Если опаздываешь на самолет, что делать? Информация для авиатуристов. Опоздал на авиарейс: что делать

"Отказали в посадке на рейс! СРОЧНО РЕПОСТ!!!"
"У меня в руках посадочный талон, я пришел вовремя, а на посадку меня не пустили!"

Именно так начинаются гневные посты, лайки и репосты недовольных френдов в моей ленте и очередной виток хайпа в отношении авиакомпании гарантирован.... НО давайте попробуем разобраться в правилах и нюансах, которые стоят за этими правилами, но остаются невидимыми для пассажира, и предотвратить подобные проблемы в будущем. Особенно это актуально для тех, кто летает редко. И это применимо к любой авиакомпании.

Итак, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?


1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?

Немногие знают, но "время вылета" в вашем билете означает не время взлета как такового, а время закрытия дверей самолета. Если быть еще терминологически точнее, то это соответствует "расчетному времени разблокировки тормозных колодок" (EOBT - estimate off block time), но этот нюанс пассажиру невидим, поэтому я бы ориентировался как раз на закрытие дверей, как наиболее близкий по времени ориентир.

Последующее "время руления" и ожидание в очереди на взлет в аэропортах вылета и прилета уже включено в расписание рейса, поэтому даже если вам кажется, что вы опоздаете на пересадку, не волнуйтесь, вы скорее всего прилетите вовремя. И самолет - не поезд, он не "нагонит время за ночь", на самом деле все уже продумано и просчитано с учетом загрузки аэропортов. Причем в зимнем и летнем расписании время рейсов корректируется в зависимости от погодных условий и увеличения времени руления, антиобледенительных процедур в аэропортах и т.д.

2. ВРЕМЯ ПОСАДКИ В САМОЛЕТ

Время начала посадки: У разных авиакомпаний и в разных аэропортах это время может отличаться. Обычно посадка начинается за 60-30 минут до времени вылета (все-таки будем называть его так). Это время ВСЕГДА указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации - и пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.

Время окончание посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком (!) и это время не может заканчиваться ранее, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил ГАСУ (гос авиаслужбы Украины). В други странах и аэропортах время окончания посадки может варьировать.

*Важный нюанс: если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

3. "МЕНЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЗВАТЬ ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ!"

Информационные табло, а также объявления по громкой связи в аэропорту - это лишь информационные средства. Они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно. Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров (изменение выхода на посадку).

Единственное ПРАВИЛО для вас: быть у выхода на посадку ко времени указанном в посадочном талоне. В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку и особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало. Ведь многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло.

Я имею огромный опыт, но недавно бежал в противоположные концы аэропорта в Цюрихе, потому что в одно и тоже время с точностью до минут был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний, а я не обратил внимание на номер рейса.

4. "НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО ПОДОЖДАТЬ 10 МИНУТ?"

Расписание и его соблюдение - это главное правило, гарантирующее порядок в гражданской авиации. Вам кажется, что условные "пять-десять минут" роли не играют, но для авиакомпании именно вылет по расписанию означает попадание в свой слот (определенный согласованный временной интервал именно для этого рейса) в аэропорту вылета и прилета, ведь пропуск слота в загруженных крупных хабах может означать существенные сбои в расписании и финансовые риски из-за дополнительного наземного обслуживания.

Вместе с вами летят пассажиры, у которых стыковочный рейс в аэропорту прилета, если из-за вас рейс задержат - есть риск для них пропустить стыковку.

У самолета, в котором вы летите, также в расписании есть следующий рейс (возможно, спустя всего 30-40 минут) и он тоже должен быть выполнен по расписанию! Почему задержка вашего рейса должна влиять на последующее расписание?!

Многие аэропорты в Европе работают до 22-23.00, а значит ваше опоздание и задержка рейса может вполне привести к его отмене.

5. "САМОЛЕТ ЖЕ ЕЩЕ НЕ УЛЕТЕЛ, ПОЧЕМУ НЕ ПУСКАЕТЕ?"

Для вас, как пассажира, абсолютно не очевидно, почему злой агент у выхода на посадку вас не пускает, если самолет еще у телетрапа или можно же вас отправить еще одним автобусом в самолет?! Вы можете видеть самолет за окном, но уже закрыты двери, проводятся предполетные процедуры. В аэропортах не предусмотрено дополнительных автобусов, чтобы везти опоздавших пассажиров на удаленные стоянки.

6. "МЕНЯ ПОДОЖДУТ, У МЕНЯ БАГАЖ СДАН"

Действительно, есть правило о том, что в случае если пассажира снимают с рейса, то его багаж также подлежит выгрузке. Но это правило никак не противоречит всему тому, о чем я написал выше. Если рейс закрыт, вам откажут в посадке и ваш багаж выгрузят (да, это также повлечет за собой дополнительную задержку). Вас могут подождать лишние несколько минут, но я бы не советовал следовать этому мифу.

7. "МЕНЯ ВО ФРАНКФУРТЕ ЖДАЛИ ПОЛ ЧАСА, ДАЖЕ ПРИВЕЗЛИ НА ОТДЕЛЬНОМ АВТОБУСЕ ИЗ САМОЛЕТА В САМОЛЕТ"

Действительно, есть масса исключений, когда вас будут ожидать у выхода на посадку. Ведь ни одна авиакомпания не заинтересована в том, чтобы услуга перевозки не была оказана. Транзитным пассажирам, опаздывающим на свои рейсы, ВСЕГДА всячески содействуют - встречают у трапа с предыдущего рейса и везут на следующий, минуя терминал. В крупных стыковочных хабах есть фаст-трек для пассажиров с короткой стыковкой, не забывайте об этом.

Если это последний поздний вечерний рейс в день из крупного хаба, а самолет будет "ночевать" в аэропорту назначения. Возможно, в этом случае авиакомпания примет решение ждать пассажиров, которые опаздывают с предыдущих рейсов. Но, опять же, все это лишь приятные исключения.
Даже командир может принять решения ждать пассажиров после окончания посадки, если позволяют все другие факторы!

Но бывают и другие примеры, как-то я в Торонто успел на стыковочный рейс, но у выхода на посадку знал, что система меня сняла автоматически из-за опоздания предыдущего и мне отказали в посадке:)

Если вам отказали в посадке на рейс - обязательно обратитесь на сервисную стойку авиакомпании.

Возврат средств (полный или частичный), возможность перебронирования на следующий рейс - все это зависит от условий вашего тарифа.

Очень важен такой контакт в случае, если вы пропустили первый или один из промежуточных сегментов в вашем билете. Напоминаю, что если вы пропускаете один из сегментов, то все последующие будут аннулированы (в большинстве тарифов, особенно дешевых), т.е. ваш билет будет попросту аннулирован, и поехав в пункт назначения по новому билету, вы просто потом не вернетесь назад по имеющемуся. Очень важно решить этот вопрос СРАЗУ НА МЕСТЕ, возможно заплатить штраф за неявку на рейс (40-100 евро), т.н. no show, это также зависит от условий вашего тарифа, но предотвратит проблемы в будущем.

Знание правил в авиации - это залог ярких и легких путешествий.

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales ! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на

Причиной несвоевременного прибытия авиапассажира в пункт назначения не всегда является задержка или отмена рейса самолета, порой это происходит из-за опоздания самого пассажира на рейс. Что делать в этом случае?

Всоответствии с п. 81 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (в ред. от 25 октября 2010 г.; далее - Федеральные авиационные правила), регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Таким образом, пассажир считается опоздавшим, если он не успевает зарегистрироваться на рейс за 40 минут до взлета самолета.
Каков должен быть алгоритм действий авиапассажира, прибывшего в аэропорт после этого времени?
В случае опоздания на рейс не стоит тратить время на попытки доказать служащим аэропорта, что вы можете пройти регистрацию, которая уже закончилась. Лучше найдите начальника смены аэропорта и попросите его поставить на вашем билете отметку о том, что вы были в аэропорту, но на свой рейс не успели.
Если пассажир все-таки хочет попасть в пункт назначения, ему стоит попытаться поменять билет на более поздний рейс у представителя авиакомпании. Если же это не удастся сделать или смысл в путешествии в связи с опозданием на самолет вообще отпал, пассажир вправе сдать билет и получить обратно уплаченную за него сумму. Правда, не всю.
Возврат денег за билет осуществляется в соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Согласно данной статье пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока он имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Пунктами 231, 232 Федеральных авиационных правил предусмотрено, что возврат стоимости билета производится по месту его приобретения при представлении документа, удостоверяющего личность владельца билета, на основании неиспользованного перевозочного документа, подтверждающего право на получение денежных сумм. Другим лицам уплаченная за воздушную перевозку сумма возвращается по заверенной доверенности владельца билета.
К сожалению, многие авиакомпании устанавливают дополнительные ограничения для возврата денег за авиабилет. Например, стоимость «недорогих» билетов эконом-класса, билетов по специальному тарифу или купленных в рамках промоакции, по правилам конкретной авиакомпании, может быть возвращена за вычетом штрафа или вообще не подлежит возврату. Пассажиру, опоздавшему на авиарейс, нужно быть готовым к такому развитию событий, но при этом ему следует знать, что исходя из ст. 10 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 18 июля 2011 г.) при продаже билета перевозчик обязан ознакомить пассажира с правилами, по которым тот может впоследствии сдать билет.
Иногда опоздания на рейс случаются по вине не самого пассажира, а третьих лиц. Например, пассажир заказывает такси в аэропорт за 4 часа до вылета, но такси приезжает к его дому с опозданием, а затем еще и «попадает» в пробку. В этой ситуации пассажир имеет й, осуществившей его доставку в аэропорт, причем убытков не только материальных, но и моральных.
Для реализации этого права пассажиру, опоздавшему на авиарейс из-за несвоевременной доставки его в аэропорт, необходимо произвести следующие действия:
1) получить у водителя такси квитанцию с указанием реквизитов перевозчика, датой, временем, государственным номером автомобиля и оплаченной суммой. В дальнейшем этот документ послужит подтверждением того, что пассажир воспользовался услугами именно этой фирмы и именно в это время прибыл в аэропорт, а не пропустил свой рейс из-за того, что засиделся в ресторане аэропорта. Водитель такси обязан выдать такую квитанцию;
2) на имя руководителя фирмы-перевозчика, где подробно описать возникшую ситуацию и потребовать добровольного покрытия службой убытков пассажира в указанный им срок. Претензию необходимо составить в двух экземплярах;
3) приложить к претензии копии документов, подтверждающих убытки пассажира (копии билета, платежной квитанции такси и пр.), и отдать ее вместе с этими документами руководителю фирмы-перевозчика или ее представителю, получив специальную отметку о получении претензии на том экземпляре, который останется у пассажира;
4) если претензию, предъявляемую пассажиром лично, в этой фирме принять откажутся, отправить ее на имя руководителя данной организации заказным письмом с уведомлением;
5) дождаться от руководителя фирмы-перевозчика известия о принятом решении. Если оно не устроит пассажира, придется .
Следует отметить, что в случае опоздания на авиарейс по вине водителя такси пассажир может потребовать возместить ему не только стоимость авиабилета, но и, например, стоимость пропущенных из-за опоздания на авиарейс дней туристской путевки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно оплаченных экскурсий. При этом необходимо ссылаться на ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, согласно которой в случае нарушения сроков оказания услуги потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с этим нарушением. Более того, в этом случае пассажир вправе потребовать выплаты ему неустойки в размере 3% цены оказания услуги за каждый час просрочки ее оказания.
Однако лучше все же заказывать такси у проверенных фирм, занимающихся перевозками пассажиров. Зачастую доказать факт заказа автомобиля в конкретной фирме на определенное время не так-то просто - ведь обычно такси вызывают по телефону, не оформляя никаких документов.

Мария АЛЕКСАНДРОВА, эксперт
Первого Дома Консалтинга
«Что делать Консалт»

В любом случае в Вашей ситуации (если день вылета в командировку не перенесен, но сотрудник опоздал на рейс, в связи с чем впоследствии были куплены новые билеты, и сотрудник отправился в командировку другим рейсом) порядок налогообложения будет аналогичным. А именно, стоимость приобретенных билетов НДФЛ и страховыми взносами не облагается, так как экономической выгоды при повторной покупке билетов сотрудник не получает, билеты приобретаются в связи с производственной необходимостью. Затраты на повторную покупку билетов могут быть приняты в составе расходов при расчете налога на прибыль только в том случае, если опоздание сотрудника на рейс обосновано объективными причинами (задержка транспорта при доставке в аэропорт, семейные обстоятельства сотрудника, производственная необходимость задержки и пр.). При этом причину опоздания необходимо подтвердить документально. В ином случае (если сотрудник опоздал по собственной вине) принимать такие затраты при расчете налога на прибыль будет неправомерно.

Обоснование

Нужно ли удержать НДФЛ со стоимости неиспользованного авиабилета, если командированный сотрудник опоздал на рейс. Впоследствии он улетел по новому билету

Нет, не нужно.

Cтоимость первоначально приобретенного авиабилета, даже несмотря на то что его не использовали по назначению, нельзя рассматривать в качестве облагаемого НДФЛ дохода сотрудника. И вот почему.

По общему правилу НДФЛ облагаются доходы, полученные человеком как в денежной, так и в натуральной форме ().

В свою очередь, к доходам в натуральной форме, в частности, относятся:
– стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), полностью или частично оплаченных организацией за сотрудника в его интересах;
– стоимость товаров (работ, услуг), предоставленных сотруднику на безвозмездной основе или с частичной оплатой;
– стоимость товаров (работ, услуг), выданных в счет оплаты труда.

Из совокупности приведенных норм следует, что доход в натуральной форме у сотрудника возникнет лишь в том случае, если оплата товаров (работ, услуг) произведена в его интересах, то есть человек получил экономическую выгоду.

Однако в рассматриваемой ситуации первоначальный билет приобретали не для личных целей сотрудника – он ездил в командировку в интересах организации. И тот факт, что человек не использовал билет по назначению, пусть и по своей вине, значения не имеет. Кроме того, данный авиабилет сотрудник не сможет использовать и впоследствии для своих личных целей. Значит, в рассматриваемой ситуации экономической выгоды у сотрудника не возникает.

А раз так, удерживать налог нет оснований.

2. Из статьи Расчет налога на прибыль и отчетность

Можно списать второй билет, если сотрудник опоздал на рейс

- Наш сотрудник летел в командировку транзитным рейсом из Москвы в Барселону через Вену. Работник опоздал на пересадку, поэтому купил новый билет. А деньги за просроченный билет авиакомпания не вернула. Можно ли включить стоимость билета в расходы?

- По какой причине сотрудник опоздал на рейс?

- Рейс в Москве задержали. Соответственно в Вену работник прибыл позже, когда посадка на самолет в Барселону уже закончилась.

- В таком случае ваша компания вправе учесть в расходах на командировку стоимость и нового билета, и оплаченного ранее (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. - Примеч. ред.). Но для этого надо подтвердить факт задержки рейса. Например, справкой от авиаперевозчика.

3. Из статьи Какие расходы примет инспектор, если командировка пошла не по плану

Из-за отмены рейса или переноса переговоров сотрудники могут задержаться в командировке, по разным причинам компания может вообще отменить деловую поездку или перенести ее дату. Финансовой службе понадобится оформить документы, которые обоснуют затраты на новые билеты, дополнительные дни проживания в гостинице или пропавшие визы. Но в Налоговом кодексе ничего не сказано о возможности учета затрат при форс-мажоре. По общему правилу если командировка отменена или перенесена по объективным причинам, но изначально была связана с производственной деятельностью, то в принципе учесть можно любые дополнительные траты (п. 1 ст. 252 НК РФ). Однако пакет подтверждающих документов и возможность списания конкретных расходов зачастую зависят от обстоятельств и позиции Минфина. Наиболее распространенные ситуации, а также разъяснения чиновников мы привели в таблице.

Как подтвердить дополнительные командировочные расходы

Ситуация Какие расходы получится списать Какими документами подтвердить расходы
Командировку пришлось отложить или отменить, например, из-за погодных условий, переноса даты встречи, производственной необходимости или срыва переговоров. Билет вернули, но перевозчик удержал сбор Удерживаемый при возврате купленных билетов сбор можно списать в расходы (письмо Минфина России от 25.09.09 № 03-03-06/1/616). При методе начисления эту сумму признают на дату возврата билета (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ) Необходим приказ руководителя об отмене командировки или ее переносе на болеепоздний срок. В нем лучше привести причину, по которой поездка не состоялась. Также можно составить служебную записку о необходимости переноса даты командировки. Расходы на возврат билета подтвердит квитанция перевозчика
Работник собирался в загранкомандировку, и ему была оформлена виза. Однако поездка сорвалась, например, из-за отмены рейса и пропуска мероприятия, ее нецелесообразности, отмены переговоров, болезни или увольнения сотрудника Расходы на оформление сотруднику визы в случае отмены поездки чиновники в затратах не признают (письмо Минфина России от 06.05.06 № 03-03-04/2/134). Мы считаем, что, если компания сможет документально подтвердить, что запланированная поездка носила деловой характер и ее срыв обусловлен объективными причинами, затраты на получение визы можно учесть (подп. 49 п. 1 ст. 264, подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ) Потребуется приказ руководителя об отмене командировки с пояснением причины, по которой поездка не состоялась. К нему лучше приложить копии документов, подтверждающих деловой характер поездки. Например, переписку с контрагентом, план мероприятий в командировке. Также можно приложить справку авиакомпании о том, что рейс был отменен, или справку об отмене поезда и т. д. Не исключено, что расходы придется отстаивать в суде, но судебная практика по этому вопросу пока не сложилась. Поэтому лучше подготовить максимальный комплект документов
Командировку пришлось прервать, например, по семейным обстоятельствам сотрудника или из-за производственной необходимости. Поменять билет сотрудник не смог, поэтому купил новый Если возврат билета невозможен, списать его стоимость на затраты, по мнению чиновников, можно как прочие обоснованные расходы (письмо Минфина России от 14.04.06 № 03-03-04/1/338). Соответственно стоимость нового билета можно учесть как обычно Подтвердить то, что командировка была прервана по объективным причинам, может приказ руководителя о сокращении сроков командировки, служебная записка руководителя сотрудника о необходимости его отзыва из командировки или личное заявление работника. Невозможность возврата билета лучше подтвердить письмом перевозчика
Командировку потребовалось продлить, например, из-за задержки рейса или производственной необходимости. Сотрудник поменял билет на другую дату или продлил срок пребывания в гостинице Расходы на гостиницу, суточные и обратный билет можно учесть только при условии, что сотрудник задержался в месте командировки с разрешения руководителя (письма Минфина России от 01.04.09 № 03-04-06-01/74, от 26.03.09 № 03-03-06/1/191). Иначе расходы придется отстаивать в суде (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.06.07 № Ф09-3838/07-С2) Необходим приказ руководителя о продлении командировки. Вынужденное продление командировки из-за проблем с транспортным сообщением может подтвердить и справка из аэропорта о причинах задержки вылета самолета из-за плохих метеорологических условий. Но чтобы без проблем признать расходы на проезд, суточные и проживание, проще задним числом переоформить документы на командировку исходя из ее реальной продолжительности

Быть ротозеем вовсе не обязательно, чтобы очутится в такой ситуации. Это случается даже с опытными путешественниками. Не сработал будильник, испортилась погода… и вот вы уже машете вслед улетевшему без вас рейсу. Так что делать, если опоздал на самолет?

Ситуация первая . Ваш рейс еще не улетел, но вы не успеваете на него, поскольку стоите в безнадежной пробке в двух часах от аэропорта, например. Многие в подобных случаях просто разворачиваются и едут домой, или покупают новый билет, даже не пытаясь вернуть или обменять старый.

А, меж тем, чтобы это стало возможным, достаточно совершить одно простое, но важное действие — дозвониться в авиакомпанию, чтобы поставить ее в известность о своем опоздании. Причем сделать это нужно до окончания регистрации. Такой звонок поможет избежать присвоения вам статуса не явившегося в аэропорт, «no show », с которым у вас действительно не будет практически никаких шансов.

Особенно важно предупредить авиакомпанию в случае перелета с пересадкой, иначе ваш обратный билет тоже могут аннулировать.

Что делать, если опоздали на регистрацию

Ситуация вторая . Запыхавшись, вы вбегаете в аэропорт за несколько минут до завершения регистрации и, конечно же, видите огромные очереди. Даже если каким-то чудом получится уболтать таких же спешащих людей пропустить вас вперед, то после этого вас еще ждет .

Лучшим вариантом будет оглядеться вокруг в поисках специальной стойки для таких, как вы, опаздывающих пассажиров. Она есть в большинстве аэропортов, правда, не всегда подобная услуга бесплатна. В любом случае, это будет выгоднее, чем пропустить рейс. Если до момента вылета остается не менее получаса, сотрудник аэропорта поможет вам пройти «экспресс-регистрацию», в обход очереди.

Возможен и другой вариант, когда вы уже прошли регистрацию, но заблудились в незнакомом аэропорту, или спокойно затариваетесь в Duty Free, в полной уверенности, что «без нас не улетят». Еще как улетят. Правда, перед этим несколько раз объявят ваше имя по громкой связи, попросив подойти к нужному выходу. Если не появитесь до окончания посадки — ваш багаж выгрузят по соображениям безопасности, а вас на борт не пустят, хотя самолет еще некоторое время будет находиться на земле.

  • Читайте также :

Что делать, если самолет улетел без вас

Следующий случай — вы безнадежно опоздали на самолет, но лететь вам все-таки нужно. Следует обратиться в окошко своей авиакомпании или позвонить по телефону в ее представительство и объяснить ситуацию. Исход разговора зависит от типа вашего билета (тарифа), заполненности рейсов, настроения сотрудника авиакомпании и ваших дипломатических способностей.

Счастливым владельцам билетов первого и беспокоится нечего. Их просто перебронируют на ближайший рейс, обычно без какой-либо доплаты. Простым же смертным, пассажирам эконом класса, также не стоит сразу опускать руки и покупать в спешке новый билет. Если указать уважительную причину опоздания на самолет и проявить убедительность, то, вполне вероятно, что за определенную доплату вас перебронируют на другой рейс.

Даже с «невозвратным» авиабилетом, купленным по акции или спецтарифу, на котором черным по белому написано, что, в случае опоздания, он становится ненужной бумажкой, попытаться все равно стоит. С отечественными компаниями такие фокусы обычно не проходят, а вот европейские перевозчики, дорожащие каждым клиентом, запросто могут посадить вас на ближайший незаполненный самолет.

Что делать, если опоздал на рейс с пересадкой

Самый трудный случай. Если летите по единому билету и опоздали по вине перевозчика на стыковочный рейс, то ваша доправка в конечный пункт — полностью его забота. Для решения всех вопросов, связанных с перебронированием, нужно обратиться в представительство авиакомпании или на специальную стойку в аэропорту, на которой написано «Transfer information desk ».

Если же у вас два билета, на отдельных бланках, то, формально, вы не являетесь транзитным пассажиром. Соответственно, перевозчик не несет ответственности за срыв стыковки. Более того, если оба билета у вас «туда-обратно», то, при опоздании, аннулируются оба из них на второй сегмент: как «туда», так и «обратно». При этом, билет «обратно» на первый сегмент остается действительным.

Если вы по собственной вине опоздали на первый самолет, то могут «сгореть» все 4 рейса. Чтобы минимизировать потери при таких раскладах, старайтесь как можно раньше уведомить авиакомпанию, что вы опаздываете на самолет. Попросите не аннулировать обратный билет или забронировать вам место на следующий рейс. Большинство перевозчиков согласятся на такой вариант, сумма доплаты будет зависеть от вашего тарифа.

  • Обратите внимание :

Вернут ли деньги, если опоздал на самолет

Подобный вопрос возникает у пассажиров, для которых вылет другим рейсом не является актуальным. Опять-таки, все зависит от вашего тарифа. Чем дороже вы покупали билет, тем больше шансов вернуть все или часть денег.

Все условия по возврату и обмену билетов написаны на них же, поэтому не ленитесь изучить правила. Первый или бизнес класс обычно можно сдать и получить полную компенсацию, а за эконом могут вернуть только часть или вообще ничего. На «невозвратных» билетах обычно можно увидеть строку

«Ticket is non-refundable in case of no-show»

что означает: билет не подлежит возврату в случае неявки пассажира на рейс.

В любом случае, попытаться стоит. Ведь вы узнали не только, что делать, если опоздал на самолет, но и то, что совсем безнадежных ситуаций не бывает.

22.04.2016, 14:31

Проспали, перепутали время или дату вылета, не прозвенел будильник...Такая неприятность может случиться с каждым из нас. Что делать, если вы опоздали на самолет? Несколько полезных советов помогут вам сэкономить деньги и нервы.

Если вы опоздали на регистрацию, но самолет еще не взлетел

В этом случае у вас еще остался шанс попасть на самолет. В большинстве аэропортах работают стойки регистрации для опоздавших пассажиров. Но имейте ввиду, что эта процедура обычно платная. Если вы не нашли такой стойки, то отправляйтесь на поиск представителя авиакомпании, который может провести вас на борт самолета, пока тот не еще взлетел. Но помните о процедуре предполетной подготовки. Если до вылета осталось мало времени, то вы можете не успеть попасть на борт.

Если вы прошли регистрацию, но опоздали на посадку

И хотя такая ситуация случается довольно редко, но все же не исключена. В этом случае вам нужно как можно скорее обратиться к представителю авиакомпании. Возможно вас еще успеют посадить на самолет.

Если вы опоздали на регистрацию, самолет уже улетел

Если регистрация на самолет уже закончилась, это еще не значит, что все потеряно, особенно, если авиабилет куплен туда-обратно, вполне возможно, вам удастся поменять авиабилет на другой рейс , если, конечно, будут свободные места в самолетах .

Куда обращаться для обмены авиабилета

  • Если вы покупали авиабилет напрямую, подойдите к стойке регистрации.
  • Если вы покупали авиабилет через посредника, свяжитесь сразу с ним.

Но учите, что часть суммы за сданный авиабилет вы наверняка потеряете, а невозвратные билеты вернуть не сможете вообще и вам придется покупать новый билет за его полную стоимость. Кроме того, если у вас был куплен билет на самолет с пересадкой , автоматические аннулируются все перелеты, и, возобновлять придется их все, а не только перелет на том рейсе, на который вы опоздали.

Если Вы опоздали на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика

Если вы летите транзитным рейсом по одному билету, но опоздали на стыковочный рейс по вине авиакомпании, то сразу свяжитесь с представительством авиакомпании. Если стыковочный рейс принадлежит другой авиакомпании, то необходимо сделать отметку о задержке рейса и предъявить ее на стойке регистрации авиаперевозчика, на рейс которого вы не попали.

При этом вам обязаны:

  • обменять ваш посадочный талон и посадить вас на ближайший рейс без штрафов и неустоек;
  • предоставить бесплатный телефон, для звонка близким, чтобы сообщить им о вашей задержке;
  • до следующего рейса разместить вас в гостинице;
  • оплатить воду, обед или ужин.

Если вы купили два авиабилета отдельно, то в случае опоздания на второй рейс из-за задержки первого, ответственность за это будет лежать только на вас самих.

В этом случае вам нужно будет связаться с представительством авиакомпании и обменять свой авиабилет по условиям тарифа.

Просмотров