Что такое «Левиафан» – и что нужно знать перед просмотром фильма. Кто такой Левиафан

0 Множество поколений людей, придумывали страшных существ, наделённых неодолимой силой, способных уничтожать города и наводить страх и ужас на всё население планеты. Сегодня мы поговорим об ещё одном любопытном создании, которого слабые людишки назвали Левиафан , что значит вы можете прочесть немного ниже.
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам посмотреть ещё несколько познавательных новостей по тематике образования и науки. Например, что значит Стереотип , кого называют Пиковая дама , кто такие Пуритане , что такое Липофрения и т. п.
Итак, продолжим, что значит Левиафан ? Этот термин был заимствован из иврита "ливъятан ", и переводится на русский, как "свитый", "скрученный", иногда слово Левиафан используют по отношению к китам.

Левиафан - это огромное и страшное чудовище, живущие в морской пучине, и наводящее страх и ужас на моряков, и жителей прибрежных городов


Описание этого монстра во множестве можно встретить в Ветхом Завете и других христианских и иудейских книгах. Современные демонологи уверены в том, что это существо попало в наш мир из Ада, и является довольно могущественным демоном. Хотя в некоторых современных сектах , его вообще принимают за высшее божество.


В Библии написано, что когда Бог сделал наш мир, он создал каждой паре по паре, чтобы они плодились и размножались, не забывая пожирать друг друга. Однако, из некоторых источников до нас дошла информация, что некоторые создания были помещены на земную твердь без своей пары. Вероятно, эти данные, своими корнями уходят в античность, когда мудрецы тех времён, пугали своих соплеменников, сочиняя сказки, одна страшнее другой.

Стоит отметить, что похожие легенды и предания встречаются практически у всех развитых народов планеты, и евреев, которые и создали Библию, нельзя считать исключением. Как вы наверное поняли, одним из таких чудовищных порождений зла и является Левиафан. В книге Иова можно прочитать подробное описание этого необычного существа.

Этот монстр имеет пару сильных челюстей, большое тело, покрытое очень прочной чешуёй. Этот вид водной твари обладает возможностью выпускать пламя изо рта. Утверждается, что его сила на столько велика, что он может испарять моря (вероятно, просто кипятит воду, это же не ядерное оружие в конце то концов). Так же в книге Иова сказано, что Левиафан не демон, не бог и не является мистическим существом. Он создан из плоти и крови, и является символом бесконечной мощи Господа .

Кстати, на нашей планете проживал ещё один монстр, которого в еврейских притчах называют Бегемотом . По сути , в то время, когда была написана книга Иова , с этими двумя существами не способно было совладать ни одно оружие созданное человеком. Это и понятно, как можно с помощью луков, мечей, копий, пращей и даже стреломётов и баллист поразить существо размером Останкинскую телебашню?


В тех же еврейских предсказаниях написано, что Левиафан и Бегемот сойдутся в страшной битве, и уничтожат друг друга, во время Страшного суда, и когда их мёртвые тела вынесет на берег, они станут пищей для праведников. Которые понятно, настолько проголодаются, что будут поедать, даже эти полуразложившиеся трупы чудовищ. Вот такие у нас праведники, так-то.

В Древнем Египте также знали про Левиафана, и скорее всего эта легенда имела под собой реальные основания. Египтяне в те далёкие времена считали, что их страну с востока защищают страшные рептилии , которые называются крокодилы обитающие в Ниле. Вероятно, описание этих довольно опасных существ, каким-то образом дошло до семитских племён, что дало толчок их фантазии, придумавшей огромную, и мощную тварь. В древневавилонских трактатах также была упомянуто ужасное чудовище, вселяющее страх в сердца самых храбрых воинов .

Некоторые учёные альтернативщики , считают, что динозавры долгое время жили бок о бок с людьми, о чём имеется довольно много вещественных доказательств. Вероятно, люди не раз замечали в море странных огромных животных, и оставшиеся в живых моряки с ужасом описывали этих подводных страшилищ.

Кстати, у скандинавов существовал миф, об огромном кабане, живущего в Асгарде , и мясо которого постоянно вкушают павшие на поле брани воины. Многим кажется, что этот миф, очень близок по смыслу с еврейской притчей, когда праведники будут питаться плотью Левиафана и Бегемота после Страшного суда.


У многих, кто начинает изучать Левиафана, и его собрата Бегемота, начинают закрадываться мысли, что здесь имеется совпадение, между такими древнегреческими монстрами, как Сцилла и Харибда . На Руси же в свою очередь имелось предание о неком чуде-юде, и об огромной рыбе, на которой был выстроен довольно большой посёлок.
Собственно, чего греха таить, таких монстров можно встретить практически во всех преданиях и легендах народов мира.

В наше время Левиафан является отсылкой к власти чиновников, которые словно спрут, оплели всё тело России, и вытягивают из неё все соки.

В связи с тем, что существо, называемое Левиафаном было огромным, и соответственно обладало невероятной для простого человека силой, то средневековые алхимики и учёные склонны были причислить его к демоническому сословию. В 16-м веке жил известный в узких кругах человек по имени Бинсвельд демонолог, который всю свою жизнь исследовал этих непростых созданий. Он утверждал, что Левиафан по сути , является одним из смертных грехов, имя которому - зависть. Он был уверен, что Левиафан по своей мощи и власти равняется с Люцифером (как вообще можно было делать подобные сравнения, непонятно, ведь описываемые существа скорее всего выдумка). Тем более, что самые известные гримуары (книги, описывающие магические процедуры и заклинания для вызова духов/демонов), ни как не упоминают про существование Левиафана. Соответственно, исходя из этого, можно довольно уверенно утверждать, что Левиафан не может быть ничем иным, как обычным существом, хоть и обладающим по истине



Левиафаном в библейской мифологии зовется чудовищное, огромное и сильное существо. Обиталище его где-то в глубине, но не морской, ибо библейское понятие глубины – космос. То есть глубина как раз над головами, а не под ногами. И именно в самом низу высшей глубины и проживал Левиафан, порою опускаясь в моря и океаны человеческие, где разрушал и топил лодки и корабли.


Если брать смысл прямой, то в Библии Левиафан означает «изгибающийся, извивающийся». По сути, огромное чудовище, обитающее в море. Это чудовище, которое олицетворяет собой самые страшные силы земли. В некоторых местах это понятие обозначают как дракон, крокодил, бегемот. Он является символом тайны Божественного сотворения, ее непостижимости.

Его зовут и большим чудовищем из воды, на Ниле оно наводило ужас на жителей, и по всей вероятности, являлось крокодилом. О чудовище среди моря и кораблях говорится у Иова. В данном случае речь может идти об огромном ките, поскольку крокодил в морях не живет. Левиафаном можно также назвать огромных змей, которые извиваются и образуют клубок. Так можно называть и дракона.

Кто написал левиафан?

Произведение «Левиафан» создал Томас Гоббс, и оно стало его основной литературной работой. Томас Гоббс жил в Новое время в Англии, был философом, политиком, знал право. В этом произведении автор разрабатывает и систематизирует мысли, касающиеся права и государства. Его «Левиафан» очень серьезным образом повлиял на Европу, ее общественное настроение, и по сей день является источником, где люди черпают неординарные социальные идеи.

Как он выглядит?



Если рассматривать внешний вид Левиафана Гоббса, то это государство, сметающее и уничтожающее на своем пути все, что попадется, это тоже чудовище, многоликое и всесильное, система подавления. Противостоять ей не может никто, но без нее невозможно поддерживать общество, оно будет нежизнеспособно.

В книге Иова вид Левиафана таков: ужасный круг зубов, чих его вызывает проблеск света, от дыхания раскаляются угли, пасть изрыгает огонь, пучина морская вскипает от испускаемого его дыханием пара. Голову украшают 300-мильные рога. В некоторых источниках Левиафан имеет 7 голов, 10 рогов, на голове по венцу.

У режиссера Звягинцева Левиафан является уроком человечеству, а не просто монстром. Он мощен, шокирует правдой, несет огромный заряд сатирической энергетики.

В истории человечества можно встретить множество легенд, повествующих о невероятных чудовищах, поражающих своими огромными размерами, устрашающей внешностью и другими уникальными чертами. Во все времена людей зачаровывали жуткие истории о мистических монстрах, наделенных сверхъестественными способностями, и одним из таких является левиафан.

Кто же такой левиафан?

Известно, что так именовалось упоминаемое в Ветхом завете. Значение слова левиафан весьма размыто, однако с иврита оно переводится как «скрученный» или «свитый».

Впервые об этих чудищах заговорили на Древнем Востоке. В те далекие времена многие моряки, вернувшиеся из плавания, с увлечением рассказывали истории об обитающем в море огромном монстре, размером ни много ни мало с остров. Порой их рассказы приобретали и более устрашающий характер. Поговаривали, что этот монстр всего одним движением мог вдребезги разбить даже самое крупное судно, и что никому еще не удавалось выжить после встречи с ним. Правда, в таком случае возникает справедливый вопрос: откуда же вообще стало известно о таком монстре?

Левиафан - что такое и как выглядит

Своим происхождением левиафан обязан прежде всего библейским трактатам, в которых прослеживается двойственное описание этого мифического монстра. Так, в одних источниках (Исаия, Псалмы) левиафан - это могущественное существо, ведущее вражду с Богом. В конечном счете Бог все же одерживает победу (сравнимую с победой древнеегипетского бога Ра над Апопом или победой Зевса над титанами) и отдает его останки в качестве еды голодающим в пустыне. В других же источниках левиафан предстает как непостижимое сотворенное Богом существо, недоступное для понимания простым смертным.

Сказать, кто такой левиафан, однозначно практически невозможно. В одних древних текстах его описывают как невероятно огромного змея с большущими повергающими в ужас глазами. В других же - это свирепый огнедышащий дракон с тонкой длинной шеей и вытянутой головой. Также в некоторых источниках используется образ громадного крокодила.

Научные и библейские свидетельства существования

Можно заметить, что левиафан довольно-таки часто упоминается в библейских писаниях, а потому ответы на такие вопросы как: «Левиафан - что такое? Где обитает это существо? Откуда оно появилось?» - необходимо искать именно там. Так, одно из первых упоминаний о монстре можно найти в книге Иова, где левиафан представлен в образе царя всего, включая род людской. Далее упоминания о нем встречаются в и в Послании Коринфянам, где отмечается, что левиафана невозможно убить «плотским оружием», что указывает на сверхъестественную природу существа. В более поздних писаниях, например, в появившейся на свет в 1611 году, говорится, что простой смертный при виде левиафана непременно потеряет сознание. Там же можно отыскать информацию и о приблизительном месте обитания монстра. Судя по тексту, отвергается вероятность его обитания в морях, пусть даже и самых больших. Очевидно, что для чудовища подобных размеров, живущего на большой глубине, подойдут лишь бескрайние воды океанов.

Единственным на данный момент научным свидетельством существования животного, хоть немного напоминающего левиафана, являются останки кашалота, откопанные в перуанской пустыне Ика. Длина древнего млекопитающего, обитавшего 12-13 миллионов лет назад, составляла порядка 17 метров, а размер огромных зубов достигал 36 сантиметров в длину и 12 сантиметров в ширину. Вот вам и левиафан! Что такое чудище будоражило умы предков - не удивительно!

Левиафан в кинематографе

Из существа библейских писаний левиафан со временем превратился в часть мировой культуры, став весьма востребованным героем во многих видах искусств, включая кинематограф, музыку, литературу, японское аниме и видеоигры.

В честь чудовища назывались многие военные корабли, что, разумеется, делалось в целях устрашения врага. Однако важно отметить, что по сравнению с Ктулху - существом схожего происхождения и описания, левиафан чаще всего упоминается в мировой культуре как имя нарицательное. Вместо традиционного левиафаном именуют прототипы мощного оружия, различных героев, магов и т. д. Наиболее приближенно к своему библейскому образу левиафан описывается в сериале «Сверхъестественное», где он хоть и утратил свои чудовищные размеры, однако сохранил полагающееся ему могущество. Также «правдоподобное» изображение монстра можно встретить в мультсериале «Пираты темных вод». В культовой серии фильмов «Восставший из ада» левиафан является владыкой Ада, тем самым, по сути, сравнивается с самим дьяволом. Источник вдохновения - вот что такое leviafan для искусства.

Левиафан в мире видеоигр

Статья на данную тему не была бы полной без упоминания об участии этого существа в огромном количестве видеоигр. Пожалуй, именно геймеры задаются вопросом, что такое левиафан, меньше всех остальных. Хорроры, экшены, стратегии, слэшеры, MMORPG-игры - вот лишь часть игровых жанров, в которых можно повстречать существ, именуемых левиафанами.

В стратегии 2002 года Age of Mythology левиафан представлен в роли морского чудовища, подчиняющегося игроку и выполняющего функции В качестве «игровых боссов» он присутствует в следующих играх - Dead Space, World of Warcraft: Wrath of the Lich, God of War, Devil May Cry 3, Resistance 2 и т. д.

Именем монстра также названы многие игровые транспортные средства и расы. К примеру, левиафаном именуется космический корабль из игры Star Wars: Knight of the Old Republic. Аналогичное название носит колоссальный флот-улей из серии игр Warhammer 40,000. Огромных размеров транспортное средство из вселенной Unreal Tournament также называется левиафаном.

Итак, как мы видим, ответов на вопрос «Левиафан - что такое?» может быть множество. Очевидно лишь то, что это по-настоящему могущественное существо, которое и по сей день будоражит умы множества людей.

Из серии

"Трудные места Писания"

КТО И ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕВИАФАНОМ?

В свете 2 Тимофею 2:15

Перри Димопулоса



Вступление

Существует достаточно большое множество христиан, задающихся вопросами касательно сущности левиафана, кем он является на самом деле. В этой статье мы обсудим те места Писания, в которых упоминается левиафан.

К сожалению, все фундаментальные верующие слепо пренебрегли этим доктринальным учением, включая таких мужчин, как Кент Ховайнд (Евангелизм Научного Креационизма), который ударился в крайность, чтобы доказать существование динозавров, однако аннулировал порядка 90 стихов Библии, в которых упоминается левиафан. Все фундаменталисты расходятся между собой во мнении, полагая, что левиафан является либо крокодилом, либо китом или гиппопотамом, или же динозавром.

Многие верят, что он просто является морским чудовищем, обитающим в толщах вод какой-то части земли.

Давайте присмотримся получше в Писание, сопоставляя Писание с писанием (1Кор. 2:13), правильно разделяя слово истины (2 Тим. 2:15), как правильно предписано проводить исследования в Писаниях, и как требует от нас того Божья заповедь (Ин. 5:39).

Левиафан упомянут только на страницах Ветхого Завета всего 5 раз.

I. КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕВИАФАН И ГДЕ МЕСТО ЕГО ОБИТАНИЯ?

Первое упоминание левиафана приходится на книгу Иова 41:1 (БКИ) /40:20 (Cин.) "Можешь ли ты вытащить левиафана крюком? Или язык его веревкой, тобой забрасываемой?"

Во время истолкования Писания, верующих должен проводить сравнения (1Кор. 2:14) и примечать отличия (2Тим. 2:15). Мы проанализируем РАЗНИЦУ между рядом вещей в этом исследовании -

1. С первого взгляда можно подумать, что это просто крупное животное на земле. Заметьте, что эта глава начинается с упоминания левиафана и заканчивается на следующем стихе: "…На все высокое взирает он: он царь над всеми сынами гордости" (Иова 41:34 БКИ). Невозможно представить себе, чтобы какое-то животное на этой земле когда-либо считалось "царём" над людьми. Бог сказал, что человек будет властвовать над ВСЕМИ живыми созданиями.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО -

Быт. 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле".

Быт. 1:28 "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".

2. И поскольку левиафан - "царь" над всеми сынами гордости, этот "царь" не является каким-то глуповатым маленьким животным на земле, как динозавр, крокодил или кит, но являет собой личность.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО -

Он упомянут в Откровении 9:11 "И она имела над собою царя, который есть ангел бездонной преисподни, чье имя по-еврейски Аваддон, а на греческом языке имя его Аполлион".

Обратите внимание, что у него еврейское и греческое имя, как у Иуды Искариота (Judas - греческая транслитерация) Искариот (еврейское имя) (Деян. 1:25). Мы имеем дело со сверхъестественным существом.

3. Не только это, левиафан является сверхъестественным существом, поскольку он обладает ДАРОМ РЕЧИ! "…Будет ли он много умолять тебя? Будет ли говорить мягкие слова тебе?"? (стих 3 БКИ).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО -

Он говорил свои вкрадчивые слова, сказанные Еве: "подлинно ли сказал Бог …", - каждому либеральному проповеднику и фундаменталисту с целью убедить их в том, что левиафан являет собой некоторое глупое малое по размерам животное. Причина всего этого сводится к тому, что левиафан стремится "замести" свои следы. Он не хочет, чтобы люди знали, кем он является; поэтому он лжет им и говорит вкрадчивые слова.

4. Левиафан - сверхъестественное существо.

Совершенно очевидно, что левиафан является сверхъестественным существом, что явствует из Иова 41:26-29 (БКИ). Поэтому невозможно сражаться с левиафаном плотским оружием (2 Кор. 10:4), поскольку он является духовным творением. Нет никакого другого способа разобраться с этим "ЗВЕРЕМ", кроме как мечом обоюдоострым (Евр. 4:12).

5. При виде левиафана любой человек ПОТЕРЯЕТ СОЗНАНИЕ, если бы он увидел его прямо сейчас "не будет ли человек повержен при виде его?" (ст. 9 БКИ). Нет в истории никаких данных о том, чтобы кто-то падал в обморок при виде кита или динозавра.

6. Этот дракон расположен в "глубине", в глубине "моря" (ст. 31), которое никоим умозрительным образом не может является Иорданом или Средиземным морем, ни Тихим или Атлантическим океаном или любым другим водоёмом на этой маленькой планете.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО -

Первое упоминание слова "глубина" расположено в Быт. 1:2. В вопросах библейского толкования существует так называемый принцип "Первого Упоминания". Согласно этому, когда какое-то слово упоминается впервые в Писании, его значение сохраняется на протяжении всего Писания, в большинстве случаев с добавленными последующими откровениями. Таким образом, в Бытии 1:2 есть несколько слов, упомянутых впервые: "без вида", "пуста", и "тьма", которые являются тремя НЕГАТИВНЫМИ словами на протяжении всего последующего Писания. Также, впервые в Писании в этом месте встречается слово (Gen1:2) "…над ПОВЕРХНОСТЬЮ ГЛУБИНЫ" (БКИ): "Земля же была безвидна и пуста, и ТЬМА БЫЛА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ГЛУБИНЫ, и Дух Божий носился над ПОВЕРХНОСТЬЮ вод".

Есть только два места в Библии в которых говорится "ПОВЕРХНОСТЬ ГЛУБИНЫ" в книге Бытие и у Иова 38:29-31. Иов пишет так, что нет никакогo абсолютно сомнения относительно местоположения ВОД и местоположения ГЛУБИНЫ.

"Из чьего чрева вышел лед? И иней небесный, - кто производит его?

ВОДЫ сокрыты, как камнем, и ПОВЕРХНОСТЬ ГЛУБИНЫ - ЗАМЕРЗШАЯ.

Можешь ли ты связать сладкие влияния Плеяд, или освободить узы Ориона?" (Иова 38:29-31).

Эта "глубина" расположена над нашими головами в противовес глубочайшим впадинам земли. И снова необходимо узреть, как ВАЖНО ПРАВИЛЬНО РАЗДЕЛЯТЬ СЛОВО ИСТИНЫ (2 Тим. 2:15), чтобы правильно истолковать Писания. Исследование всех мест Писания относительно "глубины" занимает много времени и усилия, на что большинство христиан не способны, хотя ЗАПОВЕДЬ Господа звучит: "УЧИСЬ" (2 Тим. 2:15) и "ИССЛЕДУЙТЕ Писания" (Ин. 5:39).

Заметьте, что речь идет о "водах" (во множественном числе), которые находятся над нашими головами, как Иов говорит в главе 26:5-13. Вся суть в том, что стихи 5-13 книги описывают строение всей Вселенной. Это называется библейской космологией, что представляет собой научное (научное в библейском смысле слова) исследование строения Вселенной; её форму и местоположение всего внутри её и за её пределами. Иова 26:5 "Мертвое образуется из под вод, и обитатели их". Иова 26:8 "Он связывает воды в плотных облаках, и облако не разрывается под ними".

Обратите внимание, что эти воды удерживаются в одном месте "связывает воды" (БКИ) в облака так, чтобы они не хлынули вниз.

Иова 26:10 "Он окружил воды пределами, пока не окончатся день и ночь".

Обратите внимание, что все эти воды имеют свои "пределы". Обратите также внимание на то, что одна из границ этих вод простирается к тому месту, где начинается вечность: "пока не окончатся день и ночь". Это то место, с которого начинается ВЕЧНОСТЬ. В нём нет различия между ночью и днём, как в нашей солнечной системе. По достижении границы этих вод, начинается ВЕЧНОСТЬ.

Теперь заметьте нечто очень важное в последующих трёх стихах;

Иова 26:11 "Столпы неба дрожат и поражаются обличению его.

Силой своей разделяет море и разумом своим сражает гордых.

Духом своим украсил небеса, рука его образовала кривого змея" (БКИ).

Обратите внимание на то, что Иов говорит о "НЕБЕ" (БКИ), которые расположены над вами, а не на земле, как сказано в стихе 11. Заметьте также, что упомянуто также "МОРЕ" (БКИ) в контексте НЕБЕС. Затем заметьте, пожалуйста в стихе 13, что упомянуты "НЕБЕСА" (БКИ) наряду с "кривым змеем".

Может ли сейчас кто-нибудь, кто станет полагать, что "змей кривой" - это некая глуповатая рептилия, живущая в некотором водоёме земли? Если это не достаточно, посмотрите на то, что говорится стихе 7: "Он растягивает север над пустым местом и вешает землю ни на чем".

"Север" в этом контексте связан с тем местом, где находится Бог, "СЕВЕР" находится на третьем небе. Именно туда хотел взойти сатана -

Иса. 14:13, 14 "Ибо ты сказал в сердце своем, Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой: и сяду на горе собрания, на краях СЕВЕРА:

Взойду выше высот облачных, буду подобен Всевышнему".

Евр. 12:22 "А вы приступили к ГОРЕ Сион и к городу живого Бога,

небесному Иерусалиму, и к бесчисленному собранию ангелов".

Обратите внимание, что город живого Бога находится на горе Сионе, т.е. он расположен на "ГОРЕ".

Также явствует, что этот Иерусалим является "НЕБЕСНЫМ" Иерусалимом, где обитают ангелы, И НЕ ЯВЛЯЕТ СОБОЙ ЗЕМНОЙ ИЕРУСАЛИМ!!! И снова вам ПРЕДСТОИТ ПРАВИЛЬНО РАЗДЕЛЯТЬ СЛОВО ИСТИНЫ. Учтите эту разницу!!!

Обратите внимание, что в последующих стихах, как Бог заменяет слово "СЕВЕР" Самим Собой, показывая вам, от кого происходи возвышение, а также о том, где Он находится.

Псалтирь 74:7б 8 "…Ибо не от востока и не от запада и не от юга приходит повышение.

Но Бог есть судья: одного он понижает, а другого повышает.

Обратите внимание, с какого направления Господь грядет во время Своего Второго Пришествия -

Иез. 1:4 "И я видел, и вот, бурный ветер шел ОТ СЕВЕРА, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него".

Любой здравомыслящий христианин знает, что мы возвращаемся с Господом с небес во время Второго Пришествия. Небеса по Писанию расположены на Севере.

Теперь нам нужно локализировать "воды", которые называются "МОРЕМ" (Иова 26:12). Это море упомянуто в Откровении 4:6 "…и перед престолом МОРЕ стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади".

Отк. 15:2 "И перед престолом было МОРЕ стеклянное, подобное

кристаллу; и посреди престола и вокруг престола были четыре

животных, полных глаз спереди и сзади".

Море стеклянное являет собой полы на третьем небе (Отк. 15:2), а также верхней поверхностью "ГЛУБИНЫ". Престол Божий находится за "северной" звездой (Иса. 14:13; Иез. 1:4). И расположен Божий престол на поверхности великой "ГЛУБИНЫ" или же Вселенной (Быт. 1:2; Иова 26:7-13; 37:9, 10; Иса. 57:15).

Иова 38:29, 30 ""Из чьего чрева вышел лед? И иней небесный, - кто производит его?

ВОДЫ сокрыты, как камнем, и ПОВЕРХНОСТЬ ГЛУБИНЫ - ЗАМЕРЗШАЯ".

Иова 41:31, 32 "Он кипятит глубину, как котел, и уподобляет море горшку мази.

Заставляет стезю светиться за собой, человек посчитал бы глубину седой".

По сути дела "кристальное море" представляет собой воду, расположенную над нашими головами, которое замерзло вверху. Прямо снизу этой ледяной поверхности обитает левиафан. Эту массу воды Библия называет "ГЛУБИНОЙ".

II. КАК ОН ВЫГЛЯДИТ

Пс. 74:13, 14 "Ты разделил силой твоей море, ты сокрушил головы драконов в водах.

Ты разбил головы левиафана вдребезги и отдал его в пищу народу, населяющему пустыню" (БКИ).

1. Заметьте, что у левиафана больше одной головы, написано: "головы".

2. Чтобы определить, сколько у левиафана голов, давайте

посмотрим в Откровение 12:3 "И другое чудо явилось на небе и вот,

большой красный дракон с СЕМЬЮ ГОЛОВАМИ и десятью рогами, и на

головах его семь венцов".

Этот большой красный дракон - левиафан. Он являет собой семиглавое сверхъестественное чудовище, завидев которого, вы тотчас бы упали без сознания. Левиафану не потребуется никакого усилия, чтобы заставить любого самого сильного мужчину на земле потерять сознание от страха.

3. У него есть хвост наподобие хвоста бегемота, как написано:

Иова 40:15 "Посмотри на бегемота, которого я создал с тобой: он ест траву, как вол". (БКИ)

Глава 41 книги Иова представляет собой просто продолжение предыдущей главы. Бегемот и левиафан представляют собой одно и то же сверхъестественное существо.

"Бегемот" - это Божье собственное научное описание зверя Откровения 13 главы и Даниила 7 главы -, т.е. Антихриста; и никакое дополнительное познание "оригинальных языков" не позволит никакому другому ученому (либерального, ортодоксального или фундаментального) найти какую-либо ссылку за девятнадцать столетий исследований, начиная от любого манускрипта, если этот ученый установил свой собственный авторитет, как компетентного ("квалифицированного") судью Божьего cлова. И если бы все члены факультета любого христианского колледжа и университета в Америке и Европе имели "оригинальные богодухновенные рукописи" перед собой, они бы не смогли обнаружить в них "бегемота", как не смогли бы обнаружить источник своей слепоты и смуты.

Еврейское слово, использованное здесь - это множественное число женского рода, образованное от слова "бахима", которое обозначает "зверей" или "скот". "Бегемот" представляет собой МНОЖЕСТВЕННОЕ животное: "животные". Как те три ЖИВОТНЫХ, которые составляют собой это " животное" (в ед. числе), приведенные в книге пророка Даниила 7 главе и в Откровении 13 главе. Хотя для нас нет необходимости справляться за этим к какому-либо еврейскому тексту, чтобы доказать нашу точку зрения, поскольку само Писание объясняет себя, открывая многосоставного зверя. Но там, где любое еврейское или греческое толкование СОГЛАСНО с Авторизированной Версией Библии Короля Иакова, тогда этот довод можно использовать попросту для более веских доказательств в подкрепление истины, уже данной в Писании Святой Библии. Там, где любой еврейский или греческий текст НЕ согласен с Авторизированной Версией Библии Короля Иакова, мы просто игнорируем это разночтение.

Бог сравнил Своего Сына с АГНЦЕМ; Он сравнивает подделку, подстраивающуюся под Божьего Сына с ЛЕОПАРДОМ, но это трехсоставный леопард, который состоит из ЛЬВА-МЕДВЕДЯ-ЛЕОПАРДА (многосоставный зверь) с семью головами (Отк. 13:2); который назван "БЕГЕМОТОМ" в английской версии Короля Иакова. Бог уподобил Своего Сына Червю (Пс. 22:6), Змею (Ин. 3:14), Льву (Отк. 5:5) и Агнцу (1Пет. 1:19). Почему тогда Сын Погибели не может быть сравнен со Львом, Медведем и Леопардом?

В отношение бегемота -

Иов 40:17 / cт. 12 (Син.) "Он двигает хвостом своим, как кедром,

сухожилия яичек его завернуты вместе".

Теперь обратите внимания на связь между бегемотом и большим красным драконом -

Отк. 12:4 "И хвост его увлек третью часть звезд небесных и бросил их

на землю. И стал дракон этот перед женщиной, которая была готова

родить, чтобы сожрать младенца, как только он родится".

Слово "дракон" встречается тринадцать раз в книге Откровения. Красный дракон не является лишь предметом мифологии Греции и Китая. Красный Дракон находится в бездне. Он представляет собой семиглавое чудовище и является действительным описанием Сатаны.

III. ЛЕВИАФАН ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ОБЫЧНЫМ МОРСКИМ ЖИВОТНЫМ.

Пс. 104:26 /103 (Cин.) "…Там ходят корабли, там этот левиафан, которого ты создал играть в нем".

1. На небесах всегда есть представительство всего земного. Но это нельзя путать с семиглавым сверхъестественным змеем Откровения 12:3.

2. Давайте теперь уясним:

1.) Есть множество богов, но только один истинный Бог, Бог Библии, Который сотворил небо и землю.

2.) Есть множество дьяволов, однако есть один дьявол.

3.) Есть множество ангелов, но есть только один Ангел Господень.

4.) Есть множество сынов "Божьих", но есть только Один Божий Сын, Господь Иисус Христос.

5.) Есть множество библий, но есть только одна истинная Библия.

6.) есть множество крещений, но есть лишь одно крещение, которое действительно спасает человека.

7.) Есть множество драконов, но есть один красный дракон, который находится в пучине бездны, его зовут сатана.

8.) Есть множество змиев (Чис. 21:6) на этой земле, которых, конечно же, не стоит путать с единственным древним змием Бытия 3 главы, который обольстил Еву.

9.) Ест левиафане в водах на этой земле, у которого лишь одна голова, но есть и сверхъестественный ЛЕВИАФАН, у которого семь голов. Он являет собой красного дракона. Это и есть Сатана!

IV. КАКИЕ ИМЕНА БЫЛИ ДАНЫ ЕМУ?

Иса. 27:1 "В тот день поразит Господь мечом своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея пронизающего, именно левиафана, того змея кривого; и убьет дракона, который в море".

1. Это последнее место, в котором левиафан упомянут в Библии.

Почему Господь вдруг станет беспокоиться по поводу какого-то животного, будь то кит, динозавр, аллигатор или гиппопотам? Почему Господь вдруг станет использовать Свой тяжелый, большой и крепкий меч в наказание левиафана, если он представляет собой какое-то животное на этой земле???

Невежественные фундаменталисты, такие как Генри Моррис и Кент Ховайнд пустились в крайность, чтобы доказать существование динозавров на земле за счет отрицания около 90 ссылок Писания, которые направлены на описательное изобличение сущности сатаны. Их очи закрыты просто потому, что они отвергли вселенский потоп в Бытии 1:2. Снова, во втором стихе всей Библии мы предстаём перед "ПОВЕРХНОСТЬЮ ГЛУБИНЫ " (Быт. 1:2), которое также названо "МОРЕМ" (Иса. 27:1). Они потеряли эту связь.

Заметьте разные имена левиафана:

1.) "...змея пронизающего..."

2.) "...змея кривого..."

3.) "...дракона, который в МОРЕ".

A. Змей пронизывающий - это "змей" из книги Бытие 3 главы, которые обольстил Еву и предстал в виде ангела света;

B. Еще одно место во всей Библии, где вы прочитаете про "кривого змея", расположено в книге Иова 26:13. Поэтому Исаии 27:1 представляет собой "ключ знания" (Луки 11:52), который открывает необычайной глубины откровение без помощи любого греческого или еврейского текста. Именно поэтому так много библий (на любом языке) извратили слово Божье (2Кор. 2:17) в месте пророка Исаии 27:1, чтобы помешать вам получить это откровение от Бога и не достичь понимания левиафана;

С. Отк. 12:3 "И другое чудо явилось на небе и вот, большой КРАСНЫЙ ДРАКОН С СЕМЬЮ ГОЛОВАМИ и десятью рогами, и на головах его семь венцов".

Судя по сообщениям в фейсбуке, великий и могучий русский язык обогатился новым ругательством - «левиафаны позорные», в смысле «алкоголики, позорящие нашу страну на весь мир». Связано это с новым фильмом режиссера Андрея Звягинцева под названием «Левиафан», живописующим ужасы российской глубинки. Фильма я не смотрел - сам режиссер настоятельно просил не смотреть пираток, а до кинотеатра я едва ли доберусь - поэтому не могу присоединиться ни к хору его ругателей, ни к противохору защитников, замечу только, что снимать фильмы про беспросветность жизни в французской/немецкой/голландской или еще какой-нибудь глубинке - обычное дело для европейских режиссеров.

Здесь мне хотелось бы немного рассмотреть сам образ Левиафана - потому что он довольно прочно присутствует в европейской культуре. Он появляется в священном Писании, в книге Иова, в образе могучего морского чудовища:

«Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? .. Круг зубов его – ужас; крепкие щиты его – великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь – за гнилое дерево. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости» (Иов.40-41)

Левиафан - образ всесокрушающей мощи, в которой иногда в Писании появляется демонический оттенок; Левиафан - чудовище, которое будет сокрушено Богом: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское» (Ис.27:1)

Однако большую известность Левиафан приобрел благодаря знаменитой книге английского мыслителя XVII века Томаса Гоббса, где это символ государства:

«В этом Левиафане верховная власть, дающая жизнь и движение всему телу, есть искусственная душа, должностные лица и другие представители судебной и исполнительной власти - искусственные суставы; награда и наказание (при помощи которых каждый сустав и член прикрепляются к седалищу верховной власти и побуждаются исполнить свои обязанности) представляют собой нервы, выполняющие такие же функции в естественном теле; благосостояние и богатство всех частных членов представляют собой его силу, salus populi, безопасность народа,- его занятие; советники, внушающие ему все, что необходимо знать, представляют собой память; справедливость и законы суть искусственный разум (reason) и воля; гражданский мир – здоровье, смута – болезнь, и гражданская война - смерть»

Гоббс, бывший свидетелем английской гражданской войны, подчеркивал необходимость государства, без которого общество сваливается в состояние войны всех против всех:

Материал по теме


Наиболее известно представление о Лилит как об еще одной (помимо Евы) жене Адама. Оно содержится не в Библии, а в еврейских преданиях.

«Пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех… Пусть сомневающийся сам поразмыслит над тем обстоятельством, что, отправляясь в путь, он вооружается и старается идти в большой компании; что, отправляясь спать, он запирает двери; что даже в своем доме он запирает ящики, и это тогда, когда он знает, что имеются законы и вооруженные представители власти, готовые отомстить за всякую причиненную ему несправедливость. Какое же мнение имеет он о своих согорожанах, запирая свои двери, о своих детях и слугах, запирая свои ящики? Разве он не в такой же мере обвиняет человеческий род своими действиями, как и моими словами?»

Образ Левиафана у Гоббса несколько двойственный - это не самое приятное из животных, но его существование совершенно необходимо, иначе общество погружается в хаос. Немецкий мыслитель и поэт Фридрих Ницше, не называя Левиафана по имени, явно обращается к взятому у Гоббса образу в своей поэме “Так говорил Заратустра”:

“Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжет оно; и эта ложь ползет из уст его: “Я, государство, есмь народ”… Но государство лжет на всех языках о добре и зле: и что оно говорит, оно лжет-и что есть у него, оно украло. Все в нем поддельно: крадеными зубами кусает оно, зубастое. Поддельна даже утроба его”

Для Андрея Звягинцева, режиссера одноименного фильма, очевидно, важен этот образ - мощи, которой не может противостать отдельный человек. Отдельные люди могут составлять из себя как бы некое чудовище морское - и грех может принимать не только личный, но и коллективный характер.

Само имя Левиафана обращает к определенной традиции размышления об уделе человеческом, о личности и государстве, о личном и общественном грехе - и задает довольно высокую планку этих размышлений. Реагировать на эти размышления в стиле «враги хотят нас обидеть!», наверное, в любом случае не стоит.

Просмотров