Как правильно покрасить окно с деревянной рамой? Чем и как красить старые деревянные окна: обзор подходящих красок и пошаговая схема работы Как правильно покрасить деревянные рамы.

14 октября, 2016
Вы можете долго говорить о канонах в дизайне, однако с каждым днем существующие каноны становятся всё менее стабильными. Эстетика и гармония, баланс, цветовая гамма, материалы, собранные воедино, для того чтоб получить такой долгожданный результат являются эссенцией ваших знаний, практики и саморазвития. Мой девиз - каждый день узнать, увидеть, потрогать что-то новенькое, и я уверена, что только так можно удержать правильный курс в «высоком дизайне».

С появлением ПВХ дерево стало терять свои позиции, но если вы истинный ценитель натуральных материалов, вы никогда не откажитесь от деревянных окон. При правильном уходе они верой и правдой прослужат вам десятки лет, привнося в дом особую атмосферу тепла и уюта.

Быть готовым!

Покраска деревянных рам требует предварительной подготовки основания. Зачем?

  1. Во-первых, вы не сможете нанести новый слой краски ровно.
  2. Во-вторых, со временем нижний слой начнет отслаиваться, подрывая верхний.

Ну что, я была достаточно убедительной? Не хотите тратить свое время впустую? Переходим к снятию старой краски.

Если старое покрытие уже изрядно «износилось», его можно ликвидировать механическим способом с использованием обычного шпателя или посудной сетки. Последний кустарный инструмент актуален для зачистки мелких «хлопьев» покрытия.

Если окна были окрашены в заводских условиях с применением полиуретановой или каталитной краски, перед зачисткой протрите рамы мыльным раствором и проведите шлифовку. Это позволит выполнить процедуру быстро и качественно.

Если последняя покраска рамы проводилась достаточно давно, слой рекомендуется снимать термическим способом. Для обжига применяют пропановые баллоны для походных .

Перед тем как снять старую краску, баллон переворачивают вниз насадкой, удерживая строго вертикально. К открытому вентилю подносят зажжённую спичку и, определяя интенсивность пламени вентилем, обжигают рамы. После нагрева краска зачищается механическим способом при помощи шпателя.

Следующий этап подготовки – обработка крупной наждачной бумагой. Если на раме видны трещины и сколы, наносят шпаклевку и зашкуривают повторно.

Если вам предстоит снятие старой краски с нескольких рам, возьмите в аренду тепловой пистолет со специальной насадкой, которая позволяет работать на окне со стеклопакетами.

Если рамы были окрашены масляной краской, предварительную зачистку отслоившихся и потрескавшихся участков проводят скребком или щеткой.

Окна, которые давно проходили окраску, часто повреждены грибком, поэтому перед тем как покрасить раму, проведите обработку специальным средством от плесени. Эта же процедура проводится на рамах, ранее окрашенных алкидным лаком.

Право выбора

Критерии выбора

Следующий вопрос, требующий внимания – какой краской лучше красить деревянные рамы. Перед тем как красить раму, ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Какая порода древесины использована при создании рам?
  2. В каких условиях будут эксплуатироваться рамы (повышенная влажность, температура)?
  3. Возможна ли повторная обработка?
  4. Совместима ли новая краска со старым покрытием?

  • Для окрашивания древесины используются эмалевые, масляные и дисперсионные клеевые покрытия. Из личного опыта рекомендую смотреть в сторону акриловых и полиуретановых красок, которые являются наиболее современными лакокрасочными составами.
  • Полиуретановые покрытия Tikkurila, Sirca, Akzo Nobel и Sayerlack отлично зарекомендовали себя в окрашивании внешних частей рам. Вы смело можете использовать их на даче, балконе и в квартире.
  • Если ваша цель – обновление внешнего вида переплетов окон или подоконников, ищите краску без запаха, например, алкидные и нитроцеллюлозные эмали. В качестве альтернативы можно рассмотреть краски, используемые для отделки стен и потолков: цинковые белила, масляные краски MA-15 и MA-11, эмали ПФ-560 и ПФ-115.

Как бы заманчиво ни выглядела идея окрасить рамы и подоконник в темный оттенок, откажитесь от нее. Все дело в том, что темный пигмент выгорает, в результате все ваши старания уже через 1-2 года будут незаметны.

  • Перед тем как покрасить раму, имеющую слой покрытия, проведите затирку шпатлевкой и грунтовкой, подкрашенной в тон краске. После высыхания поверхность шлифуют и приступают к окрашиванию.
  • Масляно-эмалевые составы наносят на раму, предварительно окрашенную двумя слоями масляной краски.

Немного подогрейте эмаль, это улучшается ее покрывные характеристики.

Рейтинг красок

Если окна уже не те

Ваша борьба с облупленной краской может оказаться безуспешной. Кроме того, деревянные конструкции нередко теряют внешний вид, выдавая свой возраст.

Не отчаивайтесь, у меня для вас есть инструкция, которая позволит своими руками превратить обычную деревянную раму в дизайнерский элемент. Дальше речь пойдет о декоративном окрашивании с эффектом состаривания. Так вы запросто сможете получить винтаж, шебби-шик, кантри и .

Старые рамы можно сделать еще старее, наделив эффектом почетного возраста. Для этого чаще используют технику кракелюра, браширования, обработки морилкой, золочения патиной, лайминг и олдирование.

Кто здесь самый старый?

Что вы представляете себе при фразе «старые окна»? Потертости краски, следы времени, немного просевшие створки. И если последний пункт немного не функционален, то первые два – запросто можно реализовать для получения винтажного стиля.

Для реализации замысла нам потребуется два оттенка краски. Первый нижний слой должен быть максимально контрастным и насыщенным. Если вы приобрели светлую краску, не спешите отправляться в магазин на шоколадной, присмотритесь к колерам, которые не только позволяют получить оттенок, но и варьируют его насыщенность.

Второй цвет должен быть светлым, оптимальны оттенки кофе-латте, топленого молока и слоновой кости. Основной цвет наносится кистью после полного высыхания основы.

Теперь вы можете вооружиться наждачной бумагой и орудовать до тех пор, пока через светлый оттенок не проявится темный. И вот ваши рамы обретают налет времени и становятся действующим лицом интерьера.

Как все потрескалось!

Еще один способ быстрого состаривания – использование кракелюрных составов. Здесь вам не обойтись обычными акриловыми или алкидными красками, потребуется специальный кракелюрный лак, который и «разрывает» верхний слой, образовывая трещины.

Для основы можно использовать несколько оттенков, это сделает ваши трещины многоцветными.

Последовательность выполнения:

  1. Краска для оконных деревянных рам базового цвета (цвета трещин) наносится на подготовленную поверхность и оставляется до полного высыхания.
  2. Поверх краски наносится кракелюрный лак.
  3. После его высыхания можно наносить основной цвет и любоваться россыпью трещин.

Технология браширования

Браширование относится к механическим способам, поэтому смело вооружайтесь стамесками, шкурками, металлическими щетками и сверлами.

Главная цель метода – снятие мягкого верхнего слоя древесины, это позволяет ему успешно комбинироваться с другими способами состаривания . Если вы впервые беретесь за процедуру, попробуйте свои силы на древесине твердых пород, это может быть дуб, орех, ясень, лиственница. Главное – не переусердствовать и не превратить оконную раму в решето.

Техника браширования не подходит для бука, клена, груши, тика, вишни.

Чем лучше закрепить результат? Конечно же, морилкой и лаком, например, Syntilor Vernis BSC Brilliant или Tikkurila Unica Super.

Ты меня уморил

Обработка морилкой – дополнительный способ, который чаще используется с кракелюром и брашированием. Часть морилки смывается с поверхности влажной губкой, при этом края, изгибы и трещины обретают более темный оттенок, который закрепляется античным воском и лаком.

Если с первой обработки вам не удалось получить желаемый результат, проработайте трещины тонкой кисточкой с водным раствором морилки.

Old, very old

Олдирование примечательно тем, что позволяет получить различные эффекты, здесь вам и выгорание на солнце, и замшелость болотная, и выцветание, и даже засоленность. Практически все химические препараты рассчитаны на твердые породы древесины. Результат закрепляется лаком.

Подводя итоги

Теперь вы знаете, как очистить деревянные окна от старой краски, зачем проводить подготовку и как правильно окрасить рамы, мне же остается предложить вам видео в этой статье и пригласить к дискуссии на тему «Деревянные окна: быть или не быть».

14 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Несмотря на популярность пластиковых стеклопакетов, многие домовладельцы отдают предпочтение традиционным деревянным окнам. Подобные конструкции, в сравнении с пластиковыми, обладают массой преимуществ: они экологичны, безопасны, а главное - очень прочны. Однако за деревянными окнами нужен постоянный уход. С течением времени красящий слой и защитные пропитки стираются и требуют замены. Правильная краска для деревянных окон поможет сохранить цвет оконной рамы и ее целостность долгое время.

Какую краску выбрать для деревянных окон

Начинающие мастера зачастую не знают, какой краской лучше красить деревянные окна. Покрытие для древесины должно иметь следующие характеристики:

  • повышенная устойчивость к влаге, вредителям и грибку;
  • эластичная структура, способная выдержать расширения от влаги;
  • дышащая, пористая поверхность, которая будет пропускать в помещение воздух.

Данные характеристики краски не только продлят срок эксплуатации окон, но и улучшат их показатели. Разобраться, какую краску выбрать для покраски деревянных окон, поможет знание характеристик разных материалов.

ЛКМ для внутренней и наружной отделки окон

Обычно в помещении используют алкидные краски. Они обладают эластичной структурой и придают окнам эстетичный внешний вид. Гибкая структура покрытия достигается благодаря масляным включениям.

Для уличных работ необходимы более стойкие покрытия, такие как акриловая и нитрокраска. Подобные ЛКМ очень быстро сохнут, при этом они не имеют сильного запаха, а после высыхания на оконной раме образуется прочная пленка. Однако для подоконников краски не подойдут. Разобраться, как покрасить деревянные окна, можно только при учете особенностей разных материалов.

Универсальная краска

Если вы хотите сэкономить на покраске деревянных окон, приобретайте универсальные краски. Такие покрытия можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. К универсальным ЛКМ относят атмосферную глянцевую эмаль.

При покупке покрытия обращайте внимание на его устойчивость к температурным перепадам и осадкам. В реалиях российского климата рекомендуют использовать алкидные эмали и акриловые покрытия на водной основе.

Характеристики различных красок

Помимо вышеперечисленных покрытий, для окрашивания деревянных окон используют масляные, эмалевые и клеевые красящие составы. Чтобы решить, какую краску использовать в своем доме, сопоставьте все характеристики климата: влажность, осадки и температурную разницу. Также важно учесть состояние и тип окрашиваемой древесины.

Полиуретановые и акриловые покрытия

Краски на основе акрила и полиуретана считаются наиболее устойчивыми к неблагоприятным условиям, особенно к влаге. В составе таких покрытий присутствуют токсичные органические растворители, которые и делают состав прочным. Среди этих двух видов красок более долговечны полиуретановые, они крайне износостойки, потому их рекомендуют использовать в наружной отделке. Однако у полиуретановых красок есть один недостаток - высокая стоимость. В этом вопросе акриловые им уступают, потому они более популярны у начинающих мастеров. Немаловажно и то, что акриловые покрытия можно разбавлять водой, смешивать с пигментами для получения сложных оттенков. Однако чаще всего выбирается белая краска.

Алкидные краски

Сегодня все чаще выбирают алкидные краски. Помимо устойчивости к атмосферным явлениям, у данного типа покрытия есть еще один плюс - оно отлично выдерживает обработку агрессивными моющими средствами и маслами. Красящий состав, нанесенный на загрунтованную поверхность, может прослужить до 5 лет. Подобная краска способна выдержать температуры от плюс 60 до минус 50. Хороша такая краска для нанесения на покрытия, находящиеся на открытом воздухе.

Нитроцеллюлозные покрытия для окон

Нитроцеллюлозные краски также подходят для обработки оконных рам из дерева. Единственная особенность, которую стоит помнить при использовании таких покрытий - обязательное активное проветривание помещений во время работы и сушки. В составе краски содержится ацетон, который выделяет пары после нанесения. Кроме того, краска очень легко горит, поэтому ее стоит хранить подальше от источников возгорания. Большой популярностью пользуются белые покрытия.

Все чаще домовладельцы покрывают оконные рамы прозрачными составами. Лаки отлично защищают древесину и позволяют любоваться естественной структурой материала. Состав прозрачных лаков идентичен алкидным эмалям, с одной лишь разницей - в лаки не добавляют красящие пигменты. Выбор такого материала - лучшее решение, если хочется сохранить текстуру дерева. Главное условие - выбранный материал должен соответствовать условиям эксплуатации.

Покраска деревянных окон своими руками

Перед обработкой деревянной рамы нужно понимать, что разные породы требуют разных работ:

  • дубу не требуются пропитки от влаги, но их нужно защитить от древоточцев и других вредителей;
  • сосна хорошо впитывает влагу, поэтому ей просто необходима обработка от воды и вредителей;
  • лиственница, в отличие от дуба и сосны, устойчива и к вредителям, и к влаге, поэтому в пропитках она не нуждается.

Инструменты для покраски

Перед любыми работами нужно не только купить качественное покрытие, но и подготовить весь инструмент. Если вы не знаете, как красить окна деревянные с облупленной краской - начните с подготовки поверхности. Для этого покрытие шкурят и удаляют мелкие гвоздики, щепки и другие выступы. Рабочая поверхность должна быть максимально ровной. Для работ понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы, резаки и другие приспособления для извлечения шурупов и гвоздей;
  • шпатели и наждачка для удаления краски, если она облупилась;
  • при разборке обязательно удаляют штапики, для их крепления после чистки нужен молоток;
  • для маленьких рам потребуются кисти, для больших можно использовать валики;
  • контейнеры или банки под краску;
  • для удаления штапиков необходим гвоздодер, им же снимают створки;
  • также потребуется шпатлевка и шпатель для нее, составом обрабатывают вмятины и сколы старых рам;
  • антисептический состав для обработки древесины;
  • растворитель для удаления краски с кистей и стекла.

При обработке окон акриловой краской часто используют колер или пигмент. С их помощью можно придать составу необходимый оттенок, рекомендуется покупать готовые колеры, так как с первого раза провести колеровку получается не у всех. Чтобы узнать, какой краской стоит покрасить деревянные окна, следует познакомиться с некоторыми советами и хитростями.

Очень важно для покрасочных работ выбирать нужное время, это обеспечит отличную адгезию краски с деревом. Оптимально выполнять окраску окон в теплый, не очень солнечный день (так как ультрафиолет разрушает пигменты краски). Лучше всего, если в этот день будет низкая влажность. Для большинства красок оптимальна влажность менее 80 и температура выше 5 градусов, но даже при таких условиях покрытия отлично высыхают.

Совет! Лучше красить деревянные окна снаружи. Благодаря этому можно сохранить чистоту помещения.

Также краска может отслоиться из-за плохой основы и неблагоприятных условий в помещении. Рекомендуется на месте, где будет совершаться покраска, провести влажную уборку от пыли и грязи. Также следует узнать, как снять старое покрытие.

Способ удаления старой краски

Перед нанесением покрытия на старую раму нужно снять первый слой краски, для этого используют следующую технологию:

  • Каркас окна прогревают строительным феном или паяльной лампой. Не очень старый слой покрытия быстро начнет пузыриться, что позволит снять всю краску шпателем. Если подобный способ не подействовал, придется замачивать раму растворителем, сдирать краску скребками и шпателями.
  • Важно подготовить и сам каркас, он должен быть ровным и легко закрываться. При проблемах с захлопываниями, необходимо сточить препятствующие закрыванию неровность. Для подобных работ используют шлифовальную технику. Зачистку покрытия выполняют осторожно, иначе можно повредить слой древесины.

Если вы очищали краску растворителем, обязательно после процедуры тщательно просушите раму.

Чтобы понять, как очистить деревянные окна от старой краски, следует использовать не только растворители, но и специальные жидкости для удаления застарелых покрытий. Подобные вещества можно приобрести в строительном магазине. Чтобы снять краску, жидкость наносят на поверхность и ждут, пока краска не превратиться в комочки. Получившуюся массу легко убрать шпателем или жесткой щеткой. Такая очистка обеспечит простоту последующих работ.

Подготовка окна к покраске

Чтобы после нанесения краски рама выглядела аккуратно, необходимо перед покраской снять всю фурнитуру, сами створки и защитить стекло. Если защелки и петли неисправны - их ремонтируют и заменяют. Замки и ручки, которые невозможно снять, просто обматывают малярным скотчем для защиты от краски. Это позволит избежать лишней очистки.

Кроме крепежей и ручек, к окраске нужно подготовить и полотна стекол. Чаще всего для покрытия используют белые ЛКМ, которые после высыхания очень заметны на стекле. Поэтому еще перед замешиванием краски стыки рамы со стеклами заклеивают широким малярным скотчем с обеих сторон. Начинающим мастерам лучше заклеить все стекло газетами. Красим рамы аккуратно, чтобы не создавать себе лишней работы.

Обратите внимание! Скотч крепят к раме не вплотную, а с отступом в 1.5-2 мм. Это расстояние позволит проникнуть краске в щели рамы, защищая тем самым древесину от разрушения и от скопления влаги.

Не рекомендуется для стекол на старых рамах использовать старые штапики. Такие конструкции быстро изнашиваются, поэтому их лучше заменить новыми. Для подготовки новые штапики шкурят, покрывают грунтовкой и краской. После высыхания их прибивают на рамы. Материалы покрытия выбираем качественные, чтобы спустя время не пришлось заменять некоторые элементы на новые.

Зачем нужна шпаклевка

Приверженцы старых технологий используют для грунтования смесь канифоли, воска и скипидара. Сегодня подобные составы изжили себя и используются редко. В строительных отделах полно разнообразных грунтовок, шпаклевок и прочих составов, предназначенных под покраску. Чаще всего для грунтования поверхности древесины используют акриловые материалы. Нанесение шпаклевки включает в себя следующие этапы:

  • Раму осматривают на наличие повреждений. Если металлические детали истерлись или имеют трещины, участки ржавчины, их обрабатывают грунтовкой по металлу.
  • Перед нанесением грунтовки поверхность древесины пропитывают антисептиком. Данная мера позволит защитить массив от жуков, гниения, что значительно продлит срок службы конструкции.
  • Уже после нанесения антисептика раму повторно осматривают. Антибактериальная пропитка не покроет серьезные трещины и сколу, именно их и нужно покрыт шпаклевкой. Процедуру выполняют поэтапно, заполняя трещины раз за разом. Если намазать на дерево большой слой материала, он отвалится вместе с краской.
  • Если очищенную оконную раму планируется окрашивать, то шпаклевку наносят средним слоем (под белой краской материал не будет виден). Для обработки под лак и морилку шпаклевку колеруют под цвет массива. Также можно сделать состав для шпатлевания самостоятельно, из эпоксидной смолы и древесных волокон.
  • Сначала состав мажут на сколы одним слоем и ждут его высыхания. После этого слой зачищают от зазубрин и выступов.
  • После высыхания мажут второй слой и также зачищают.
  • Процедуру проводят до того момента, пока рама не станет ровной.

Обратите внимание! Перед нанесением грунтовки под определенное покрытие поверхность обезжиривают растворителем. Рекомендуется наносить грунт валиком, так как это обеспечивает более ровную поверхность.

Окрашивание рамы в несколько слоев

После шпатлевания рама становится гладкой, а значит - краска ляжет ровно. Чтобы покрытие имело плотную поверхность, применяют многослойный способ нанесения. Покраска осуществляется довольно просто:

  • рабочую поверхность очищают от пыли и грязи, чтобы свежая краска не взялась комочками;
  • состав открывают, перемешивают и процеживают через мелкую сетку.

Некоторые мастера наносят на подготовленное покрытие краску из банки, что делать крайне не рекомендуется. Как правило, различные материалы покрытия продают очень густыми, а на их поверхности образуется толстая пленка из краски и растворителя. При нанесении такой состав дает толстый слой, который будет стекать каплями и образовывать густые скопления краски. Подобное покрытие будет выглядеть не эстетично, а с течением времени быстро потрескается.

Не рекомендуют выливать в сосуд для разведения всю банку. Добавьте немного краски, чтобы добиться нужной консистенции. Растворитель не стоит выбирать самостоятельно, поинтересуйтесь у консультанта о том, какой состав рекомендован для данного покрытия.

Первый слой краски делают жидким, чтобы он проник в структуру массива. Перед нанесением второго слоя покрытия на уже окрашенную поверхность, первый должен полностью высохнуть. Третий слой способствует адгезии с деревом. Для двух финишных слоев состав делают густой, для предотвращения потеков. При образовании капель и скоплений краски их удаляют тряпочкой с растворителем. Не стоит ждать высыхания потеков, они быстро затвердевают и портят вид всей рамы.

При покраске рамы окна кисточку опускают в сосуд лишь наполовину ворса. Это защитит инструмент от образования излишков и постоянных подтеков. Нанесение покрытия начинают с той стороны, которая выходит на улицу.

Обратите внимание! Лучше всего работать несколькими кистями 3-4 размеров. Для покрытия большой площади - используют толстую, а для сложных участков маленькую, шириной в пару сантиметров.

Рамы окна красят плоской кистью, она создает плоский и ровный мазок. Чтобы линия была ровной, кисть ставят на верх планки рамы и отпускают, давая кисти съезжать под собственным весом. Под силой тяжести инструмент проводит ровную, практически идеальную линию.

После полной окраски окна нужно дождаться полного высыхания рамы. Лишь после того, как покрытие до конца просохнет, удаляют защитный скотч. Стоит помнить, что перед работой следует снять краску с деревянных окон.

Ознакомившись с особенностями разных покрытий и правилами нанесения, вы сможете самостоятельно окрасить окна, не прибегая к помощи специалистов. Выбирая красящий состав, следует соотносить его характеристики с условиями эксплуатации покрытия.


На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе «Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска.

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен (как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение, можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Несмотря на то, что современные пвх-окна имеют ряд положительных качеств, делая ремонт, некоторые владельцы не слишком спешат менять свои старые деревянные рамы на стекловолокно или пластик. Именно для таких ценителей дерева и будет наша статья, в которой мы раскроем секреты о том, как снять старую краску с оконных рам и как покрасить деревянные окна своими руками. Наша статья поможет вам не производить ремонт каждый год и продлит срок службы вашей деревянной рамы.

Покраска окон

Оконная рама из дерева – один из наиболее трудоемких участков в ремонте квартиры:

  • снаружи она поддается воздействию ультрафиолета и осадков;
  • из нутрии – повышенной температуре, конденсату и сухому воздуху;
  • как снаружи, так и внутри квартиры в ней могут завестись насекомые;
  • на наружных поверхностях легко развивается плесень и грибок.

Такие неблагоприятные факторы разрушают структуру дерева, поэтому раму лучше обработать специальными пропитками, которые помогут в будущем избежать подобных неприятностей.

Какие инструменты и материалы вам пригодятся?

Подготавливаем инструменты для покраски окон

Ремонт оконной рамы из дерева своими руками требует тщательной подготовки основы. Начинать нужно с осмотра состояния материала, как снаружи, так и со стороны квартиры, после чего подготавливаются все необходимые инструменты и материалы.

О самой краске мы поговорим немного позже, а кроме нее вам пригодится:

  • растворитель;
  • шпаклевка для работ по дереву;
  • кисточки с разным размером рабочего полотна;
  • валики разного диаметра;
  • скребок, чтоб можно было удалить отслоившуюся краску;
  • наждачка разной зернистости;
  • пустые емкости для краски и грунта.

Также не стоит забывать о своей защите. Обязательно приготовьте очки, респиратор, перчатки.

Как выбрать краску?

Выбираем краску для деревянных окон

Учитывая то, что окно – это неотъемлемая часть квартиры, которая защищает помещение от атмосферных воздействий, снаружи рама должна легко справляться с внешними факторами, переносить излишнюю теплоту или холод, не бояться повышенного уровня влажности и пр.

Краска должна обеспечивать:

  • устойчивость к повышенной влажности и не поддаваться гниению снаружи;
  • противостояние дерева к усадкам и разбуханию;
  • достаточный обмен воздухом в квартире.

Сравнительная таблица наиболее популярных красок для деревянных окон приведена ниже.

Вид Характеристика краски
Акриловая краска на водоэмульсионной основе без запаха Отличается высокой устойчивостью к воздействию влаги, можно использовать как снаружи, так и внутри помещения, также отлично подойдет для дальнейшей покраски решеток; имеет паропроницаемую дышащую структуру и богатую палитру цвета; доступна в цене и нанесении; не имеет резкого запаха.
Краска на основе силиконовой смолы Краска не имеет запаха и очень схожа с акриловыми аналогами; эластична; имеет густую консистенцию; образует глянцевую пленку; отличается грязеотталкивающими особенностями.
Силикатная водорастворимая краска Глубоко проникает в структуру дерева; не имеет едкого запаха; стойка к воздействию влаги и природным катаклизмам; имеет высокий уровень адгезии. Стекловолокно отличается антисептическими особенностями.
Полиуретановая краска Быстро сохнет; износоустойчив; морозостойкий; нетоксичный; без запаха; не выгорает под солнечными лучами.
Водо-дисперсионная краска Экологичный, быстросохнущий состав; не выгорает и не тускнеет под солнечными лучами; морозоустойчив; поддается колеровке; без запаха, можно использовать даже в детских комнатах
Морилка Не имеет запаха; позволяет сохранить фактуру дерева; неприхотливая; легко наносится и быстро сохнет; не образует пятен; имеет разный цвет.

Вот несколько дельных советов от опытных отделочников, которые облегчат вашу жизнь:

  1. Для работ по покраске деревянной рамы своими руками лучше использовать алкидную краску на масляной основе. Это более прочный и эластичный материал, который отличается прекрасными декоративными особенностями и не имеет стойкого запаха. Приобретение такой краски для рамы сэкономит финансовые затраты на покраску оконных решеток, ведь для металла данный материал также можно использовать.
  2. «Ремонт» рамы стоит выполнять таким образом: для наружных работ стоит подобрать акриловую краску, а для внутренних работ – алкидную. Используя разные составы краски снаружи и внутри квартиры, вы сможете сберечь фактуру дерева, а также в дальнейшем выполнить окрашивание решеток для окон.
  3. Также можно воспользоваться универсальным составом – атмосферной глянцевой эмалью. Такая краска одинаково хороша как для наружных работ по деревянной раме, так и для работ внутри помещения, ведь не имеет резкого стойкого запаха.

Обратите внимание, что окрас рамы зависит от того, в каком месте она установлена:

  • Если окна выходят на солнечную сторону – подберите краску, насколько можно светлее. Это способствует отражению солнечных лучей от поверхности дерева, из-за чего оно не будет быстро рассыхаться.
  • Если ваши окна все время пребывают в тени, снаружи их можно окрасить в более темные красящие составы, но здесь все зависит от ваших пожеланий.

Также хочется упомянуть и о таком процессе, как покраска пластиковых окон.

Все мы привыкли, что пвх-окно бывает только белого цвета, но это абсолютно не так. Окраска окон пвх бывает абсолютно разной, но если вы однажды установили белые рамы, а после проделанного ремонта они не вписываются в ваш усовершенствованный дизайн квартиры – не стоит даже думать об их замене (если, конечно, их качество вас вполне устраивает). Пвх раму разрешается красить, вот только будьте осторожны, ведь не все лакокрасочные материалы для этого одинаково хороши. Если в покраске есть большая необходимость, хорошо обдумайте весь процесс и обзаведитесь специальными материалами и инструментами.

Подготовка поверхности к покраске

Готовим окна к покраске

Для того чтоб своими руками качественно выполнить ремонт вашей рамы снаружи, подберите наиболее оптимальное время года, чтоб вам не препятствовали жгучие солнечные лучи, проливные дожди и, тем более, снега. Идеальное время года – весна.

Оконная рама из дерева хорошо сохнет при температурных показателях не менее 5оС, при влажности не более 80%.

Обратите внимание, что не рекомендуется покрывать краской влажную поверхность, ведь краска может пойти пузырями, и всю отделку придется проделывать заново. Также краска может отслаиваться от сырости, грунта плохого качества и некачественно подготовленной поверхности.

В первую очередь реставрацию рамы стоит начать с демонтажа оконных решеток, после чего необходимо приступать к подготовительным работам.

Подготовка поверхности, в первую очередь, заключается в качественной ее очистке, которая выполняется в такой последовательности:

  1. Удалите старое покрытие при помощи крупнозернистой наждачной бумаги или скребка. Постарайтесь во время выполнения работ действовать аккуратно, чтоб не повредить дерево. Ускорить процесс очистки поможет специальный раствор. Для этого раму покрывают специальной жидкостью, а спустя некоторое время краска превращается в «творог», который легко снимается шпателем. После этого рама просто зачищается наждачкой.
  2. Открутите с окна всю фурнитуру, либо снимите полностью все створки. Также необходимо снятие всех решеток. Чтобы не испачкать краской, все детали, которые не удалось снять, защитите малярным скотчем.
  3. Затем нужно подготовить стекло. Для этого лучше всего воспользоваться газетами и скотчем.
  4. Замените все старые штапики новыми. Обратите внимание, что новые нужно покрасить отдельно, а потом прибить к готовому окну

Нанесение шпаклевки и грунта

Покраска окон своими руками

Этап грунтования и шпаклевки выглядит следующим образом:

  • Своими руками покройте грунтом для работ по металлу все металлические изделия, которые могут поддаться коррозии.
  • Далее нужно воспользоваться антисептическими веществами, которыми стоит покрыть дерево - это убережет его от гниения.
  • Зашпаклюйте всевозможные зазоры, трещины и прочие дефекты. Но, будьте осторожны и не переусердствуйте со слоем штукатурки, ведь слишком толстые участки могут отвалиться. Для этого можно воспользоваться шпаклевкой, которая предназначена для работ по дереву, в ее основе лежит акрил. Если вы не хотите использовать краску, а решили обойтись морилкой, предварительно заколеруйте шпаклевку в такой же оттенок, чтоб она не проступала.
  • После нанесения шпатлевки и ее высыхания, поверхность зачищают наждачной бумагой, затем удаляют остатки пыли и проверяют ровность.
  • Затем настает время грунтовки. Для этого можно подобрать грунтовку вместе с антисептиком – 2 в 1. Грунтовка образует на поверхности прозрачную защитную пленку, которая не препятствует сохранению натурального древесного рисунка. Также грунтовка не позволяет раме гнить даже при воздействии повышенной влажности. Но, прежде чем наносить грунт, стоит обезжирить поверхность при помощи уайт-спирита.

Технология покраски окон

Красим окна самостоятельно

Делая ремонт, прежде чем начать окраску рамы своими руками, нужно хорошо убрать в комнате, вымыть остатки пилы, которая сможет осесть на только окрашенную поверхность.

Сегодня на строительном рынке можно найти составы, которые разработаны специально для работ по дереву. Из общего числа можно выделить следующих изготовителей:

  • Делюкс;
  • Капарол;
  • Реммерс.

Как показывает практика, импортные марки по своей цене превосходят отечественные аналоги в разы. Средняя стоимость окраски деревянной рамы варьируется в пределах 600-10000 руб., если доверить выполнение работ мастеру, а не воспользоваться своими руками.

Выполняя ремонт оконной рамы своими руками, до нанесения краски на поверхность, ее тщательно перемешивают в банке.

Первый слой разбавляют растворителем до водянистой консистенции, которая позволит краске пропитаться во все трещинки и неровности. После нанесения такого слоя поверхность оставляют для высыхания.

Краску для второго слоя размешивают в более густой консистенции, чтоб масса не образовывала подтеки. Если этого избежать не удалось, смыть потеки поможет растворитель, но до того момента, пока краска полностью не высохла.

В том случае, если второй слой краски не помог добиться необходимого результата, можно нанести третий слой.

Поэтому, если по какой-то причине вы не хотите прощаться со старой деревянной рамой, можно выполнить ее ремонт своими руками, как снаружи, так и внутри помещения. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы легко сможете продлить срок службы ваших деревянных окон, и на несколько лет забудет об их покраске.

Просмотров