории сразу трех независимых государств – Бангладеш, Индии и Пакистана. Это событие отмечено наступлением периода расцвета индуизма. Он сохраняет свои позиции основной религии и по сегодняшний день.

Протоиндийский период

Об этом времени в древней Индии известно совсем немного. По археологическим данным натуральное хозяйство, примитивные взаимоотношения способствовали тому, чтобы в основу протоиндийской религии легли такие примитивные понятия, как культ плодородия, женского труда, змей, буйволов и священных деревьев.

К моменту заселения ариев на территории Индии, на исходе второго тысячелетия до нашей эры, уже отмечались упадок и разрозненность религиозных взглядов. Однако, по мнению многих исследователей, философия и культура протоиндийской цивилизации и легла в основу пришедшего ей на смену ведизма.

Сейчас нельзя достоверно указать, в каком веке началась новая мировоззренческая эпоха. Историки утверждают, что это произошло примерно на рубеже второго тысячелетия до н.э.

Ведийский период

Впитав в себя взгляды и духовные убеждения древних, с заселением ариев начинается совершенно новая эпоха. Она характеризуется формированием стройной религиозно-мифической системы.

Веды датируются окончанием второго и началом первого тысячелетия до нашего времени. Появившиеся священные тексты, почитаемые индоарийцами, и стали началом возникновения ведийского религиозного периода в истории Индии, а затем легли в основу индуизма.


Основополагающими канонами учения стали:

  • деление на сословия и кастовые различия;
  • поклонением богам и силам, олицетворяющим природные явления, деяния, различные сферы Вселенной;
  • объединение божеств в пары (примером являются Бог Земли Притхви и Неба Дьяус, божество дня Митра и ночи Варуна и т.д.);
  • разделение божеств на высшие и низшие;
  • появление существ, противопоставляющих себя силам добра – демонов;
  • практика сложных обрядовых кровавых жертвоприношений, которые также имели выраженные кастовые различия;
  • появление института брахманов, в обязательства которых входило совершение обрядов, описанных в Ведах.


На протяжении многих веков этнические, культурологические, исторические факторы подвергали ведийское учение трансформации, что дало начало эпохе брахманизма . Это следующий эволюционный этап древнеиндийского философского мышления. Ведийское мировоззрение дало начало джайнизму и, собственно, самому индуизму.

Время Брахмы

Возникновение и формирование брахманизма на территории Индии датируется примерно VI веком до н.э. и VIII веком нашего времени. Этот период является вторым по значимости после ведийского в формировании последующих религиозных взглядов. Принципы, которые зародились в то время, легли в основу более позднего индуизма.

Важными отличиями брахманизма являются:

  • центральное место в вероучении отводится понятиям духа, души, «самости», что противоречит канонам ведийской философии;
  • понятие «брахман» приобретает совершенно иной смысл – это Абсолют, высший дух;
  • формируется стройное учение о сансаре – круговороте рождений, через которое осуществляется становление души любого живого существа на земле;
  • появляется понятие о карме, как о поступках, которыми определяется сансара;
  • основным постулатом является утверждение, что все подчинено изменениям, согласно законам сансары, неизменен лишь Высший Дух, к которому следует стремиться – брахман и атман;
  • учение содержит доктрину, что наивысшее стремление каждого верующего – это достижение состояния выхода из круговорота сансары (череды перевоплощений), максимального приближения к брахману и атману, что требует определенного образа жизни и строгих ограничений;
  • теория брахманизма упорядочила основные понятия космогонии и теологии, были пересмотрены первостепенные значения Творца, Творческой силы, как причины, породившей мир и сохраняющей его.


Брахман

Религиозные учения того времени не отличались единством. Даже в рамках брахманизма имелись различные течения.

Возникновение буддизма

Основатель вероучения Сиддхартха Гаутама появился на свет на северо-востоке Индийского субконтинента в середине первого тысячелетия до нашей эры. История того времени является лучшим доказательством утверждения, что для возникновения нового философского мышления должны иметься политические и религиозные предпосылки:

  1. Примерно к шестому веку нашей эры в этом географическом регионе происходило постепенное ослабление влияния ведического учения.
  2. Тогда же отмечался активный процесс строительства государственности и власти, предполагающий возвышенное положение одних сословий над другими, поэтому возникновение буддизма явилось, как противоположность и альтернатива брахманизму. Его смело можно назвать оппозиционным философским направлением.
  3. Созданное буддийское учение имело важную политическую роль, так как оно поспособствовало созданию и укреплению влиятельного по тем временам государства .
  4. Буддизм был поддержан и всячески приветствовался царской властью Ашоки. Это, безусловно, сыграло важную роль в укреплении позиций вероучения на Индийском субконтиненте. По мнению многих современных исследователей правитель империи Мауриев имел безграничную власть и силу. Именно он способствовал тому, чтобы буддизм приобрел позиции того времени. Это был взаимовыгодный симбиоз власти и вероучения.
  5. Сила внутреннего содержания буддизма, как мировоззрения, также сыграла существенную роль в укреплении его положения и распространении.

Изображение царя Ашоки

Сложным периодом для дальнейшего развития философского учения и временем упадка являются VII-XIII века уже нашего времени, когда оно лишилось поддержки высшего сословия.

Подобные процессы были обусловлены чередой мусульманских завоеваний на территории Индийского субконтинента. В то же время пришествие ислама способствовало новой волне возрождения индуистских религиозных течений.

Буддизм и индуизм

С первых моментов возникновения учения Будды, существовали особенности взаимоотношений, обусловленные противоречиями между новыми взглядами на устройство мира и прежними религиозными устоями, сформированными веками и тысячелетиями.

Приход ислама на территорию Индии ознаменовал окончание эпохи буддизма на субконтиненте.

Несмотря на то, что индуизм не представляет собой единую религию, а состоит из множества течений, именно он является исторически обоснованной, традиционной и сложившейся религией большинства коренных жителей.


Фестиваль весны (Холи) в Индии

В то же время, можно смело утверждать, что культурное наследие древней Индии оказало огромное влияние на формирование мировоззрения во всем мире. Не имея исторической поддержки на родине, буддизм распространился по всему миру и продолжает привлекать новых сторонников философского учения.

Заключение

А мы на этом сегодня заканчиваем. Если статья оказалась полезна вам, рекомендуйте ее друзьям в социальных сетях.

И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые познавательные посты себе на почту.

До скорых встреч!

Основная часть населения (около 80 процентов) исповедуют индуизм. Однако это далеко не единственная религия в Индии. Второе религиозное течение по величине приверженцев является Ислам. Также в Индии есть те, кто исповедуют христианство, буддизм, джайниз и сикхизм. Конституция в Индии разрешает исповедовать любую веру.

Главные Боги в индуизме

      • Брахма

      • Вишну

      • Индра

      • Сурья

      • Варуна

      • Кубера

      • Айяппа

      • Ганеша

      • Дурга

      • Лакшми

      • Парвати

      • Сарасвати

      • Сканда

      • Хануман

Специфика религий в Индии построенная таким образом, что там мирно живут по соседству представители различных религиозных течений. Во втором тысячелетии до н. э. в Индии появились учения древних ариев. Они обожествляли животных, растения, а также различные природные явления. Они совершали жертвоприношения, порой жертвами становились люди.

Система каст в Индии зародилась благодаря становлению брахманизма и истории о Пурушу. Пурушу - это первочеловек, он положил начало жизни на земле.

Главная религия в Индии индуизм, ее основой является Тримурти (три главных божества) - это Брахма, Шива и Вишну. Брахма тот Бог, который сотворил мир, Вишну - хранитель мира, а Шива уничтожает мир в конце определенного жиненного этапа.

Шиваизм предполагает поклонение Богу Шиве. Это течение более популярно на юге и востоке Индии. Шива является образцовым мужем, его сын Бог Ганеша (покровитель писателей и Бог, которые помогает справляться с препятствиями) и жена Парвати, она же Дурга и Кали. Авторитет Брахманов и священников в Индии нереально большой. В селах и маленьких городках встречаются шаманы. Среди индусов в распространенным считается распевание мантр, которые имеют сверхъестественную силу.

Религия в Индии имеет многочисленные праздники, в них принимают участие много приверженцев различных течений. Например, Новый год там празднуют не один раз в году и абсолютно все считают это нормальным. Они зажигают костры, поют мантры и вместе с дымом от костра рассеиваются все тревоги и печали, все радуются царящему умиротворению.

Маха Шиваратри – это основной праздник главной религии в Индии (Великая ночь Бога Шивы). В эту бессонную ночь миллионы людей прославляют Бога-разрушителя. Празднования проходят по всей Индии.

10 самых интересных храмов Индии

  1. Пещерные храмы Эллоры
  2. Кандарья-Махадева, храмовый комплекс Кхаджурахо
  3. Храм Сомнатх
  4. Храм Каши Вишванатх (Варанаси)
  5. Храм Джаганнатхи в Пури
  6. Храм Тирумалы Венкатешвары
  7. Храм Минакши
  8. Храм Кедарнатха
  9. Хармандир-Сахиб (Амритсар, Золотой храм)
  10. Храм Лотоса

Какая религия в Индии? Есть ли православные храмы? Насколько жители Индии верующие?

Вопросов много, а ответов не так много.

Если Вы спросите у туриста, какая религия в Индии, то скорее всего, Вам ответят, что буддизм.

Хотя это не всегда так. Здесь пред­ставлены все мировые конфессии - буддизм, христианство, ислам.

Кроме того, жители Индии — индийцы, а не индусы.

Индус-это последователь индуизма.

Индиец - житель страны Индия.

Буддист может быть индийцем, но не может быть индусом.

Помимо этого, в Индии есть сикхи и джайны, о которых мало кто слышал. Что касается церквей и храмов, в Индии их большое разнообразие. И на это, конечно, повлияла Португальская колонизация.

Возьмем, к примеру, штат Керала.

В нем есть, как традиционные индийские храмы, так и Церковь святого Франциска, так и целый еврейский район с синагогой и мусульманская мечеть.

То, что касается религиозности индийцев, то при населении более миллиарда человек лишь менее одного процента не связывают себя с ре­лигиями. При этом религия для индийца — есте­ственное чувство, а не обязанность, навязывае­мая традицией. Помимо индуизма существует и другие национальные религии, на­пример, джайнизм и сикхизм.

Живут здесь и пар­сы - так называют потомков зороастрийцев, пришедших в Индию из Ирана около тысячи лет назад и обосновавшихся в районе современно­го Гуджарата.

Есть в Индии и еврейская общи­на, сложившаяся в результате нескольких волн эмиграции. В глухих, удаленных от городов сель­ских уголках до сих пор живы также и архаич­ные племенные культы.

Вообще в индийских языках нет слова религия в при­вычном понимании, то есть как то, что соеди­няет человека с богом, да и понятие бога тоже далеко не всегда присутствует или совпадает с нашим.

Западному понятию религия соответствует санскритский термин дхарма, который происхо­дит от индоевропейского корня дхар со значени­ем «поддерживать» . Таким образом, дхарма - это то, на чем держится мир, общество, человек, то, что дает опору в жизни.

В зависимости от контекста дхарма обычно переводится как «правило, норма, рели­гиозный долг, закон, обязанность, устои, правда» и т. д. Чаще всего дхарма означает совокупность правил, прежде всего ритуальных, неукосни­тельное соблюдение которых является главным условием сохранения необходимого порядка. Важным для этой религии является понятие карма , которую обычно трактуют как закон морального возмездия - воздаяния или закон причинно-следственной зависимо­сти. Человек, не соблюдающий дхарму, заслу­живает по закону кармы худшее перерождение, а тот, кто накапливает дхарму как религиозную добродетель, обеспечивает себе лучшее перерож­дение в будущем.

Другое важное понятие, сансара - это брен­ный мир конечного и преходящего, колесо че­редующихся рождений и смертей, в котором мы вращаемся как белка, пока не избавимся от тя­гот мирского бытия и не достигнем духовного освобождения - мокши или нирваны , то есть окончательного выхода из этого затягивающего круговорота. Полное духовное освобождение про­возглашается высшим человеческим идеалом.

Вот такая вот Индия разнообразная…

Читайте также:

  • Сколько брать с собой денег в Гоа? Считаем бюджет…

О чём статья:

— Какую веру исповедуют в Индии в процентном соотношении. Особенности веры индусов. Какие общие черты веры индусов и мировых религий. Вайшнавизм и шиваизм — основные веры Индии. Процесс творения вселенных. Иисус Христос о переселении душ (реинкарнации) в вере индусов в Индии. Вегетарианство в вере Индии. Основы, суть, описание. Л

В Индии 80 % индусов исповедуют индуизм . Вторая распространённая религия это ислам с около 13 % последователей. В Индии зародились и существуют буддизм, джайнизм и сикхизм . 2 % населения исповедуют христианство. С Индией также связаны иудаизм и зороастризм ; в стране эти религии имеют по несколько десятков тысяч последователей.

(Данные из Википедии).

Таблица вероисповедания в Индии в процентах на 2001 г.

Религия Население Процент %
Все 1,028,610,328 100,00 %
Индуизм 827,578,868 80,456 %
Ислам 138,188,240 13,434 %
Христианство 24,080,016 2,341 %
Сикхизм 19,215,730 1,868 %
Буддизм 7,955,207 0,773 %
Джайнизм 4,225,053 0,411 %
Другие 6,639,626 0,645 %
Вне религии 727,588 0,07 %

Вера в Индии.

Вера в Индии у индусов занимает — особенное положение. Всего — менее 0,07 % населения Индии, не имеют веры. Это всего — 720 тыс человек от — более чем миллиардного населения Индии (согласно данным 2001 года). Население Индии на 2017 год составляет около 1 млрд. 340 млн. 54о тыс. человек.

Вероисповедание индусов

Согласно данным 2001 года , большинство индусов в Индии исповедуют — индуизм: 827 578 868 человек . Это составляет более 80 процентов от всего населения Индии. Подавляющее большинство индуистов в Индии принадлежит к конфессиям вайшнавизм и шиваизм (подробнее будет рассмотрено ниже).


Какие веры у индусов, особенности, отличия.

Западному миру после знакомства с культурой, и верой Индии, стали известны такие методы самопознания, как — медитация, специальные дыхательные упражнения, йогические асаны. Всё это является — частью пути духовного развития, и предназначено для — успокоения ума, контролю чувств. А упражнения йоги, также для поддержания физического здоровья. Но всё это лишь — первая ступень на пути духовного развития. Медитация предназначена для — совершенного постижения своего духовного «Я» (духовной сущности). Что в конечном итоге, позволяет йогу добиться выхода из своего физического тела — не дожидаясь естественной смерти, и последующее перенесение в — другие сферы бытия, либо слияние с безличным сиянием Всевышнего (Брахманом). Или же — перенесением на материальные — «райские» планетные системы нашей вселенной, с высокоразвитой цивилизацией, и воплощении там в новом физическом теле. (Более подробно о планетах «ада», материальных «райских» планетах, описано в статье сайта:

Это труднореализуемое направление веры Индии, которое называется Джайнизм. Сам путь духовного развития называется «джнана-йога» (или оно же — «гьяна-йога») . Это философский путь познания всепроникающего Брахмана — энергии Всевышнего. Успешное занятие этим видом духовного развития предусматривает — полный отказ от материальных чувственных наслаждений, отречённый образ жизни, и — постоянное занятие медитативным познанием — вечного духовного бытия. Для человека, который живёт в современном обществе, такой путь продвижения в духовном самопознании — невозможен. И тем не менее, следуя современной моде на восточные новинки, многие люди занимаются медитацией и йогой, даже не понимая о конечной сути данного занятия. Максимальный эффект от таких занятий (без полного отречения от мира и всего «мирского») будет лишь — успокоение ума, и относительный контроль своих эмоций.

Кстати, о «джнайнах» упоминается и в священном писании про путешествие Иисуса Христа в
А этом не вошедшем в канонические писания апокрифе, рассказано о путешествии Иисуса Христа в Индию и Тибет:

«…Четырнадцати лет молодой Исса, благословенный Богом, переправился на другой берег Инда и поселился у арийцев, в благословенной Богом стране.
2. Слава о чудесном отроке распространилась в глубину северного Инда; когда он следовал по стране Пенджаба и Раджпутана, почитатели бога Джайна просили его поселиться у них.
3. Но он оставил заблуждавшихся поклонников Джайна и остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием.»

Вот эпизод священного писания древней Индии:

Верховный Господь сказал: «…Гьяна-йога (по-другому « джнана-йога» )- путь философских размышлений - предназначен для тех, кто питает отвращение к материальной жизни, а значит не привязан к обычной деятельности, совершаемой ради наслаждения её плодами. Те, кто не испытывает отвращения к материальной жизни и у кого ещё много материальных желаний, должны идти к совершенству путём карма-йоги.

Тем же, кому посчастливилось обрести веру в слушание обо Мне (Всевышнем) и воспевание Моей славы, кто не испытывает ни отвращения, ни влечения к материальной жизни, следует идти путём любви и преданности Мне и так достичь совершенства.» Шримад-Бхагаватам, 11.20.6-8 ( рекомендуется изучать после прочтения — )

Какая вера в Индии — основная.

Согласно данным 2001 года, большинство индусов в Индии исповедуют — индуизм: 827 578 868 человек. Это составляет более восьмидесяти процентов от всего населения Индии. Подавляющее большинство индуистов в Индии принадлежит к конфессиям вайшнавизм и шиваизм.

Вайшнавизм и шиваизм, это та вера индусов в Индии, которая представляет собой достижение в сознании — постоянной любовной преданности Всевышнему.

Разница между вайшнавизмом и шиваизмом состоит в том — в какой форме Всевышнего поклоняются вайшнавы («вайшнавизм») и — шиваиты («шиваизм»).

«В мировоззрении шиваитских аскетов ключевую роль играет полное отвержение мира и посвящение себя достижению освобождения из круговорота сансары (перерождение в материальном теле) . В то время как вайшнавы предпочитают оставаться вовлечёнными в общество не-садху, осуществляя служение обществу из сострадания « (Википедия).

Здесь следует разобраться с момента творения материальной вселенной и всего материального мира. В ведических писаниях, творение описано — наиболее подробным образом.

В самом начале творения материального мира, Всевышний («Вишну» ) принимает форму Каранодакашайи Вишну, или — «МАХА ВИШНУ» («Главный Вишну»). Все вселенные исходят из этой формы Всевышнего.

Затем, Всевышний принимает — множество форм Гарбходакашайи Вишну. В этих формах, Всевышний входит — в каждую вселенную.

Затем, эта форма Всевышнего Гарбходакашайи Вишну — порождает — Брахму. Брахма это — первое могущественное существо во вселенной. Он занимается — вторичным созданием вселенной. Брахма, это — непосредственный творец вселенной. Когда у Вишну нет подходящей дживы (души) на такой ответственный пост, то Вишну (Всевышний) — Сам выполняет роль Брахмы.

Брахма порождает — Шиву («Сива» — у древних славян). Ещё одно из нескольких имён Шивы — «Рудра».

Если Брахма является вторичным творцом вселенной, Вишну — поддерживает всю вселенную Своей всепроникающей энергией, то — Шива, когда приходит время — разрушает вселенную. И после некоторого периода, творение вселенной происходит — заново.

Фактически, Вишну и Шива, это две формы проявления Всевышнего. Нам с вами, с человеческим образом мышления — сложно понять, как — Верховная личность Бога может одновременно входить в каждую вселенную, и проявлять Себя в разных формах — одновременно. Помочь в осознании всемогущего распространения Всевышнего в множестве форм, может аналогия с огнём. От одного источника огня (например свечи) можно зажечь — много разных источников огня. И огонь, остаётся всё тем же — огнём. Его свойства и качества во во время его распространения в разных источниках — не меняются. Если — огонь обладает такого рода свойством неизменности, то Всемогущее Верховное Существо — тем более может сохранять Свои всемогущие качества, распространяя Себя в нескольких формах проявления.

О Всевышнем нужно думать как о — Всемогущем Верховном Существе, Верховном Разуме. И принимать знания о Нём так — как они есть, не пытаясь анализировать нашим несовершенным — «трёхмерным» мышлением. Поэтому, для успешного продвижения по пути духовного развития, вера и религия Индии предусматривает — более определённое сосредоточении на одной из форм проявления Всевышнего: у шиваитов на форму проявления — Шиву , и у вайшнавов («вишнуизм») соответственно на форму — Вишну («Вышний» в ведической славянской культуре (вере), в последствии — Всевышний).

В священных писаниях существует описание Вишну и Шивы. В частности, есть специальная практика йога, когда йог медитирует на форму Вишну, находящуюся в его сердце (как и в сердце каждого живого существа). При достаточно долгой и успешной медитации, такой йог обретает — сверхчеловеческие способности. Но для того чтобы заниматься такой духовной практикой, нужно — полное отречение от материальных вещей, удовольствий, принять — целибат (безбрачие), и только тогда, у вас появится шанс достичь определённых результатов.

Для человека, который живёт в современном обществе и не собирается проводить свою жизнь в полном отречении от материального мира, для успешного духовного развития подойдёт путь — преданного любовного служения Всевышнему. В конечном уровне этого принципа, человек — всё делает ради служения Всевышнему (в разных возможных для него вариантах). Такой путь духовного развития реализуют в своей духовной практике — вайшнавы, или преданные Вишну (Всевышнему). Такая духовная практика называется — «бхакти-йога» («преданное любовное служение Всевышнему»). Таким видом веры и соответствующей духовной практикой занимаются не только в Индии, и не только индусы. За последние несколько десятилетий, данное направление приобрело большое развитие в странах Запада, больше известное как — «кришнаиты». Кришна — это одно из имён Всевышнего (Бога).

«Президент Индии поздравляет верующих в 40-летием приезда Духовного Учителя
Шрилы Прабхупады в Москву:

На нашем сайте опубликовано священное писание («Песнь Бога»). В этом священном писании описаны все — главные пути духовного развития. Если кто-то стремится, или просто интересуется вечными духовными знаниями, настоятельно рекомендую прочитать. Собственно, эта статья и весь этот сайт появился только потому, что его создатель несколько лет назад имел большое везение — прочитать , КОТОРАЯ ПРИЗНАЁТСЯ — КВИНТЭССЕНЦИЕЙ, СУТЬЮ ВСЕЙ ВЕДИЧЕСКОЙ МУДРОСТИ!

Вот что сказал о всемирно известный писатель Лев Толстой:

Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях». (Лев Толстой).

Более подробно о духовном направлении — «вайшнавизм» можно почитать в статье:

………………………………………….

Особенности веры индусов. Общее веры Индии с мировыми религиями.

Веры в Индии отличается тем, что священные писания, которые лежат в основе вероисповеданий индусов, дают больше всего информации о сотворении вселенной, о жизни на других планетах. В священных писаниях Индии описаны формы и воплощения Верховной личности Бога. В древних Ведах даётся информация о размерах атомов, о времени возникновения, структуре и времени уничтожения нашей вселенной. Точно описан процесс формирования человеческого плода в утробе матери в период своего развития. Индийские Веды относятся к священным писаниям « Апаурушея» , т. е. писания, источник знания в которых имеет — не земное происхождение . И та информация, которая в них изложена, даёт этому подтверждение.

Таким образом, вера индусов основана на — знаниях в самых разных материальных и трансцендентных (духовных) областях.

Вера индусов в Индии, основана на признании (вере) в — Одного Бога — Всевышнего, или «Вишну» , («Вышний» — на древне славянском). Вера индусов во многих богов, имеет под собой знание и понимание о — существовании могущественных существ нашей вселенной, которые живут на других планетах (планетных системах). Но — Сам Бог — Первоисточник всего сущего, в вере индусов признаётся — Единым, как и в других монотеистических религиях и верах.

Священные писания Индии представлены на древнем языке — санскрите. От санскрита произошло более 90% современных языков. Например: английское слово «man» — человек. Согласно индийским писаниям, прародителем человечества является — Ману . «Смайанти» (санскр.) - smile (англ.) — улыбаться; матта (санскр.) – mad (англ.) — безумный. И это только некоторые из множества сходных слов.

Но более всего сходства имеются между древним санскритом и — русским языком. Брат (рус.) – братри (санскрит); живой – джива; дверь – двара; мать – матри; зима – хима; снег – снеха; плавать – плава; тьма – тама; свёкор – свакар; дядя – дада; дурак – дурра; мёд – мадху; медведь – мадхуведа; приятный – приях; шастра, астра (санскр.) – острый, оружие (русск.). Кстати, само слово «ВЕРА» также произошло от санскритских слов: «ВЕ» «Ведать», знать» , и «РА» «излучать», или «излучающий знание» (источник)».

Сходство древнего языка санскрита с русским языком объясняется тем, что на территории Евразии, многие тысячелетия существовала — ведическая цивилизация.

В вере индусов в Индии у Всевышнего Единого Бога — много имён.

От одного из имён Бога: «Вишну» происходит — «Всевышний» («Вышний» на древне славянском). От одного из имён Бога — «Бхагаван», произошло слово — «Бог». Ещё одно имя Всевышнего Бога у индусов — «Говинда». «ГО» — «корова». «Покровитель коров», так как корова считается у индусов в Индии — священным животным, по сути — второй матерью, потому что кормит человека своим молоком. От имени Всевышнего Бога «Го винда» («Покровитель коров») происходит однокоренное слово — «God «, и слово — «Го сподь (Бог). Современное слово — «говядина» — также происходит от имени Всевышнего — «Говинда» «Покровитель коров» .

Вот так мы распорядились своим древним ведическим наследием, называя именем Всевышнего — кусок трупа животного, которому покровительствует — Сам Всевышний!

Очень много географических названий из языка санскрит: Варна (город в Болгарии); Кама; Крышнева; Харева; Сома; Калка; Мокша; Нара – реки в России; Арья – города в Нижегородской и Екатеринбургской области. Чита , точный перевод с санскрита – «постигать, понимать, знать».

Всё это подтверждает установленный факт того, что многие тысячелетия на большей части территории современной Евразии была — ведическая цивилизация. Кстати, древне-славянские Веды, отражают те же знания, что и Веды древней Индии. И это подчёркивает одну культуру и веру, которая была на материке.

В начале ХХ века, в одном из тибетских монастырей было обнаружено священное писание, которое после его перевода было названо «ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ». В нём рассказывалось о путешествии молодого Иссы в возрасте 14 лет из Иудеи путешествовал в Индию. В «ТИБЕТСКОМ ЕВАНГЕЛИИ» рассказано о жизни святого Иссы вплоть до — 29 лет (как раз то период, который не был освещён в канонических христианских писаниях). Вот некоторые выдержки из этого священного писания:

….он оставил заблуждавшихся поклонников Джайна и остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны (- мудрец, автором и редактором-составителем многих глубоко древних и обширных по объёму памятников - Вед, Пуран, философской системы веданты а также знаменитого эпоса «Махабхараты». В «Махабхарату» входит одна из самых главных книг индуизма , , которая признана сутью всей ведической мудрости! Опубликована на нашем сайте, — п рим. админа ),

…и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием. Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ.

После пятнадцатилетнего путешествия по Индии и Тибету, в 29 лет, святой Исса вернулся в Иудею, где был казнён через распятие.

..….10. И ученики святого Иссы покинули страну Израилеву и разошлись во все страны к язычникам, проповедуя, что им нужно оставить грубые заблуждения и думать о спасении своей души и полном блаженстве, которое ожидает людей в невещественном и полном блеска мире, где в покое и во всей Своей чистоте обитает в совершенном величии великий Творец.

Полный текст священного писания можно прочитать перейдя по ссылке: (страничка откроется в новом — «ОКНЕ»).

Иисус Христос был не согласен с некоторыми аспектами учения о переселения душ в вере индусов. Он НЕ был согласен с тем, что душа человека после смерти физического тела может переселиться в тело — животного.

…«Как отец поступил бы со своими детьми, так Сам Бог будет судить людей, после их смерти, по Своим милостивым законам. Никогда Он не унизит Свое чадо, заставляя его душу переселяться, как в чистилище, в тело животного».

Само же знание о переселении душ (реинкарнации) — не относится именно к вере Индии. О переселении душ в новое тело (согласно своим прошлым поступкам), было известно — повсеместно, вплоть до 3-4 столетия нашей эры.

Можно хотя бы взять отрывок из Библии:

1. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (от Иоанна 9:1-3).

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.

Ещё один эпизод: 3. Иисус Христос говорит: (Матфей гл. 11 ст. 14)

«И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти».
4. Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели.». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. (Матфей 17;10-13).

В 553 году нашей эры, был созван 2-й Константинопольский собор. На этом соборе, были отвергнуты некоторые учения таких богословов, как Феодора из Мопсуэты, Феодорита и Ива. Были оглашены пятнадцать анафематизмов. Больше всего, интерес в этих анафемизмах, нашло обсуждение переселение души. Такие же темы обсуждались и на последнем поместном соборе в 543 г. Пифагор, Платон, Плотин и их последователи, все вместе говорили о переселении душ, тоже самое говорил Ориген. Мнение церкви было следующим: душа рождается одновременно с телом. Римская церковь не принимала решения этого собора до самого конца шестого века.

Вот так вот. Решением Константинопольского собора, знание о переселении души было — «отменено» .

Вегетарианство в вере индусов в Индии, не является какой-то особенностью именно веры индусов. Как мы упоминали чуть ранее, древние славяне так же имели ведическую культуру. И у них также были на это свои — прямые заповеди:

«Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих».

«Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете яко звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, во лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многия, силы светлыя, да не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями».

Некоторые, якобы — «последователи» древней славянской культуры, хотят интерпретировать слова: «Не питайтесь пищей с кровию» таким образом, что мясо, перед тем как съесть, нужно — обескровить. Так делают иудеи в своей традиции. Но тогда не будет иметь смысла то — что говорится далее в заповеди: «Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, во лесах и садах ваших».

То есть прямым текстом: «…пищей, что — РАСТЁТ НА полях и во лесах».

Отказ от употребления трупов животных это правила не только ведической культуры древних славян и Индии. Вот что говорил Иисус Христос по этому поводу:

469. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего.
470. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь.
471. И ангелы её будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его.
472. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой.
473. Ибо истинно говорю вам, кто убивает - убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей - ест тела смерти.
474. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть - в гнойные раны, в его костях их кости - в известь, в его внутренностях их внутренности - в гнилье, в его глазах их глаза - в пелену, в его ушах уши их - в серную пробку.
475. И смерть их станет его смертью.

Просмотров