Изготовление скрипки. Скрипичные мастера из чего делают скрипки? Мастера фирмы pBone и пластмасса

Изготовить можно скрипку, гитару, балалайку. Я делала контрабас. Для начала в интернете находим подходящее фото контрабаса, распечатываем в нужном размере


Вырезаем. Переносим на картон. У меня был не очень толстый картон, поэтому мне пришлось склеивать друг с другом по четыре слоя для прочности.


Склеенные детали отправляем под пресс и очень хорошо просушиваем.

В результате должно получиться: передняя и задняя поверхность тела контрабаса, гриф, подгрифник и две детали боковых стенок контрабаса.


В дальнейшем нужно будет изготовить парочку деталей, которые на данный момент сделать невозможно, так как их нужно подгонять к почти готовому инструменту.

Боковые планки сгибаем, накрутив на стакан.


Приступаем к сборке контрабаса. Перпендикулярно задней поверхности приклеиваем боковые стенки, используя технику папье-маше.


Обратите внимание: в нижней части на этом этапе необходимо закрепить шпиль. У меня использована верхушка антенны для телевизора, закрепленная на холодную сварку. Внутреннюю поверхность контрабаса я прокрашивала черным акрилом, так как белые внутренности будут видны через прорези-эфы.

Теперь можно тем же способом прикрепить переднюю стенку, предварительно прорезав в ней отверстия - эфы.


Хорошо просушив конструкцию под прессом со всех сторон покрываю ЛаДоллом и снова просушиваю. ЛаДоллом нужно покрыть гриф и подгрифник. Сейчас уже можно сделать и подставку под струны.


Все детали затираем мелкой наждачкой до зеркального блеска.

Теперь нужно сделать лекало, по которому будет изготовлена деталь, скрепляющая тело контрабаса и гриф. Для этого приставляем гриф к контрабасу и используя проволоку фиксируем нужный угол.


Проволочку я малярным скотчем прикрепила к переломленной пилке для ногтей.


Эта пилка будет основой для толстого слоя ЛаДолла.


Полученную деталь (не знаю как она называется:)) крепим ЛаДоллом к грифу.


Теперь можно приступить к изготовлению головки грифа. Для этого я брала лист бумажки, вырезала из него выкройку, скручивала в трубочку и, в зависимости от полученного результата, корректировала выкройку. С выкройки переносила на слой ЛаДолла.


Сырой ЛаДолл скручивала в трубочку и сушила, придав свободному концу изогнутую форму.


Теперь три детали собираем вместе, подгоняем и затираем-шлифуем. В головке грифа делаем углубление и боковые отверстия.


В качестве колков я использовала деревянные зубчики от массажки. Крепить их на этом этапе рано. Все детали красим, сушим, покрываем лаком. Я использовала паркетный лак. Снова сушим очень хорошо.

Конечно, создать скрипку , схожую с инструментом Страдивари невозможно, но попытаться сделать ее вообще можно. Звук скрипки продолжает удивлять людей, заставлять их задумываться и мечтать, а потому работа мастерски кипит во всех странах мира, чтобы подарить очередные музыкальные инструменты.

Вам понадобится

  • Нижняя и верхняя части корпуса, еловая палочка 6 мм, басовая дужка, набор инструментов, струны, ножницы, сверло, клей, стамеска, струбцины, листы бумаги.

Инструкция

  1. Для начала изготовьте шаблоны для изготовления верхнего и нижнего корпуса. Выпилите обе детали и вставьте меду ними еловую палочку, которая станет голосовой дужкой.
  2. На верхней левой половине инструмента расположите басовую дужку.
  3. Удалите перемычки при создании выборок в заготовке корпуса для скрипки. Стенки корпуса доведите до толщины в 5 мм.
  4. Возьмите гриф и отпилите от него клин. Приклейте с обратно стороны.
  5. Верхнюю поверхность скрипки пропилите ножовкой (используйте узкую ножовку), предварительно сделав разметку по линейке.
  6. Шейку зачистите, и сделайте закругленной, а с помощью стамески удалите частички дерева.
  7. Сделайте звуковые отверстия на верхнем корпусе скрипки. Приклеенной басовой дужке придайте нужную форму.
  8. Склейте обе части скрипки и поставьте под пресс на некоторое время. В это время изготовьте планку грифа. Обратите внимание на то, что одна из частей должна быть клиновидной формы.
  9. На корпусе и грифе расположите планку, используя клей. Приведите шлифовку.
  10. Сделайте гребенчатую основу для струн, а также, используя отвертку конусовидной формы, проделайте отверстия для струнных зажимов, которые должны выступать на поверхность на 15 мм.
  11. Проведите операцию по расположению струн и закрепите подставку меду звуковыми отверстиями. Сделать скрипку самому удалось без посторонней помощи и линей тары времени.

Вам понадобится

  • - ель для верхней деки (части, которая находится под струнами);
  • - клен для боковых частей (ребер) и шейки, нижней деки;
  • - черное дерево для грифа и подгрифка;
  • - клей;
  • - кусок металла;
  • - напильник;
  • - сверло;
  • - ус скрипичный;
  • - набор инструментов;
  • - лак

Инструкция

Придайте необходимую форму одному из ребер с помощью изогнутого железа, нагретого электрическим током. То же самое проделайте с остальными ребрами (всего их 6). Затем прикрепите их к внутренней матрице и приклейте к угловым и конечным деталям.

После того как клей полностью высохнет, снимите с матрицы ребра и укрепите их с нижней и с верхней стороны обкладками (тонкими полосками дерева). Как верхнюю, так и нижнюю деку скрипки нужно делать из двух частей. Вырежьте их из одного и того же куска дерева в клиновидной форме, а затем склейте таким образом, чтобы волокна двух частей были симметричны друг другу.

Выровняйте нижнюю сторону. Затем на этой выровненной стороне обрисуйте форму при помощи фанерного лекала и выпилите ее. Придайте немного выпуклую форму внешней поверхности при помощи рубанка, долота и скребка.

Следующая операция называется «уплотнение»: внутреннюю поверхность нужно выдолбить и придать ей вогнутую форму. По периметру верхней и нижней деки прорежьте желобок на расстоянии 3 миллиметра от края, а затем вгоните ус при помощи молоточка в этот желобок. (Ус выглядит как тонкая черно-бело-черная деревянная полоска. Это декоративный элемент, который в то же время придает прочность нижней и верхней деке.)

Также нужно сделать по специальному шаблону две эфы (резонаторные отверстия в корпусе скрипки), которые будут пропускать звук и не позволят верхней деке вибрировать. Установите подставку по линии, которая ведет от середины одной эфы к середине другой. После того, как будут вырезаны резонаторные отверстия, вклейте в середину нижнего края деки нижний порожек, служащий опорой для петли струнодержателя. Далее нужно приклеить верхнюю и нижнюю деки к ребрам, используя при этом зажимы.

Чтобы можно было разобрать скрипку при ремонте, используйте клей, который легко растворяется в воде. Когда будут собраны три части скрипки, следует прикрепить шейку с завитком. Приделайте к шейке гриф из черного дерева, а затем обработайте напильником.

После этого нанесите 8-12 слоев лака на поверхность скрипки. При этом нужно учитывать, что каждый из этих слоев сохнет до двух недель. Когда последний слой высохнет, через один из эфов (резонаторных отверстий) вставьте дужку, прикрепите подгрифок, колки, подставку и натяните струны. По завершении работы аккуратно протрите готовую скрипку.

Из чего делают классические скрипки продвинутые скрипичные мастера

Скрипичный мастер Страдивари и ель

Великий Страдивари из Кремоны – скрипичный мастер, чем дышал, о чем думал, о чем мечтал, создавая свои шедевры. Страдивари великий скрипичный мастер создания и изготовления классической скрипки, секреты которого уже три столетия пытаются разгадать многие умельцы и создать свою мастеровую скрипку. В период с 1930-50 годов в Советском союзе так же были проведены ряд исследований классических скрипок Страдивари. Пытались наладить производство и изготовление классических скрипок в серийном производстве. Анфилов Глеб Борисович в своей научно-популярной книге «Физика и музыка» (1962) упоминает об проходивших исследованиях и их результатах.

Скрипичные мастера задавались вопросом из чего делали скрипки великие мастера, из какого дерева делали скрипки, и в чем секрет уникального звука изготовленных скрипок руками Страдивари.

Остальные скрипичные мастера интуитивно искали изюминку в изготовлении классической скрипки.

Их предположения сводились к элементарным вещам, думали, секрет заключается:

В удалении смолы из ели:

В резонансе ели:

В породе древесины;

В почве, на которой росло дерево;

Во времени года спиливания дерева;

В сухости и наличия червоточин.

Считаеться, что русская ель придает звуку особенную чувственность, нежность и даже серебристость.
Немецкая - обладает силой, мощью и даже грубостью.
Используя эту цепочку размышлений можно предположить, что музыкальные инструменты и классические скрипки изготовленные из материала, который характерен данной области - отражает характер народа. Русская музыка должна исполняться на родных инструментах, так же как и немецкая музыка. А как же умения мастера, слух настройщика, манера исполнения скрипача и качество партитур?

Скрипичный мастер Мухин и пенопласт

Василий Филиппович Мухин, ленинградский скрипичный мастер, оспаривал эти предположения.

Он доказывал своими работами, что ольха не хуже знаменитой тирольской ели. Из своего опыта изготовление скрипки своими руками, делает вывод, что используя древесину в изготовление скрипки, невозможно создать одинаковые по звучанию инструменты. Чтоб сделать идентичные инструменты, с повторяющимся звучанием, необходимо использовать однородный материал, например корпус скрипки изготовить из твердого пенопласта.

Представьте, какое удивление у музыкантов вызвала изготовленная пенопластовая скрипка своими руками. Любопытство взяло верх, взмах смычка и полилась классическая музыка, всех поразил красивый тембр и мощный звук скрипки. Создатель был доволен изготовленной скрипкой. В то время это был прорыв. На скрипке он не остановился, Ленинградский скрипичный мастер изготовил из пенопласта скрипку, альт, виолончель и контрабас для ансамбля смычковых исполнителей. Где они сейчас?

Однажды, эта история создания скрипки и ее опробование,похожая на легенду случилась на радио, когда там делали запись произведений Моцарта два коллектива, но никто из звукорежиссеров не подписал магнитную пленку. Пришлось обратиться к музыкантам Государственного квартета имени С.И.Танеева для идентификации записи. На удивление по тембру и окраске звука музыкальные произведения звучали одинаково. Было трудно отличить пенопластовые инструменты от обычных. Используя пористый материал, однородный по физическим свойствам и химическому составу, В.Мухин доказал, можно изготовить не только скрипку, но и изготавливать одинаковые инструменты, не уступающие классическим, но не превышающим. Скорее всего, они пригодны более для джаза или обучения, чем для академического использования в симфоническом оркестре. Такую скрипку в музыкальном магазине не купишь, но есть тенденция напечатания электронной скрипки на 3D принтере.

Мастера фирмы pBone и пластмасса

Более богатым, чем дерево или пенопласт, диапазоном и спектром частот обладает пластик - пластмасса. Ей можно придать различную цветовую окраску музыкального инструмента и звучания, объем и прозрачность. Начало положено музыка становится пластиковой.


Просмотров