Как определяется калорийность. Калории и калорийность продуктов
Национа́льная акаде́мия изобрази́тельного иску́сства и архитекту́ры (укр. Націона́льна акаде́мія образотво́рчого мисте́цтва і архітекту́ри ; НАОМА) - украинское высшее художественное учебное заведение имеющее академическое направление и готовящее специалистов живописи , скульптуры , графики , театрально-декорационного искусства, архитектуры , реставрации произведений искусства, искусствоведения и артменеджмента.
История
1917-1922
Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры является наследницей Украинской академии искусства , которая была основана в 1917 году в Киеве Учредительной комиссией во главе с Г. Павлуцким. Эта комиссия была создана по инициативе генерального секретаря Министерства образования Украинской Народной Республики И. Стешенко . Устав Академии утвердила Центральная Рада 5 (18) ноября 1917 года. Торжественное открытие состоялось 5 (18) декабря того же года в помещении Центральной Рады.
Академию возглавлял Совет Академии в составе Д. Антоновича , П. Зайцева , Д. Щербаковского (учёный секретарь) и др. Первым ректором стал Фёдор Кричевский .
Первыми профессорами Академии были: М. Бойчук (монументальное искусство), Н. Бурачек (пейзаж), В. Кричевский (архитектура , композиция), Ф. Кричевский (живопись , портрет), А. Маневич , А. Мурашко , М. Жук (станковая живопись , рисунок), Г. Нарбут (графика). В 1921 году в профессорский состав дополнительно вошли: Л. Крамаренко (монументально-декоративная живопись), В. Меллер (театральное оформление), С. Налепинская-Бойчук (гравюра), Е. Сагайдачный , Б. Кратко (скульптура), А. Таран (мозаика) и другие.
Первоначально Академия располагалась в помещении бывшего Педагогического музея, затем её перевели в здание бывшей торговой школы. В феврале 1919 года , после взятия Киева войсками РККА , Академия искусств стала государственным учреждением. По предложению Г. Нарбута, утверждённого в феврале 1918 года в ректорской должности, она получила статус научно-исследовательского института.
В августе 1919 года, после взятия Киева Добровольческой армией Деникина , Украинская академия художеств была зачислена в разряд не финансируемых властями частных учебных заведений. Ей было дано новое название: «Академия художества в Киеве, существующая на основании отношения начальника Управления народного просвещения при Особом совещании при главнокомандующем вооружёнными силами на Юге России на имя г. попечителя Киевского учебного округа от 5 октября 1919 года за № 4998» . К тому же Академия была изгнана из своего здания, а все её имущество выброшено на чердак. Украинское кооперативное объединение «Днепр-Союз» помогло Нарбуту приобрести две пустовавшие квартиры в том же доме в Георгиевском переулке, 11, где жил он сам с В. Л. Модзалевским . В них разместились живописные мастерские, библиотека и канцелярия. Под мастерскую графики Нарбут отвёл свою бывшую гостиную, приёмной ректора стал бывший кабинет Модзалевского. В декабре 1920 года , после восстановления Советской власти в Киеве, Академия разместилась в здании бывшего Дворянского собрания.
1922-1934
По-новому была определена и структура учебного заведения. Она стала направлена, главным образом, на подготовку художников «для гармонического формирования окружающего среды, быта, производства». Так, на живописном факультете, кроме отделений станкового и монументального искусства, открылось новое - теа-кино-фото. На скульптурном факультете вместе с монументальной и станковой скульптурой осваивались художественная обработка дерева и керамика. С учётом нужд книгопечатания осуществлялось всестороннее изучение графических техник на полиграфическом факультете, где воспитывались будущие художники-полиграфисты. Отдельное место занимал художественно-педагогический факультет, на котором готовили художников-педагогов и, так называемых, художники-политпросветников для клубной работы.
За короткое время Киевский художественный институт занял одно из ведущих мест среди художественных учебных заведений СССР . Однако, начавшаяся в конце 1920-х - начале 1930-х годов междоусобная борьба за гегемонию в искусстве, личные распри и усиление идеологического прессинга свели на нет все достижения. Профессура начала оставлять институт. В 1930 году был закрыт полиграфический факультет и ряд отделений. В том же году был уволен с должности ректора И. Врона и проведена новая реорганизация вуза согласно пролеткультовской идеологии. Учебное заведение получило название Киевский институт пролетарской художественной культуры , были образованы такие факультеты, как художественно-пропагандистский, художественного оформления пролетарского быта, скульптурного оформления социалистических городов, коммунистического художественного воспитания. Из учебных планов изымалось множество дисциплин, важных для развития профессиональных навыков.
1934-1992
В 1934 году , после коренной реформы заведения, вуз получил новое название - Всеукраинский художественный институт . Его ректором был назначен Бенькович. В конце 1930-х годов Киевский государственный художественный институт , вернулся к академическим методам образования. Вследствие реорганизации приоритет был отдан станковым формам. Станковое искусство на длительное время стало основой методики обучения, которое состояло в тщательном штудировании натуры средствами рисунка и живописи и последовательном усложнении упражнений, с целью подготовки студента к выполнению сюжетно-тематической композиции в той или той области изобразительного искусства.
В послевоенные годы институт существенно расширился, в частности увеличилось количество его структурных подразделений. Так, в 1948 году был восстановлен графический факультет с мастерскими книжной, станковой графики, политического плаката. Факультет создавался на базе мастерской графических искусств, открытой в 1945 году при живописном факультете. В 1958 году был основан художественно-педагогический факультет, а в следующем - факультет теории и истории искусства. Расширился и живописный факультет: в 1965 году при нём была открыта мастерские монументального и театрально-декорационного искусства, а позднее - отделение технологии и реставрации живописи.Президента Украины
Щит, малинового цвета (геральдическое название - пурпурный). Барочная форма щита неслучайна, так как барокко является характернейшим для истории украинской культуры художественным направлением. Над щитом изображено золотое солнце, которое символизирует источник знаний и мастерства, просветительно-учебный характер академии.
Щит окружён венком из лавровых и дубовых листьев, обвитых лентой с надписью «Українська академія мистецтв» . Венок ярко-зелёного цвета, символизирующем жизнь, богатство и бессмертие таланта и творчества. Лицевая сторона ленты - белого цвета, оборотная - голубого.
Художественное решение герба выполнил 1997 году как дипломную работу выпускник факультета графики Алексей Викторович Карпенко.
Структура академии
В структуре вуза существует 3 факультета, 8 специализированных и 5 общеакадемических кафедр:
- объединённый факультет изобразительного искусства
- кафедра живописи и композиции
- кафедра графических искусств
- кафедра скульптуры
- кафедра реставрации произведений искусств
- кафедра сценографии
- факультет архитектуры
- кафедра архитектурного проектирования
- кафедра синтеза искусств
- кафедра архитектурных конструкций
- факультет теории и истории искусств
- кафедра теории и истории искусств
- общеакадемические кафедры
- кафедра рисунка
- класс рисунка
- кафедра культуры и социальных дисциплин
- кафедра иностранных языков
- кафедра физвоспитания
С целью подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в области изобразительного искусства и архитектуры в академии создана аспирантура