Что за вера иудаизм. Кратко об иудаизме

Обязательное условие для того, чтобы стать иудеем для мужчин – сделать обрезание

Иудаизм – это национальная монотеистическая религия иудеев. Она признается одной из самых древних. Иудаизм также как христианство и ислам признает существование только одного бога. Верующие служат исключительно ему, не допуская наличия других полубогов и богов. Его название происходит от слова «иудаисмос», которое обозначало религию еврейского народа. А в его основу легло слово «иехуда», которое переводится как «призванный для восхваления бога».

Кто такие иудеи и сколько их в мире?

Иудаизм оказал сильное влияние на формирование 2-х мировых религий – ислама и христианства. Существенным отличием от них является то, чему и кому поклоняются иудеи.

Иудаизм – это не только религия, но и этическое и национальное мировоззрение всего еврейского народа. Зачастую понятия «иудей» и «еврей» не разделяют. В большинстве языков эти 2 слова имеют одинаковое значение. Это делается только в том случае, когда хотят разделить принадлежность человека к еврейскому народу и того, кто принял иудаизм в качестве религии.

К 2010 году количество иудеев в мире составляло более 13 миллионов человек. При этом 42 % живут в Израиле и столько же – в США и Канаде. Остальные в основном населяют Европу. На самом деле трудно сказать точно, сколько в мире иудеев на данный момент – это объясняется тем, что есть много религий, тесно с ним связанных. В иудаизме нынешнего времени существует несколько направлений, но самым многочисленным по количеству последователей является ортодоксальный, включающий в себя различные течения.

В данной религии на современном этапе ее развития нет общепринятого лица или института, который бы имел авторитет источника власти, права или учительства.

В кого верят иудеи?

По некоторым данным иудаизм возник примерно в 1 тысячелетии до н. э. на территории древней Палестины. Есть версии, что данная религия существовала уже во времена Авраама. Специалисты затрудняются назвать точную дату появления иудаизма. Это объясняется тем, что многие смешивают понятия иудаизма и иудейства, которые в европейских языках обозначаются одинаково.

  • В развитии данной религии различают 3 периода:
  • Храмовый – время существования Иерусалимского храма.
  • Раввинистический или талмудический начался в 6 в. до н. э. и продолжается до сих пор.

Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев, которое возникло в период Маккавейских войн.

Видео о том, в кого верят иудеи

Нужно понимать, что данная религия ориентирована на исторические традиции еврейского народа. Иудейская обрядовость и догматика неразрывно связаны с определенными событиями, произошедшими в древности с предками современных евреев.

До того, как определиться, в кого верят иудеи необходимо отметить, что для них бог является Творцом вселенной и всего в ней. Иудеи также верят в избранность своего народа, бессмертность души и в пришествие мессии (мошиаха), однако, никому точно неизвестно, когда это произойдет. В иудаизме произношение имени бога запрещено. В молитвах принято обращение Адонай (Господь, Владыка). Тайное (истинное) произношение божественного имени знал один первосвященник Иерусалимского храма. Однако в 70 г. н. э. он был полностью разрушен римлянами. Но в современной религии это связано с табуированием ложной клятвы именем бога, а не на произношении имени вслух. Бог иудеев – Яхве (Иегова) считается единым, вездесущим и вечным.

Символы иудеев

  • Звезда Давида (шестиконечная). Она выглядит как 2 перекрывающих друг друга треугольника, развернутых на 180° относительно друг друга. Они представляют собой огонь и воду. Считается, что под этим символов во времена Давида произошло объединение других народностей Израиля с евреями. Шестиконечная звезда встречается довольно часто и неизменно ассоциируется с иудаизмом.
  • Кипа – еврейский мужской головной убор. Его надевают исключительно для посещения синагоги, во время праздников и в своем кругу.
  • Менора – подсвечник с 7-ю ответвлениями.
  • Священная книга иудеев – Тора.

Как стать иудеем?

Для того чтобы стать иудеем, необходимо, прежде всего, пройти обряд гиюра. Кандидат обязан знать все тонкости иудаизма. Он должен перед судом 3-х судей признать выполнение всех 613 заповедей Торы. После этого мужчинам проводят обряд обрезания , а после того, как выздоровеет, он окунается в микве, специальном резервуаре с водой для очищения от духовной нечистоты. Если обряд был проведен ранее, то каплю крови извлекают с помощью укалывания. Для женщин проводится только омовение в микве. Люди, которые приняли иудаизм и приняли образ жизни евреев, называются герами.

Обрезание у иудеев – обязательный обряд. Оно играет не только религиозную, но и психологическую и социальную роль. После этой операции мальчик становится настоящим мужчиной и членом общества. Обрезание ребенка мужского пола совершается на 8-й день после его рождения. Однако его можно проводить в любом возрасте для тех, кто решил принять иудаизм. Процедура проводится только в дневное время специально обученным для этой цели человеком, он называется мохел. Обычно эта операция проводилась отцом мальчика, но если он по каким-то причинам не мог ее провести, ему должны были помочь ближайшие родственники.

Некоторые интересуются как стать иудеем без прохождения обряда обрезания. Ответ на этот вопрос – никак. Этот обряд обязателен для тех, кто решил принять иудаизм как свою веру, потому что его проведение знаменует присоединение кандидата к древнему завету между еврейским народом и Господом. Необходимо учесть, что во время операции не применяют лекарственные препараты и обезболивающие, а также не накладывают швов.

Видео о религии иудеев

Праздники иудеев

Праздников у иудеев довольно много. Следует в первую очередь отметить, что важным днем недели для них считается суббота. Причин этому может быть две. Во-первых, субботу связывают с процессом сотворения мира, когда в 7-й день Бог отдыхал после проделанной работы. Во-вторых, этот день напоминает о выходе евреев из Египта, когда они из рабов превратились в свободных людей. Праздник входит в иудейский дом, когда зажигаются субботние свечи. Это происходит до захода солнца в вечер пятницы. Перед зажжением свечей хозяйка должна произнести благословение на это.

Иудейские праздники можно разделить на несколько определенных категорий:

  • Йом кипур и Шабат. В эти праздники строго запрещается какая бы то ни было работа (кроме приготовления пищи), включая всевозможные денежные расчеты.
  • Праздничные дни Торы. Это Песах, Рош а-Шана, Суккот, Симхат Тора и другие. Минимум в 3 из них еврей должен был совершить паломничество в Иерусалим.
  • Полупраздничные дни согласно Торе. В это время разрешалось выполнять исключительно ту работу, которая не могла быть перенесена.
  • Есть несколько праздников, которые были установлены мудрецами и пророками и их соблюдение является одной из заповедей. В такие дни работать не рекомендуется.
  • Также есть общепризнанные и распространенные праздники, которые не являются заповедями, хотя и были установлены пророками. В эти дни работать не запрещено.

В память о скорбных событиях, произошедших на протяжении истории евреев, установлены специальные посты. Эти даты связаны с разрушением Иерусалима, страны, Храма и изгнанием и рассеиванием народа. Посты установлены в знак скорби, но главной их целью является пробуждение сердец и прокладывание для себя пути к раскаянию путем воспоминаний о печальных событиях и дурных проступках.

Иудейские праздники имеют некоторые отличительные черты:

  • Необходимо прекратить и не делать работу любого рода. Допускается только приготовление пищи.
  • В праздничные дни траур не соблюдается. Всем предписывают веселиться. Начало траура по умершему переносится на следующий день после праздника.
  • Проводится обряд разделения будней и праздника - авдал.
  • Начало еврейского праздника происходит вечером, когда, по мнению иудеев, зарождается новый день.
  • Обязательно проведение священного собрания, когда все члены общины собираются для проведения праздничного богослужения и различных церемоний.
  • Необходимой и неотъемлемой составляющей является праздничная трапеза, в начале которой над вином произносится благословение. Затем собравшиеся совершают ритуальное омовение рук. После этого проводится благословение на хлеб и непосредственно трапеза.

Главную роль в иудаизме играет не то, в какого бога верят иудеи, а их поклонение Священному писанию и соблюдение традиций и праздников, многие из которых родились в процессе развития истории еврейского народа.

Как Вы относитесь к иудеям? Расскажите об этом в .

Яна Олеговна

Евреи - это народ, который чтит свою религию несмотря ни на что. Испокон веков этот народ преследовался и был гоним со стороны других представителей земной цивилизации. На их долю выпадали самые тяжелые испытания: уничтожение, изгнание и геноцид. Но благодаря тому, что они сумели сохранить в Единого Бога, евреи продолжают занимать одну из центральных ниш в истории мира. Так какая вера у евреев? И почему, вопреки всему, она продолжает занимать души людей?

Яхве - творец и создатель всего живого

Иудаизм - религия, которой придерживаются все евреи и в которую обращаются последователи учения о едином Боге. Яхве переводится как «Тот, кто был, есть и будет».

Эта религия не является мировой, так как её исповедует лишь один народ. Но вера в Творца настолько сильна, что можно с уверенностью сказать: ничто не в силах искоренить ее.

Суть этого вероучения в следующем: существует лишь один Бог, все остальные боги – выдуманные. Когда случилось первое грехопадение, люди забыли об истинном Творце и стали поклоняться идолам. Чтобы напомнить о себе, Яхве предстал перед Авраамом, праотцем всего человечества. Пророк понял, что человечество сделало большую ошибку, отказавшись от Господа, он отрекся от язычества и отправился странствовать.

Он уверовал настолько, что даже был готов убить родного сына, как приказал ему Бог. Видя, насколько покорен Авраам, Всевышний убрал руку с ножом и спас ребенка от гибели. С той поры Творец понял, что пророк Авраам действительно верит в него и любит. Иногда современные иудеи говорят о своей религии «Вера Авраама».

Именно через сына Исаака пошел многочисленный народ Израиля.

Понятие «иудаизм» появилось где-то в 1–2 тыс. лет до нашей эры от самой многочисленной ветви израильского народа племени Иуды. Например, самым известным из этого племени считается царь Давид, при котором государство Израиль достигло наивысшего расцвета.

Сейчас иудаизм – это целый набор правовых, этических и религиозных правил, которые создают основной уклад жизни евреев.

Историю появления этого течения можно проследить изначально на страницах Библии, в Ветхом Завете.

Изначально евреи, так же как и другие народы, почитали множество Богов, но по воле Господа были захвачены в рабство египтянами. Здесь их ждала жизнь, полная тягот, пыток и казней.

Для избавления от этого ига Творец подозвал к себе Моисея, который должен был стать тем, кто спасет еврейский народ от бед. Чтобы евреи поверили в него, произошло несколько чудес, например Египетские казни. После этого люди поверили Моисею и последовали за ним в неизвестность. Пространствовав 40 лет, уставший народ нашел Обетованную землю. За время странствования на горе Синай Моисей получил 10 заповедей и заключил с Господом Завет. С той поры появилась Тора, священное наставление Творца с основными правилами поведения, законами и требованиями.

Рассматривая эту религию, можно сказать, что это собрание культовых традиций, которые обязаны исполнять все приверженцы этой веры. Перечислим некоторые из них:

  1. Обрезание. В знак того, что человек поклоняется Богу Яхве, делается обрезание. Без этого обряда еврей не считается верующим.
  2. Соблюдение субботы. В этот день надлежит лишь молиться, отдыхать и пребывать в гармонии с природой. Любая работа, даже самая простая, считается грехом, поэтому, чтобы чтить субботу, даже еду следует приготовить заранее.
  3. Создание семьи. Одинокий человек, который не смог найти себе пару, совершает один из тяжких грехов. Если в течение 10 лет жена не смогла родить малыша, муж вправе развестись с ней для того, чтобы продолжить род с другой женщиной.
  4. Запрет на мясо свиней, лошадей, верблюдов и зайцев. Нельзя есть одновременно молочные и мясные блюда, употреблять любые морепродукты.

Верующим человек становится, как только рождается, эта вера передается ему с молоком матери. В дальнейшем в детском саду и школе изучаются целые курсы по иудаизму. Поэтому этот народ выстоял в тяжкие времена гонений и до сих пор процветает, живет и трудится на своей собственной земле.

Иудаизм и другие религии

Непростые отношения во все времена складывались у евреев с христианами. За всю историю именно христиане выступали гонителями их веры, поэтому напряженность в отношениях сохраняется и по сей день. В свою очередь православные считают именно Иуду виновным в распятии Христа и ставят это в вину всему народу Израиля.

С мусульманами же иудеи находят много общего. И те и другие считают себя детьми Авраама, только от разных ветвей. Они поклоняются одному и тому же Богу, у них много одинаковых . Тем не менее отношения между представителями этих религиозных течений складываются по-разному.

Чтобы узнать подробно, какая вера у евреев, ее основные заповеди, суть и историю, следует прочитать священную книгу Тору. Тогда можно понять, почему этот народ считается таким духовно сильным и несгибающимся.

Кому поклоняются иудеи. Из откровений элитной франкмасонской ложи "Друзья человечества"
Итак, стоит вопрос кому поклоняются те евреи, которые не признали Христа, интересный вопрос не правда ли, ведь большинство уверенно, что иудеи служат Богу Яхве, но найден интересный материал одной не без известной франкмасонской ложи "Друзья человечества".
Председатель молча опустился на своё место, предоставляя барону Ротенбургу продолжать говорить.

Старый еврей молчаливым круговым поклоном поблагодарил за разрешение и начал тихим и серьёзным голосом, в котором слышалась глубокая печаль.

Друзья и братья… Мы здесь все евреи и потому не можем говорить о терпимости, благодаря которой погибают враги наши, обожающие Распятого предками нашими. Мы обязаны ненавидеть и презирать все другие религии, а, следовательно, и все другие убеждения. Люциферианство же превратилось в новую религию, начинающую подавлять еврейскую веру, изгоняя её из еврейских сердец… Я знаю, вы ответите мне, что каббализм основан, или, по крайней мере, записан, высокочтимым и святым равви Акиба, которого считают автором «Сафер Иезирах» - книги творений, опубликованной раввином Моисеем де Леоном. Прошу прощения у знающих все это за повторение того, что им известно. Но молодому поколению евреев мало известна история веры отцов наших. Многие из них не знают даже древнего языка талмудов и должны довольствоваться плохими переводами наших священных книг. Даже здесь, на этом заседании международного еврейского синедриона, нам приходится говорить, стыдно сказать, по-немецки для того, чтобы мы могли понимать друг друга…

Смутный ропот пробежал вокруг стола. На лицах присутствующих выразилось тягостное смущение. Только граф Вреде и Гольдман переглянулись, все с той же полунасмешливой улыбкой. Но старый фанатик не заметил этой улыбки, увлечённый своими мыслями.

А мы работаем для всемирного господства евреев, во имя объединения нашего, рассеянного по всему миру, народа, связанного только общностью веры, интересов чувств и мыслей. Как же не сказать, что все, вносящее разделение в среду нашу, является пагубным в самом принципе своём. Книга же «Зогар Гакадош», явившаяся как бы дополнением и объяснением «Сафер Иезирах» ребби Акима, создала первый великий раскол в еврействе, которое не могло расколоть ни тиранство ассирийских и вавилонских извергов, ни мудрость египетских и халдейских вероучений, ни железные легионы римских цезарей, ни тысячелетние гонения последователей «известного человека». Книга «Зогар Гакадош», всё равно кем бы она ни была написана, Симоном ли бен Иоахаем, бывшим первосвященником и «князем», «наси» храма Иерусалимского, или только мудрым каталонским раввином, Моисеем де Леоном, сделала то, чего не могли добиться ни сила, ни мудрость, ни преследования врагов наших. Она создала первый раскол в еврействе, создав каббалистов и, в противоположность им, талмудистов, к которым имею честь принадлежать и я, недостойный петербургский равви… Не стану разбирать здесь страшного вопроса, имеет ли каббала твёрдое, фактически доказанное научное основание, или же является бредом полубезумия, если даже не сплошным обманом?.. Больше скажу, я не могу допустить, чтобы простым обманом можно было увлечь миллионы человеческих рассудков, захватывая и удерживая их своего рода сказкой, как бы красноречива и гениальна ни была эта сказка… Голый обман раскрылся бы когда-нибудь. Когда же я вижу лучшие умы еврейства, мудрейших учителей наших предков: равви Азриеля, Эзры, Исаака бен Лафита, Моисея де Леона, Моисея Кардоваро, Моисея Нахмани, вормского ребби Элеазара и стольких других мудрых, учёных и благочестивых раввинов в списках верующих в действительность откровений каббалы, то я преклоняю голову и умолкаю! Но в следующую же минуту мной овладевает страх перед опасностью, грозящею народу израильскому, не в меру увлечённому тайными науками. Не говоря уже о том, что слишком много лучших голов еврейских бросают деятельность в пользу народа нашего, ради углубления в тайны каббалы, что уменьшает силы нашего народа.

Старый раввин окинул почти скорбным взглядом собрание и продолжал с возрастающей экспрессией:

Наш народ и без того немногочислен, сравнительно с племенами человекообразных животных, созданных Творцом нашим на потребу избранному народу израильскому. Эту опасность ещё могли бы преодолеть евреи, среди которых мудрость и энергия не исключительные качества, как среди гоимов, а всеобщее врожденное, племенное достоинство. Но много опасней то, что, углубляясь в изучение тайн каббалы, мудрецы наши уходили в дебри и пропасти невидимого мира духов и мертвецов. Общение с тёмными силами завлекало каббалистов все дальше и дальше и, в конце концов, в погоне за волшебной силой, подчиняющей мир невидимый, каббалисты натолкнулись на силу зла, стоящего на страже этого невидимого мира, и пали ниц перед ней… Создалось поклонение Люциферу, к которому примкнуло множество гоимов…


В древние времена предки наши, работавшие для той же священной цели, которой мы все посвятили себя и жизнь нашу, т. е. для создания всемирного владычества еврейства, предки наши радовались, заманив в сети каббалы и неразрывно связанной с ней чёрной магии целые общины назореев, вроде могущественнейшего ордена тамплиеров, рыцарей храма.

Заботливо поддерживались предания каббалистов среди назореев и создавались из обломков рыцарей-храмовников первые ложи свободных каменщиков… История масонства известна вам всем, дорогие товарищи, и потому я не стану о ней распространяться. Но не скрою от вас того, что, радуясь расширению этого тайного общества, работающего для нас и под нашим руководством, я сильно озабочен распространением среди него поклонения сатане… С тех пор, как масонству стала ненужной притворная приверженность к христианству, с тех пор, как «свободные каменщики» получили возможность открыто выступить на защиту угнетенного еврейства, я замечаю страшное уменьшение благочестия среди народа израильского, в связи с угрожающим развитием поклонения повелителю зла - сатане. Вы не видите в этом опасности, считая Денницу-Люцифера своим союзником. Пусть так!.. Но я не могу отделаться от мысли, что Творцу неба и земли, сказавшему: «да не будут тебе бози иние, разве Мене» не может быть приятно поклонение Его слуге, восставшему против своего Создателя… Вы ликуете, утверждая, что распространение сатанизма среди гоимов и назореев поможет вам достигнуть главной цели вашей, развращения, т. е. обессиления, уничтожения гоимов, потому что защитник их, Иешуа Ганоцри, разгневается на них за измену и перестанет защищать их в борьбе с нами. Я же вижу глубокое противоречие в этой радости. Вы как бы признаете непобедимую силу Иешуа Ганоцри, которого мы - евреи, признаем чернокнижником, обессиленным мудрыми раввинами, распявшими его руками римских поработителей. Так думали предки наши, так думаем и мы, старики… Если же мы сами начнем признавать силу нашего вечного врага, - а боятся только того, во что верят, - то как же бороться и к чему подниматься для достижения конечного торжества Израиля? Дайте мне ответ! Решите моё недоразумение, дорогие братья по крови, прежде чем требовать от меня одобрения постройки новых капищ сатане, где бы то ни было и под каким бы то ни было названием.

Вторично гробовое молчание ответило старому фанатику, бессильно опустившемуся на своё кресло. Присутствующие молча переглядывались, видимо борясь с растерянностью, а может быть и со страхом, вызванным страшными словами всеми уважаемого петербургского раввина.

Но вот, после минутного молчания, медленно поднялся с места сосед графа Вреде, банкир Гольдман. Его некрасивое калмыцкое лицо было почти так же бледно, как и лицо барона Ротенбурга, но голос звучал твёрдо и спокойно.

Я отвечу нашему досточтимому равви одним из предисловий нашего талмуда, запрещающего углубляться в размышления о сущности божества, непостижимой уму человеческому. Всем нам известно, что есть и другие вещи или вопросы, о которых раздумывать слишком опасно для нашего хрупкого рассудка. Для посвящающих себя серьёзному и постоянному изучению каббалы необходим не только специально тренированный ум, но и вдохновение… Откуда исходит это вдохновение, я не знаю и не спрашиваю… Было время, когда и я терзался сомнениями и жаждой знания, подобно многим из нас. Но оно прошло, к счастью, прибавлю я. В настоящее время я работаю для возвеличения народа моего! Этого довольно для моего успокоения. Но всё же я вижу, что каббала, или чёрная магия, двери которой охраняются Люцифером, много помогает нам в достижении нашей цели, а потому отказаться от неё было бы глупо. Я не знаю и не хочу знать, кто окажется сильней - сатана или «известный человек», но я пользуюсь поддержкой и помощью того, кто доступен нам, против того, примирение с которым для нас невозможно уже потому, что оно повело бы за собой исчезновение еврейства. Кроме того, не забудьте, что мы способствуем и радуемся распространению поклонения сатане между гоимами уже потому, что талмуд утверждает, что человечество должно быть совершенно развращено перед приходом Мессии, а так как люциферианство, несомненно, способствует увеличению разврата и преступности, то…

Ропот недовольства раздался вокруг стола. Несколько молодых французов не воздержались от восклицания негодования. Некрасивое, умное лицо петербургского банкира осталось непоколебимо, и только насмешливая улыбка скривила его вывороченные толстые губы.

Неужели мы станем себя обманывать, господа? Неужели будем делать вид, что считаем сатанизм религией добра и света? Полноте… Будем иметь мужество открыто высказывать свои убеждения, хотя бы здесь между нами, и сознаемся в том, что поклонение сатане не только ведет к разврату, но уже само по себе разврат, преступление и богохульство, заставляющее нас, люцифериан, изменять Богу Моисея и пророков, ежедневно нарушая все десять заповедей Его… Но ведь мы свободно выбирали пути наши, а потому и можем открыто признаться в том, куда ведут эти пути.

Я прошу не говорить за меня, - крикнул старый фанатик Ротенбург. - Я никогда не принадлежал к вашей адской секте и никогда не участвовал в жертвоприношениях Молоху - сатане…

Улыбка уродливого банкира приняла поистине дьявольское выражение злобной насмешки.

Но зато вы участвовали, и неоднократно, в истязании назорейских младенцев, ради добывания из них пейсаховой крови… Скажите, мудрый равви, неужели вы думаете, что эта жертва приятна богу Израиля? Я же думаю, что она приносится тому же сатане, Люциферу.

- Наш Яхве приказал Аврааму принести ему в жертву первородного сына своего, - гневно крикнул старик.

Но Бог не допустил исполнения этого убийства, заменив дитя животным.

Дети назореев те же животные, имеющие человеческий облик только для того, чтобы евреям не противно было принимать от них услуги… Так говорит священный талмуд! - горячо возразил старый фанатик.

Странного же мнения Яхве о нас, евреях, - с горькой усмешкой ответил петербургский банкир, - если предполагает, что нам приятней вытачивать кровь из человекообразного животного, могущего стонать и плакать, умоляя о пощаде, как наши собственные дети, чем из какого-нибудь петуха или козлёнка…

Хорошие вопросы, неправда ли?
Осталось расставить все точки над «i».

Кто такие иудеи?
Известно кто. Это евреи, которые называют себя «богоизбранным народом» и следуют заповедям своей религиозной книги - Торы.

Разве плохо быть верующим? - возможно, кто-то спросит меня сейчас.
Наверное, это хорошо. Только есть несколько больших НО в вере евреев!

Хорошо верить в Бога! Но плохо думать, что Бог возлюбил лишь один народ на земле, а остальные народы Он проклял. В этом, на мой взгляд, и состоит весь корень зла.

Евреи считают себя «богоизбранным народом», а остальные народы для них являются чем-то вроде животных, с которыми позволительно делать всё, что «богоизбранным» заблагорассудится. Они думают так на том основании, что это написано в их «священной книге» - Торе.

Следовать заповедям «священной книги» - наверное, правильно и хорошо, коль такая книга есть. Плохо, если эта книга учит евреев жить так, словно только они одни - люди, а остальные - не люди, а значит их можно обманывать, обкрадывать, убивать - в буквальном смысле стирать с лица земли, чтобы всё в этом мире досталось только одному народу - евреям.


Приведу лишь одну заповедь из «священной книги» иудеев, которая имеется и в «священной книге» христиан - Библии. «И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу. Не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери. Но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведёт их в великое смятение, так что они погибнут. И предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их. Кумиры богов их сожгите огнём...» (Библия. Пятая книга Моисеева. Второзаконие 7: 22-25).

Замечу, в Библии - таких данных евреям заповедей имеется с десяток, а в Торе - их сотни.

Получается, что иудейская вера и иудейское священное писание буквально диктуют евреям убивать все другие народы планеты мало-помалу, пока все неевреи в конце-концов не исчезнут с лица земли.

Это по-божески? Это нормально?
Лично я считаю, что это ненормально. И миллионы других людей, которых евреи считают чем-то вроде животных, тоже наверняка скажут, что это не по-божески.

Так может весь корень зла состоит в том, что, произнося слово «Бог», иудеи подразумевают под этим словом нечто совсем иное, чем подразумевают остальные люди?!

Если окунуться с головой в историю зарождения религий, то мы обнаружим, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности.
На самом деле своим богом евреи называют диавола, некого демона тьмы, которого ещё по-другому зовут люцифером или сатаной.

Самое главное доказательство этому - слова основоположника христианства Иисуса Христа. Когда Спаситель пришёл на так называемую «святую землю» с единственной целью спасти евреев, он перво-наперво сказал им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5: 31-32). «Я - свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12).

От кого Христос хотел спасти евреев? - вопрос всем на засыпку.
Кто мог навязать евреям веру в такого кровожадного Бога, который уполномочил их в буквальном смысле стирать все другие народы с лица земли?

Очевидно, это преступление перед человечеством на совести религиозных и политических лидеров еврейского народа.

Если внимательно прочесть христианские евангелия, то можно найти в них упоминание о неких книжниках и фарисеях, в адрес которых Иисус сказал такие слова: «Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 44).
Те люди, которые насаждали среди евреев заповеди, постановления и законы, прописанные в Торе, и были так называемыми книжниками. А фарисеи (что значит «отделившиеся»), были во времена Христа самой многочисленной и могущественной политической партией среди евреев, которая занималась расширенным толкованием законов и заповедей Торы. Все вместе - и книжники, и фарисеи - были, говоря сегодняшним языком, религиозно-политическим руководством евреев.

Что изменилось с той поры?
Судя по всему, ничего!
Человеконенавистнические законы Торы никто не отменял, а евреи по-прежнему являются в массе своей иудеями.

В этой связи любопытен такой исторический факт.
В 1896 году иудей по имени Теодор Герцль опубликовал книгу «Еврейское государство», в которой он изложил своё видение будущего еврейского народа и рассказал, как это будущее евреям нужно построить. Очевидно, религиозно-политическому руководству евреев книга Герцля понравилась, и он был провозглашён основателем нового политического движения - СИОНИЗМА, которое ставило своей конечной целью создание на земле еврейского государства - Израиля.
Официально считается, что сионизм (данное слово происходит от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается.

Предложенная Теодором Герцлем идеологическая концепция, разумеется, не отменяла идеологическую концепцию священной Торы, она лишь развивала её.

Как вскоре стало понятно многим политическим лидерам разных государств мира, методы и средства достижения поставленной сионистами цели являются античеловечными (расистскими) по отношению к другим народам планеты. Первым объявил СИОНИЗМ расизмом и формой расовой дискриминации руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. Он объявил СИОНИЗМ явлением, опасным во всех отношениях как для самих евреев, так и для всех остальных людей планеты. В силу чрезвычайной опасности сионизма Сталин предложил коммунистической партии СССР и всем коммунистическим партиям других государств активно бороться с этим явлением, заявив буквально следующее: «Борьба против сионизма не имеет ничего общего с антисемитизмом. Сионизм - враг трудящихся всего мира, евреев не менее, чем неевреев».

Таким образом Сталин ввёл различение: среди евреев есть просто евреи и есть сионисты . Это как в годы Второй мировой войны были немцы и были фашисты. И те и другие - были немцами, только мозги последних были изуродованы привитым им человеконенавистническим учением о превосходстве их расы над всеми остальными.
Сионисты - те же фашисты, только еврейские, и всем следовало это понимать.

Через 22 года после смерти Сталина, 10 ноября 1975 года, ХХХ сессия Генеральной Ассамблеи ООН усилиями СССР (при поддержке арабских и «неприсоединившихся» стран) приняла (72 голосами при 35 против и 32 воздержавшихся) Резолюцию 3379, которая квалифицировала идеологическую концепцию и практику сионизма как «форму расизма и расовой дискриминации».
Это было большой политической победой коммунистической идеологии.

В силу того, что коммунисты объявили сионизм враждебной идеологией, сионисты в свою очередь объявили идеологию коммунизма своим врагом номер один. Они поставили перед собой цель уничтожить коммунизм во всех уголках планеты, но в первую очередь - уничтожить СССР, как оплот коммунизма.

Несколько десятилетий потребовалось сионистам-иудеям, чтобы развалить СССР изнутри и полностью дискредитировать коммунистическую идеологию в глазах той же мировой общественности с помощью целой армии "агентов влияния".

Если Христос проповедовал жизнь по совести и по правде, а высший смысл гражданского подвига - отдать свою жизнь за друзей своих и за свой народ, (это же было вписано золотыми буквами в идеологию коммунизма ), то в иудаизме изначально всё обстояло строго наоборот.

Высший смысл подвига в иудаизме - втереться к кому-нибудь в доверие и потом совершить предательство будь-то отдельного человека, будь-то целого народа. Неспроста, в христианстве антигерой - это Иуда, предавший Христа.
Стоит ли удивляться тому факту, что имя Иуда совпадает с названием иудейской религии - иудаизмом.

Благодаря какому иуде был уничтожен СССР в 1991 году, сегодня знают, пожалуй, все. Этот иуда недавно сам во всём признался. Жаль, что он ещё не повесился как его прототип. Я говорю о последнем Президенте СССР Михаиле Горбачёве (который известен в Израиле как Мойша Гарбер). Вот что он сам рассказал миру.
«Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми. Меня полностью поддержала моя жена, которая поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для достижения этой цели я использовал своё положение в партии и стране. Именно поэтому моя жена всё время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал всё более и более высокое положение в стране…» (Газета «USVIT» («ЗАРЯ») №24, 1999, Словакия).

Уничтожение СССР началось с того момента, как Горбачёв объявил миллионам трудящихся граждан, что необходима перестройка страны. Мол, качество жизни в СССР плохое и надо её изменить к лучшему.
С назначения на должность главы Госкомимущества Анатолия Чубайса в 1991 году началась отрытая стадия разрушения и разграбления СССР. Вот признание этого рыжего сиониста, сделанное на камеру.
"Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Это разные задачи и с разной ценой. Мало кто это понимает на Западе, - открыто говорит сегодня Анатолий Чубайс, который с 2008 года является главой государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», а с 2011 года - председателем правления ОАО «РОСНАНО».
Что такое приватизация для нормального западного профессора, для какого-нибудь Джефри Сакса, который пять раз менял свою позицию по этому поводу и докатился в итоге до того, что следует отменить приватизацию и начать всё заново. Для него в соответствии с западными учебниками - это классический экономический процесс, в ходе которого оптимизируются затраты на то, чтобы в максимальной степени эффективно разместить активы, переданные государством в частные руки. А мы знали, что каждый проданный завод - это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого, дёшево, бесплатно, с приплатой - двадцатый вопрос! Двадцатый! А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России - это необратимость. Это необратимость! Точно также, как 1 сентября 1992 года первым выданным ваучером мы выхватили буквально из рук «красных» решение об остановке приватизации в России, точно также как каждым следующим своим шагом мы двигались в том же самом направлении.
Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Мы решали совершенно другого масштаба задачи, что мало кто понимал тогда, а уж тем более на Западе. Она (приватизация) решала тогда главную задачу - остановить коммунизм! Эту задачу мы решили. Мы решили её полностью. Мы решили её с того момента, когда в 1996 году на выборах Г. Зюгангов отказался от лозунга «национализация частной собственности». Отказался не потому, что он любил частную собственность, а потому, что он понимал, что, если хочешь власть в этой стране получить, безумие пытаться отнимать назад. У тебя у самого отнимут так, что тебе мало не покажется! Этим самым мы заставили его, независимо от его желания, играть по нашим правилам - ровно то, чего и надо было добиться!"

После того как стараниями сионистов был уничтожен СССР, по требованию США и Израиля (поставившего отмену резолюции 33/79 условием участия страны в Мадридской конференции), 16 декабря 1991 года эта резолюция была отменена резолюцией 46/86 Генеральной Ассамблеи ООН. За принятие резолюции проголосовало 111 государств, против — 25, воздержалось — 13.

Таким образом, можно говорить о том, что в противостоянии двух идеологий коммунизма и сионизма с явным преимуществом победу одержали сионисты.

Возникает резонный вопрос: как такое возможно, чтобы меньшинство победило большинство?
Каким чудом может спокойно существовать на планете человеконенавистническая религия, на сатанинские корни которой указывали и Христос и Мухаммед???

Как лично я понимаю, это стало возможно исключительно за счёт обмана миллиардов верующих людей целой армией лже-священников - предателей веры, живущих среди всех наций. Эти иуды оседлали чувство веры людей и заставили их уверовать в ложь, что в вере иудеев, в вере христиан и в вере мусульман - Бог один!

В этом - главный корень зла.
Это навязанное миру утверждение, конечно же, противоречит тому, что написано в Евангелиях и Коране, однако, кто из верующих вникает в суть написанного в этих книгах?!

Вот и получается, что вся проблема существования мирового зла - в слепоте миллиардов людей планеты.
Соответственно, решение этой проблемы - в пробуждении всех людей, обманутых религиозными проповедниками.

Сколько тех иудеев на планете и сколько всех других людей?
Я полагаю соотношение сил в этом противостоянии: 1% против 99%.

Сила иудеев в их наглости, сплочённости, коварстве и подлости. Других козырей у них нет.
Когда человечество очухается от религиозного опиума, навязанного ему оборотнями в рясах, для всех этих «волков в овечьих шкурах» и для всех иудеев наступит в буквальном смысле Конец Света.

Как только люди всего мира прозреют, никто этих иудеев более терпеть не будет, и они сполна заплатят за всю кровь праведную пролитую на земле. И тогда случится, что предсказал давным-давно Христос: «...Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как Солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13: 37-43).

20 ноября 2012 г. Мурманск. Антон Благин

2 дня спустя я перечитал эту публикацию и вдруг понял, что это, пожалуй, лучшее предисловие к моей книге "Апокалипсис наступит завтра":

Отвечает священник Владимир Сергеев.
Лучше быть православным рабом Божиим, чем гоем у иудеев.
Одной из основных канонических книг в иудаизме признается Танах (Ветхий Завет Библии), важнейшей частью которого является Тора или Пятикнижие Моше (Моисея). В III веке н. э. иудейскими богословами были написаны комментарии к Торе, получившие название Мишна (повторение закона). Затем была составлена еще одна книга - Гмара, назначение которой - углубленное комментирование Мишны. Мишна и Гмара вместе составляют Талмуд. Тора и Талмуд регламентируют все стороны жизни религиозного еврея, в том числе и те, которые в других религиях обычно считают относящимися к сфере этики, морали, гражданского и уголовного права. В Талмуде различают галаху и агаду, которые переплетаются друг с другом. Галаха - это закон, касающийся релегиозной, семейной, гражданской жизни. Агада определяет духовные основы иудаизма.

Чтение Талмуда почитается как весьма ответственное занятие, разрешаемое только самим евреям. В трактате "Синедрион" говорится: "Не еврей, изучающий Талмуд, заслуживает смерти."

Главный раввин ФЕОР - Берл Лазар.Тогда прекратятся войны, религиозные конфликты уступят место единой религии, основанной на так называемых общечеловеческих ценностях, которые в иудаизме мыслятся как низшие в сравнении с самим иудаизмом, вера в "Семь заповедей сынов Ноя" или "Ноев Кодекс."

Иудеи у стены плача.

Главной особенностью иудаизма является учение об особой роли еврейского народа. "Евреи приятнее Богу, нежели ангелы," "как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете" - учит Талмуд. Избранничество мыслится в иудаизме как право на господство. Отвержение Христа и ожидание вместо Него другого, именуемого в христианской традиции Антихристом, стало духовной причиной государственно-национальной катастрофы иудеев - в начале II века Иерусалим был разрушен, а иудеи рассеяны по свету.

В средневековом трактате "Диспут Нахманида" (1263 г.) говорится о том, почему Иудеи не приняли Христа как Мессию: "Невозможно поверить в его мессианство, потому что пророк говорит о Мессии, что он "будет обладать от моря до моря и от реки до реки" (Пс. 71:8). У Ешу (Иисуса) же не было вообще никакой власти, ибо при жизни он был гоним врагами и скрывался от них... А в агаде говорится: "Скажут Мессии-властителю: "Такое-то государство взбунтовалось против тебя," а он скажет: "Да погубит его нашествие саранчи." Скажут ему: "Такая-то область не подчиняется тебе." А он скажет: "Нашествие диких зверей истребит ее." В талмудическом трактате "Берахот" рабби Шемуель говорит: "нет никакого различия между настоящим временем и мессианским, кроме порабощения народов" (Цит. по: А. Кураев. "Раннее христианство и переселение душ." М.1996. с.164.). Акцент в иудаизме делается на достижении целей не идеальных, но вполне земных, политических и экономических. Благая весть о Царствии Божием, принесенная Иисусом Христом, не могла, разумеется, удовлетворить тех, кто ждал от мессии зримого и политически очевидного царства земного, в котором все народы покорены евреям.

После рассеяния евреев, во II-VI веках происходит формирование талмудизма, характеризующегося обстоятельной систематизацией и нормативной ритуализацией иудейского культа, который из храмового священнодействия превратился во все проникающую систему предписаний, иногда скрупулезно подробных, вплоть до требований подчеркивания своей принадлежности к "избранному Богом народу" с помощью особых деталей внешнего облика. Так, верующему еврею предписывается иметь бороду, отпускать длинные волосы на висках (пейсы), носить маленькую круглую шапочку (кипу), пройти обряд обрезания. Тогда же формируется и такое учение в иудаизме, как Каббала, главная роль в котором отводится магии и оккультизму. Знаменитый каббалист Элифаз Леви утверждает, что Талмуд есть основа чернокнижия. Многие принципиальные вопросы Библии перетолкованы в Талмуде и в Каббале совершенно в оккультном освещении.

Если для Библии характерен ярко выраженный персонализм, то есть представление о Боге и сотворенном им человеке как о личностях, то в Талмуде говорится о том, что человек изначально был сотворен гермафродитом и лишь позднее возникает разделение полов, возникают Адам и Ева (это чисто языческое воззрение, полностью исключающее понимание человека как личности).

Возрождаются в Талмуде пантеистические воззрения, так, например, говорится о сотворении Богом душ евреев из самой божественной сущности. Те евреи, кто не достиг совершенства в своей жизни, для очищения перевоплощаются в новых телах - в растениях, в животных, в телах не евреев, и, наконец, в теле еврея, после чего могут заслужить вечное блаженство. Если современные оккультисты (например, рериховцы) учат, что Иисус Христос был очередным аватарой, т.е. воплощением некоего Высокого Духа, то в этом они не новы: в Талмуде говорится о перевоплощении души пророка Исайи (который рисуется страшным грешником) в Иисусе, который, по учению раввинов, больше не перевоплощается, а находится в аду. Впрочем, это место в Талмуде в средние века изымалось из текста и оставлялось для устного разъяснения.

В VI - XIII веках возрастает роль раввинов (от древнееврейского "рабби" - мой учитель) - толкователей закона, возглавлявших иудейские общины. Рассеяние евреев по странам Старого Света (Европа, Азия, Африка), а потом и Нового Света (Америка) привело к образованию большого количества еврейских национально-религиозных общин. В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где совершалось ежедневное жертвоприношение. Когда Храм был разрушен, место жертвоприношений заняла молитва, для совершения которой евреи стали собираться вокруг отдельных учителей - раввинов. Из этих собраний возникли иудейские молитвенные объединения, именуемые синагоги ("собрания"). В иудаизме синагога представляет собой собрание евреев для совершения молитвы и изучения Торы и Талмуда. Такое собрание не предусматривает наличия специального здания и может проходить в любом помещении.

Для совершения публичного богослужения необходимо присутствие не менее десяти евреев мужского пола, достигших религиозного совершеннолетия (с 13-летнего возраста). Они составляют первичную иудаистскую общину - миньян (буквально "число," то есть кворум, необходимый для богослужения). Исторически право совершать публичные богослужения закрепилось за раввинами - учителями и толкователями Торы. Кроме раввина, в персонал синагоги входят хазан, шамаш и габай. Хазан ведет общественную молитву и представляет всю общину в обращении к Богу. Шамаш - синагогальный служка, обязанности которого - наблюдать за порядком и чистотой в синагоге и заботится о сохранности синагогального имущества. Габай решает административные и финансовые вопросы синагоги.

Особое место в иудейской общине занимает коганим (единственное число - коген). По еврейской традиции, лица, носящие фамилию Коген (Коган, Кохен, Коэн, Кон), являются потомками (по отцовской линии) первосвященника Аарона, т.е. своего рода жреческой кастой.

Во времена Иерусалимского Храма коганим кроме исполнения своей главной функции - ведения службы в храме - были также духовными наставниками народа, его судьями и учителями. Однако с течением времени духовное руководство еврейского народа перешло к пророкам, а затем к мудрецам и раввинам. Деятельность коганим была ограничена, в основном, службой в храме. После разрушения храма в 70 г. н.э. они лишились возможности исполнять и эту обязанность. В настоящее время коганим обязаны проводить обряд выкупа первенцев и благословлять народ в синагоге.

Целью всего культа уже становится не покаяние и общение с Богом, как это было в Ветхом Завете. Невозможность приносить жертвы в Храме после его разрушения, приводит к переосмыслению значения жертвы - жертва в иудаизме начинает пониматься не как прямое средство умилостивить Бога, но как освящение авторитетом религии обыденных житейских актов.

В условиях рассеяния (диаспоры) иудаизм сыграл главную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное начала в душе верующего иудея совпадали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть. Поэтому отлучение от синагоги и от еврейства рассматривалось как самое страшное наказание.

Новый период истории еврейства и иудаизма наступил в конце XVIII в. Он характеризуется политической эмансипацией европейских евреев в результате Французской революции и последовавшим за этим разрушением средневековой изоляции иудейских общин, на которые были распространены юридические акты о свободе вероисповедания.

Параллельно с этим в самих общинах возникло движение за ослабление системы ритуальных предписаний и запретов и внешнее сближение иудейского богослужения с протестантским (т. наз. "реформированный иудаизм").

Тогда же, в XVIII веке, среди евреев Польши и Западной Украины возникло новое религиозное течение - хасидизм (от древнееврейского слова "хасид" - благочестивый). Хасидизм возник как оппозиционное движение против ортодоксального иудаизма, в частности, против раввината. Вместо раввинов в хасидских общинах высшим авторитетом стали пользоваться цадики ("цадик" означает по-древнееврейски "праведник"), якобы обладающие сверхъестественными способностями. Для хасидизма характерны крайний мистицизм и религиозная экзальтация.

С XIX века еврейство Западной Европы, а затем и США, захватили процессы секуляризации и эмансипации. Стала фактом национальная самоидентификация евреев вне религиозных рамок. Западные народы все дальше отходили от христианства, и иудаизм, до этого времени оттесняемый из духовной жизни европейской цивилизации, начинает влиять на духовность и культуру.

Оценка современной иудейской веры.

Вера, которую исповедуют современные евреи, является не той, которая была дана Израильтянам через Моисея и Пророков, и которую исповедовали они до пришествия Мессии, но той, какую они сами измыслили, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков, и которой держатся ныне уже по пришествии обетованного Мессии, ими непризнанного. Первая вера есть истинно богооткровенная и является подготовительной ступенью к христианству, а ново-иудейская является плодом человеческих измышлений.

Эта новая вера изложена в двух книгах, почитаемых Иудеями за божественные книги, в Каббале и Талмуде (Каббала, по понятию Иудеев, есть кодекс философско-мистических преданий, служащих дополнением и объяснением Закону, а Талмуд - кодекс преданий по преимуществу исторических, обрядовых и гражданских, служащих таким же дополнением и объяснением. Сведения о Каббале можно найти у раввина Франка, а о Талмуде у Драха) . В обеих этих книгах на ряду с истинами, заимствованными в Библии, столько странностей, нелепостей, противоречий, что становится невероятным, как могли люди выдумать подобные вещи, и как могут другие признавать столь уродливые понятия за истины священные и неопровержимые, не отказавшись от здравого смысла. Таковы -

В теоретическом отношении сказания: а) о ежедневных занятиях Бога (Хр. Чтение 1834, 3, 283-309); б) о цели, для которой создан мир ("Бог создал свет единственно для того, чтобы приложить к делу закон обрезания". Евр. Секты в России, Григорьева стр. 95); в) о Мессии и обстоятельствах Его пришествия (Буксторф); г) о воскресении мертвых ("Воскресение мертвых может иметь место только в Палестине: поэтому Господь открывает подле могил Евреев, умерших в пленении, длинные пещеры, через которые трупы их и катятся, как бочки, в святую землю, чтобы воспринять здесь душу" Талмуд. Иерусал. Тракт. Килоим.), и проч.

В нравственном - таковы: а) основной закон об отношении человека к ближним: "всякое добра, которое закон Моисеев предписывает, и всякое зло, которое он воспрещает делать ближнему, брату, товарищу, должно, объясняет талмуд, понимать только в отношении к Иудеям" (Талмуд. Тракт. Бава-Меция); б) взгляд на прочие народы: называя их народами нечистыми и богопротивными, с которыми Евреи не только не должны вступать ни в какие родственные связи, талмуд учит, что Еврей может без греха нарушать клятвы, даваемые иноверцу, может обманывать его, притеснять, преследовать и даже умерщвлять за его разноверие, и что вообще все эти иноверные народы, по пришествии Мессии, или истребятся совершенно, или будут порабощены Иудеям, так что самые цари иноверные сделаются слугами для последнего из чад Израиля (Мозез Мендельсон); в) учение о средствах к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового и проч.

Вследствие этого Иудеи исключительно преданы своим обрядам, так что, по выражению одного собственного их ученого, для Иудеев вера не существует, а существует только закон, т. е. обрядовый (см. предыдущее примечание). Но надобно еще прибавить, как странен, мелочен, ничтожен в своих неисчислимых предписаниях и установлениях этот закон! Например, на основании одной заповеди Божией: да не сотворишь всякого дела в день субботний (Исх. 20:40), теперь существует 949 раввинских предписаний, из которых одно "запрещает Еврею даже плевать по воздуху в субботу, потому что действие похоже на веяние неочищенной ржи. (Хаие Адам - Авраама Данижга, о постановлениях субботних)" На основании запрещения Божия не есть квасного в Пасху (Исх. 12:20) измышлено 265 постановлений, из которых одно гласит, что если бы 10000 Евреев, в день Пасхи, варили пищу в воде, почерпнутой из одного колодца, в котором вскоре после того найден какой нибудь ячмень, то все они обязаны приготовленную пищу, вместе с посудой, сжечь или бросить в реку. Об этих запрещенных яствах существует слишком 3000 различных постановлений; об одном обряде умовения рук - до ста, а о солении мяса - до двух сот; если даже определение касательно способа обрезывания ногтей... На основании заповеди Моисея, запрещающей варить козленка в молоке его матери (Исх. 23:19; Втор. 14:21), талмудисты запретили: а) варить в молоке какое бы-то ни было мясо; б) употреблять даже сосуд, в котором изготовляется мясная пища, на изготовление в нем пищи молочной; и в) определили принимать молочную пищу не ранее, как по истечении шести часов после принятия пищи мясной, а мясную после молочной не ранее, как через час. И пусть бы еще исполнение всех таких мелочей отдано было на произвол каждого; напротив, талмуд все обряды возводит в догматы, и требует самого строгого исполнения относящихся к ним постановлений и правил. (см. Еврейские секты в России, Григорьева, также Авраама Данижга).

Сами, более рассудительные, Иудеи сознаются, что в их талмуде и кабалле много басней, которые, буквально взятые, противоречат и здравому смыслу, и самим себе, и совершенны недостойны ни Бога, ни человека. Но чем же думают это оправдать? - Тем, будто эти басни надобно объяснять в смысле аллегорическом, духовном: вынужденная уловка, когда сказать ничего более не остается!

Иудаизм в России.

Первые контакты Руси с иудаизмом относятся к VIII-IX векам, когда она столкнулась с Хазарским каганатом, народом кочевников, у которых власть перешла к иудеям, объявившим иудаизм государственной религией. Хазары вели войны против православной Византии и подчинили себе Русь. Господство иудео-хазар над Русью длилось до 965 г., когда князь Святослав Игоревич одержал решающую победу над каганатом.

Уже в древнем Киеве существовала еврейская община торговцев, о которых русские летописи сообщают, что они разоряли русских купцов и ремесленников и потому были изгнаны из пределов Руси. В течение последующих столетий русское государство старалось оградить страну от влияния иудаизма. В 1470 году группа иудейских проповедников под видом купцов и дипломатов прибыла в Новгород, где ими была создана секта, получившая название "жидовствующих," исповедовавшая ересь, отвергавшую все христианские догматы и нравственные нормы. Русским властям пришлось применить предельно жесткие меры для пресечения деятельности секты.

После разделов Польши в конце XVIII в. общее число еврейских подданных Российской империи составило более миллиона человек. В1804 году по указу имп. Александра I создается "Комитет по благоустройству евреев." Иудеи в России стремились сохранить свою религиозно-культурную обособленность от христианского населения, и все попытки государства преодолеть эту обособленность встречали сопротивление кагалов - органов общинного самоуправления. Иудейское вероисповедание и духовный авторитет раввинов, кагальное самоуправление, официально признавались государством.

Вплоть до начала XX века Россия избегала роста влияния евреев на жизнь государства, хотя в то же время прирост еврейского населения в России был выше, чем русского населения. К концу XIX века в России насчитывалось до 7 млн. евреев. Евреи активно включились в подготовку революции в России, и аппарат первого революционного правительства примерно на 90 % состоял из иудеев, в том числе детей раввинов.

События 1917 г. привели к ликвидации "черты оседлости" и других ограничений прав евреев. В первые годы советской власти иудаисты явились единственной религиозной общиной, которой удалось построить в Москве новые молитвенные здания. Среди раввинов возникло течение "живая синагога," объявившее о поддержке советской власти как избавительницы евреев от "черты оседлости" и "погромов." Однако впоследствии "живая синагога," как и "живая церковь" прекратила свое существование.

После распада СССР в 1991 г. влияние иудаизма среди еврейского населения РФ значительно усилилось. Вместе с тем усилилось воздействие иудейской общины на общественно-политическую и культурную жизнь России. Это подтверждают такие факты, как, например, проведение иудейского праздника Хануки на территории Московского Кремля в 1992 г. Этот праздник ежегодно отмечается иудаистами в честь освящения Иерусалимского Храма после освобождения Иудеи от власти греко-сирийцев в 165 г. до н.э. Примечательно, что мэрия Москвы разрешила празднование Хануки именно в Московском Кремле, одном из главных святых мест Русского Православия, где никогда не было ни одной иудейской святыни или культового сооружения. Однако, несмотря на протесты православной общественности, празднование Хануки в Кремле все же состоялось.

Просмотров