Что находилось в башнях близнецах. Строитель все о Строительстве, Архитектуре, Ремонте, Дизайне! Стройка от А до Я! От идеи до объекта

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Террористические акты

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.

Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.

Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.

Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.

После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101-105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.

В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.

Новый небоскреб построен на месте разрушенных башен-близнецов

Новое здание Всемирного торгового центра открылось в Нью-Йорке. Новый небоскреб в 104 этажа построен на месте разрушенных 11 сентября 2001 года башен-близнецов. Новая постройка высотой в 541 метр стала самым высоким сооружением в США.

Западные СМИ сообщают, что арендаторы уже начали переезжать в свои офисы в новом здании ВТЦ, например, работники издательского дома Conde Nast. Всего на сегодняшний момент сдано уже 60% площадей небоскреба. А вот на обзорную площадку на вершине здания можно посетить свободно, туда уже потянулись многочисленные туристы.

При этом никаких официальных церемоний в связи с открытием ВТЦ пока не проводилось. Это связано с тем, что дата церемоний все еще согласовывается секретариатами губернаторов Нью-Йорка и Нью-Джерси.

"Пейзаж Нью-Йорка восстановлен", — заявил Патрик Фойе, исполнительный директор портовой администрации города, являющейся владельцем здания и 6,5 гектара земли, на которых был построен центр.

Строительство нового здания ВТЦ обошлось в 3,9 миллиарда долларов. Стройка длилась восемь лет. В настоящее время здание является самым высоким в США. На территории небоскреба высотой 541 метр расположен мемориал в память о погибших и музей, открывшийся в этом году.

По словам Фойе, Всемирный торговый центр "устанавливает новые стандарты в строительстве, дизайне, престиже и целостности". Также, по мнению Фойе, строение является самым безопасным офисным центром на всей территории США.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра открыли в 1973 году. В ходе террористической атаки 11 сентября 2001 года, когда в небоскребы врезались два самолета, угнанные террористами, башни были разрушены. В результате теракта погибли почти три тысячи человек. После этого на месте разрушенных башен и было решено построить новый небоскреб.

Башни близнецы: история, гордость и трагедия Америки

У зданий, как и у людей, есть нечто общее. Одни проживают простые и незаметные большинству жизни и, умирая, остаются в памяти только ближайших родственников. Другие же - на виду, ими восхищаются или ненавидят; по крайней мере, их знают многие. Погибая, они пребывают частью истории, живя в умах миллионов, даже после ухода в вечность оказывая влияние на живущих.

Именно второй вариант выбрала судьба для знаменитых небоскрёбов, башен-близнецов в Нью-Йорке . Взорванные в результате террористической атаки 11 сентября 2001 года, эти здания словно бы продолжают своё существование: их все знают, о них помнят, они продолжают тиражироваться в тысячах снимков. Они, в конце концов, неуловимым образом до сих пор влияют на жизнь огромнейшего мегаполиса, да и США в целом.

Строительство Башен-близнецов

Построить легко, трудно договориться. Любое здание мира, даже дачный домик, рождается не на строительной площадке, а в умах его творцов. Не стал исключением и Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, архитектурной и визуальной доминантой которого явились два небоскрёба, сразу же названые башнями: Северная и Южная.

Идея возведения грандиозного комплекса родилась в США ещё во время Второй мировой войны . К 1944 году стало понятно, что в её результате в Западном мире осталось одно государство, которому удалось не только сохранить своё экономическое могущество, но существенно его укрепить, особенно на фоне разрушенных Европы и Японии. Этим государством стала Америка. Не нужно было обладать большим умом, чтобы понять простую истину: в ближайшие десятилетия страна станет сверхдержавой, будет стремительно развиваться. И ей понадобится большой финансово-торговый комплекс.

Но прошло ещё немало времени, пока идея начала превращаться в реальность. Основных причин было две.

Первая - разгоревшаяся гонка вооружений, холодная война, требовавшие колоссальных финансовых вливаний.

Вторая - столкновение экономических интересов нескольких влиятельных групп США, а также двух штатов, Нью-Джерси и Нью-Йорка . К тому же строительство Центра предполагало возникновение новых небоскрёбов, превышающих по высоте Эмпайр Стейт Билдинг , гордость города, высочайшее сооружение мира. Финансовые группы, контролировавшие это здание, вовсе не жаждали возникновения грозного конкурента.

И только к началу 60-х годов все коммерческие, имиджевые и финансовые вопросы удалось утрясти. Не последнюю роль в этом сыграли братья Рокфеллеры, Дэвид и Нельсон. Используя своё влияние, связи и деньги, братья начали строить ВТЦ в Нижнем Манхэттене .

Весь комплекс, включая башни близнецы, проектировали несколько мощных дизайнерских компаний, но ведущим архитектором, отцом проекта, избрали американца японского происхождения Минору Ямасаки.

Ямасаки до начала работы над этим проектом выполнил несколько серьёзных работ в разных городах США, хотя и не входил в число самых маститых профессионалов страны. Приверженец готического модернизма, испытывающий сильное влияние архитектуры Ле Корбюзье, японец обратил внимание на небольшие старинные башни близнецы в итальянском городке Сан-Джиминьяно, взяв их в качестве образца для выполнения своей задачи.

А задача у мастера была незамысловата: сделать нечто, где было бы в 5 раз больше офисных площадей, чем в Эмпайр Стейт Билдинге. Перебрав несколько возможных вариантов, Ямасаки пришёл к окончательному: две стройные башни с квадратным сечением, имеющие форму параллелепипедов.

Весь ход строительства можно разделить на следующие этапы:

  • проектирование: 1962 - 1965 годы;
  • очистка и подготовка площади под строительство - с марта по август 1966 года;
  • август 1966 - начало земляных работ, выемка грунта под основание башен;
  • установка последнего несущего элемента зданий - декабрь 1970 года (Северная башня), июль 1971 года (Южная башня);
  • торжественное открытие комплекса - 4 апреля 1974 года.

По окончанию строительства башни оказались самыми высокими зданиями мира, каждая насчитывала по 110 этажей. Верхняя отметка Южной составляла 415 метров, Северная была на 2 метра выше, к тому же её украшала антенна с отметкой 526,3 метра.

Помимо всего прочего, появление башен дало старт настоящей гонке небоскрёбов, начавшейся в мире. Забегая чуть вперёд, можно сказать, что на месте упавших «свечек» американцы построили новый ВТЦ, венчает который самое высокое здание Западного полушария. Тем не менее, сейчас оно - лишь четвёртое в когорте зданий-великанов.

Необычное лицо Башен-близнецов

Продолжая начатую аналогию, можно сказать, что подобно людям, выдающиеся здания тоже обладают своими рекордами и уникальными событиями жизни. Есть они и у башен Ямасаки. Вот некоторые из них:

  • При строительстве зданий вырыли глубокие 20-метровые котлованы, чтобы добраться до «коренной» скальной породы. Земля из котлованов использовалась для искусственной насыпи, на которой впоследствии построили несколько зданий Всемирного финансового центра.
  • В основе конструкции башен - сотни больших и малых стальных труб, создающих особый каркас, устойчивый к воздействию ветров и сейсмических колебаний.
  • Фасад зданий изобилует огромным количеством узких окон шириной всего 56 см. Ямасаки страдал боязнью высоты, и спроектировал окна так, чтобы любой человек, подойдя к подоконнику, мог без труда упереться в откосы оконного проёма, что создавало бы у него особое ощущение надёжности.
  • Каждая из башен имела по 103 лифта, из них 6 грузовых. Часть пассажирских лифтов были скоростными, часть - обычными. Для перехода из первых во вторые использовались площадки на 44-м и 78-м этажах.
  • Сразу после возведения башен они получили уничижительную критику от ведущих архитекторов мира. Не очень понравились здания и жителям города. Но постепенно к ним привыкли и даже стали гордиться. Приблизительно такая же судьба была у Эйфелевой башни в Париже.
  • Первая попытка уничтожить здания предпринималась в 1993 году. Тогда в гараже Северной башни, под землёй, взорвали грузовик с более чем полутонной взрывчатки.

В конце концов, террористам удалось взорвать необычные здания. Но, уничтожив их, разве уничтожили они саму идею, стремление человека покорять, создавать что-то необычное? Ведь она заложена в самой природе человека.

И, возможно, очень хорошо сказал об этом дерзкий француз Филипп Пети, который в августе 1974 года сумел 8 раз подряд (!) пройти по канату, натянутому между двумя башнями, при этом танцуя и даже ложась: «Лёжа на канате, я увидел очень близко над собой чайку. И мне вспомнился миф о Прометее. Здесь, на этой высоте, я вторгся в её пространство, доказывая, что человек может сравниться и с птицей…»

Прошло 16 лет с момента страшного падения башен-близнецов в Америке, произошедшего 11 сентября 2001 года. Но воспоминания того дня все еще преследуют миллионы американцев. Судьбы многих людей были изменены навсегда.

Сколько человек погибло?

Помимо граждан Америки в число погибших попали и представители других стран. Среди умерших было 96 граждан из бывшего Советского Союза. По завершении поисково-спасательных операций специалистами было констатировано, что на месте падения зданий было обнаружено примерно 10 000 фрагментов человеческих костей и тканей, что значительно увеличивает показатели изначальной статистики происшествия. Фрагменты были найдены и значительно позже, в 2006 году, когда реконструировался "Дойче-банк". Средний возраст погибших составил 40 лет.

Ход событий

9 сентября террористы захватили четыре самолета и смогли направить два из них в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а один сориентировать на Пентагон. Оставшийся самолет потерпел крушение в Пенсильвании, после того как пассажиры смогли одолеть угонщиков.

День, который начинался с ясного голубого неба, закончился массой извилистой тлеющей гари от искореженного металла, где когда-то стояли огромные строения торгового центра. В результате этого происшествия погибло 2977 человек.

Народная память

Трагедия 11 сентября произошла почти два десятилетия назад. Четверть американцев слишком молоды, чтобы помнить об этом будоражащем событии. «У меня трое детей, которые вообще не помнят о происшествии, так как еще не родились. Но мы, конечно, не хотим забывать, даже когда мы живем и сталкиваемся с новыми вызовами», — говорит один из американцев.

Таким образом, в память того дня здесь висит 23 изображения, которые служат напоминанием того, что не должен забывать ни один американец. Трагедия приобрела огромные масштабы. Свидетели случившегося могут поведать многое.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра были символами для жителей Нью-Йорка. На протяжении десятилетий люди поднимали глаза на них, и сооружения были незыблемыми. Это было обнадеживающее зрелище. По воспоминаниям американца, он много раз посещал башни и много раз смотрел на них. Утром 11 сентября он только что закончил голосование в Бруклине, когда поднял глаза и увидел, что одна из башен горит. Всего несколько минут спустя второй самолет врезался в другую башню. Что-то было не так.

Когда президенту Джорджу Бушу сообщили о трагическом происшествии, в это время он находился на школьном мероприятии. Выражение на его лице, запечатленное на фотоснимке, выражает практически все эмоции. На тот момент никто из членов правительства не знал, какие серьезные последствия нес этот теракт для страны.

Крупный пожар

Воздействие двух огневых струй было разрушительным. Оно сломало стальную конструкцию башен и способствовало возгоранию пожаров, которые в конечном итоге привели к разрушению зданий. Боевые самолеты вышли в небо. Каждому невоенному полёту в воздушном пространстве США было приказано приземлиться.

Тысячи людей оказались в настоящей ловушке на верхних этажах башен. Многие погибли мгновенно, когда самолеты врезались в строения, и еще больше людей умерло, когда вспыхнули пожары и башни начали рушиться. Некоторые граждане выпрыгивали из окон, чтобы избежать пожара и дыма. Всего в башнях погибло 2606 человек.

Погода стояла чудесная, небо было ярко-синим. Ветер нес массивный шлейф дыма над городом и гаванью Нью-Йорка. «Манхэттен выглядел так, как будто в нем взорвалось 10 мегатонн», — писал позже британский писатель Мартин Амис.

Ужасный исход

Структура башен была настолько повреждена, что их крах был неизбежным следствием удара. В то время, однако, никто не ожидал такого ужасного исхода. Люди на улицах вокруг Всемирного торгового центра бежали в панике. Здания стали оседать одно за другим и наполнять улицы щебнем и пылью.

Пожары горели часами и тлели в течение нескольких дней в массе извилистой стали и щебня. Нижний Манхэттен, ниже 14-й улицы, позднее будет закрыт для движения, не участвующего в спасательных работах.

Район вокруг Всемирного торгового центра был сценой полного опустошения. В воздухе висел дым и пыль. Было уничтожено бесчисленное количество автомобилей, грузовиков и спасательных машин.

Разрушенная конструкция башен

Ощущение трагедии витало повсюду. Департамент пожарной охраны в Нью-Йорке потерял своего капеллана, преподобного Михаила, который был убит падением обломков.

Мало чего осталось от элегантных фасадов Twin Towers, которые японский архитектор Минору Ямасаки спроектировал с включением узких оконных проемов и парящих арок.

Две 110-этажные башни, возвышающиеся над городом, были сжаты до искореженной массы расплавленного металла. Сварщики провели месяцы, отрезая сталь, чтобы можно было разобрать поврежденную конструкцию.

Спасательные работы

Служащие подразделения пожарной охраны Нью-Йорка бросились на место происшествия и понесли невероятно высокие потери среди своих работников, пытаясь спасти людей из горящих башен. В результате 343 члена бригады погибли в ходе операции по тушению. Сильные мужчины не выдерживали, по их щеками то и дело стекали слезы.

В последующие дни спасатели прибыли в Нью-Йорк из соседних городов и штатов. Вид тел в обломках приводил в неописуемый ужас. Контрастирующим знаком несгибаемости стал момент, когда над местом трагедии были подняты американские флаги.

Близкие люди выложили фотографии пропавших друзей и членов семьи в отчаянной надежде, что они могут оказаться живыми.

Трагедия сплотила всех

Город, сплоченный воедино, — это то, чего многие американцы никогда не видели. Горожане выстроились на улицах, чтобы подбодрить Национальную гвардию и спасателей, когда те прибыли в Манхэттен с целью выполнения миссии, которая стала известна как Ground Zero.

Американцы были охвачены жаждой отмщения. Вскоре национальные войска были дислоцированы в Афганистане.

Эти нападения не ограничились только Нью-Йорком. Пентагон также получил мощный удар, в результате которого погибло 125 человек.

Вид Пентагона был также ужасающим, но само здание военного штаба не обрушилось.

Новая башня поднялась на Ground Zero вместе с мемориалом. Это вызвало у многих американцев чувство гордости в момент его открытия. Но этого недостаточно, чтобы заставить людей забыть этот страшный день, в который было оборвано множество жизней. Сама Америка в этот момент в корне изменилась.

Новая архитектура нижнего Манхэттена гордо возвышается над Нью-Йорком. Вот знаменитый Окулус, откуда еще раз можно взглянуть на бескрайнее пространство города сверху.

Памятный мемориал

В знак памяти об огромных потерях при терактах 2001 года в Нью-Йорке был открыт музей, экспозиция которого неустанно расширяется. По сообщениям СМИ Америки, мемориал посетило более 900 тысяч человек.

Здесь можно увидеть фрагменты каркаса небоскребов из стали, искореженную машину пожарных, которая участвовала в ликвидации огня, множество фотографий с изображением погибших в тот злополучный день и потрясающие видеоролики.

Также зрители могут лицезреть куртку бойца, принимавшего участие в ликвидации крупнейшего террориста Усамы бен Ладена, и символическую монету, которая принадлежала сотруднику ЦРУ, выследившему опасного террориста.

Экспонаты, представленные в мемориале, предоставляют гражданам возможность отдать дань почтения смелости множества людей, которые пожертвовали для своей страны жизнями.

Мировые новости

11.09.2016

Одиннадцатый день сентября 2001 года вошел в историю как трагедия мирового масштаба, нанесшая сокрушительный удар по вере граждан демократического сообщества в собственную безопасность и неприкосновенность. Теракт 11 сентября 2001г. унес жизни 2 тыс. 752 человек

Наиболее важные признаки работы подрывников в ВТЦ

Быстрое и строго вертикальное обрушение небоскребов (такое происходит при точечном минировании здания под снос), несмотря на то, что «близнецы» обрушились вертикально, также полностью сровнялось с землей третье здание - WTC#7, которое не таранили самолеты, все конструкции разрушены практически «в крошку» (такой эффект достигается лишь при профессиональном взрывном демонтаже), эксперты услышали на записях звуки нескольких взрывов за секунды до обрушения, которые исходили из первых этажей, заснятые на многих любительских видео струйки дыма и вспышки почти сорока этажами ниже уровня, где врезались самолеты, многочисленные фрагменты стекла, стали и человеческих останков, обнаруженные в очень большом радиусе, в том числе на крышах домов, многие вертикальные несущие балки оказались диагонально подрезаны (такая подготовительная процедура тоже характерна для демонтажа), остатки горения вещества Thermate, используемого обычно в военных целях для термической резки стали (обнаружены на месте завалов независимыми экспертами), многочисленные следы расплавленных до лавообразного состояния стальных несущих конструкций. Горение продолжалось даже на пятый-шестой день и зафиксировано на аэрофотоснимках НАСА (самолетный керосин не способен создать настолько высоких температур - требуется минимум 1500oС!).

Имена специалистов, не согласных с официальной версией Белого дома, впечатляют - ведущие ученые в области истории, обороны, психологии, философии и прикладных наук. Проведенные исследования подтверждают мнение о том, что здания ВТЦ в Нью-Йорке уничтожены управляемыми взрывами, а версия властей об атаке Пентагона не выдерживает никакой критики. Ученые убеждены: правительство не только допустило теракты 11 сентября, но и инсценировало их в политических целях.


Поражают имена людей, выступивших с сенсационными обвинениями:
Роберт М. Боуман - бывший руководитель проекта "Звездные войны", космической оборонной программы ВВС США (101 боевой вылет).

Фред Буркс - переводчик многих американских президентов и людей, не понаслышке знакомых с политической кухней Америки.

Ллойд де Моос - директор Института психоистории, президент международной психоисторической ассоциации и редактор "Журнала психоистории".

Эрик Дуглас - нью-йоркский архитектор, председатель независимой комиссии комитета по рассмотрению проектов восстановления ВТЦ.

Джеймс Фетцер - известный ученый, профессор университета МакНайта (Миннесота), бывший офицер морской пехоты США, автор и редактор более 20 академических изданий, соучредитель группы S9/11T.

Роберт Фритциус - электронная инженерия, специалист по радарам и телекоммуникациям.

Даниель Гансер - историк, представитель Университета Базеля (Швейцария).

Майкл Гасс - специалист по взрывчатым веществам (ВВС США), сапер, автор разработок методик разминирования.

Кеньон Джибсон - бывший военно-морской разведчик, автор ряда книг, посвященных событиям 11 сентября.

Рич Хеллнер - контроль за движением авиатранспорта, диспетчер.

Дон Якобс - бывший декан педагогического факультета, профессор педагогических наук университета Северной Аризоны.

Эндрю Джонсон - физик, специалист по компьютерным технологиям, разработчик программного обеспечения.

Стивен Джоунс - профессор физики, соучредитель группы S9/11T и создатель сайта.

Питер Кирш - известный патологоанатом.

Вейн Мэдсен - журналист-исследователь, бывший сотрудник разведывательных служб.

Ричард МакГинн - профессор лингвистики, университет Огайо.

Морган Рейнольдс - профессор экономики, ведущий экономист министерства труда во времена администрации Джорджа Буша-старшего, руководитель центра уголовного правосудия Национального центра политического анализа.

Э. Мартин Шотц - историк, психиатр, математик.

Гленн Станиш - пилот, руководитель Ассоциации пилотов авиакомпаний.

Андреас фон Бюлов - экс-замминистра иностранных дел Германии, руководитель германских спецслужб, член парламента на протяжении 25 лет.

Джонатан Уилсон - специалист по криминологии, университет Виннипега (Канада).

Это далеко не полный список, позволяющий составить представление об уровне профессионализма людей, выступивших с обвинением в адрес американского правительства. Что дает им право подвергать сомнению официальную версию Белого дома? На этот вопрос можно найти ответ на сайте www.st911.org где опубликованы 20 причин недоверия президенту Бушу.

Комиссия по расследованию событий 11 сентября отказалась от изучения огромного количества свидетельских показаний и улик. Даже бывший директор ФБР заявлял, что упомянутая комиссия замалчивает реальные события.
Запись допросов диспетчеров, дежуривших 11 сентября, была намеренно уничтожена - кассеты ломались вручную, пленку разрывали на мелкие фрагменты, а ее обрывки выбросили в различные урны.
Следователи комиссии конгресса обнаружили, что некий информатор ФБР обеспечивал двух угонщиков самолетов жильем в 2000 году. Когда комиссия захотела допросить этого гражданина, ФБР не только отказалось выполнить эту просьбу, но и скрыло информатора. По некоторым данным, ФБР предприняло такие шаги после получения соответствующих указаний из Белого дома.
Отставной подполковник ВВС США и бывший руководитель проекта "Звездные войны" недавно выступил со следующим заявлением: "Если бы наше правительство в тот день ничего не предприняло, лишь обеспечив выполнение обычной процедуры, предусмотренной в таких случаях, башни-близнецы стояли бы на месте, а тысячи погибших американцев были бы живы. Действия нашего правительства - это измена!"


Рассекреченные недавно документы показывают, что в 60-е годы американское главное командование разработало план подрыва АМЕРИКАНСКИХ самолетов и совершения террористических актов против граждан США на американской земле.

Оборонное ведомство США, отвечающее за безопасность граждан, многие годы проводило учения, отрабатывая версию использования самолетов-камикадзе против зданий ВТЦ и прочих американских небоскребов. "Различные типы летательных аппаратов гражданского и военного назначения использовались в ходе отработки действий на случай возможной атаки террористов. Иными словами, Пентагон использовал РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ САМОЛЕТЫ для имитации атаки на высотные здания, в том числе и на башни-близнецы. Почему ведомство "оказалось неготовым" - остается вопросом.
Кроме того, военные отрабатывали варианты подобных нападений и на Пентагон.
Утром 11 сентября американские оборонные ведомства и спецслужбы проводили военные учения по борьбе с терроризмом, используя НАСТОЯЩИЕ самолеты и фальшивые "радарные метки", чем ввели диспетчеров в заблуждение.
Именно утром 11 сентября правительство проводило маневры, имитирующие воздушную атаку террористов на ВТЦ.
Несмотря на заявления правительства о неосведомленности о появлении самолета террористов, министр транспорта США, давая показания комиссии, утверждал, что вице-президент Чейни лично отслеживал действия пилотов злополучного рейса 77 за многие мили до приближения этого транспортного средства к Пентагону.
Третье здание Всемирного торгового центра (сооружение № 7) разрушилось 11 сентября, несмотря на то что по нему не были нанесены удары самолетами террористов. Оно рухнуло так, словно в нем не было стен или перекрытий. Перед трагедией в здании были отмечены лишь небольшие локальные очаги возгорания. Это - единственное здание стальной каркасной конструкции в мире, разрушенное из-за пожара, чего не может произойти по определению.
По мнению ряда сотрудников ФБР, здания ВТЦ рухнули в результате взрыва бомб, заложенных внутри него.
Телекомпания MSNBC утверждает: сотрудники полиции считали, что один из взрывов в помещении ВТЦ мог быть спровоцирован грузовиком, набитым взрывчаткой и находящимся внутри здания. По их мнению, взрывные устройства могли быть размещены как в самом здании, так и в непосредственной близости от него.
По словам начальника отдела безопасности пожарной службы Нью-Йорка, взрывы могли быть вызваны "бомбами" и "вторичными устройствами". По мнению пожарных, в здании находились бомбы.
По словам представителя национальной ассоциации по сносу домов, крушение башен-близнецов напоминало "классически спланированное уничтожение здания".
Очевидцы взрыва утверждают: взрывы происходили гораздо НИЖЕ участка, пораженного самолетами. Более того, они произошли ДО того, как первый самолет врезался в здание.
В соответствии с показаниями некоего сотрудника полиции разрушительные взрывы на верхних этажах происходили с интервалом в 15 минут. Здание рухнуло лишь после этого.

Ученым удалось собрать и систематизировать десятки фактов, "обойденных" вниманием властей, исказивших их суть или (что особенно страшно) не нашедших места на страницах официальных отчетов. Каждый аспект официальной версии вызывает сомнения у пытливого и грамотного читателя, который хочет знать правду о случившемся.

Теракт или контролируемый подрыв?


По мнению представителей науки, "огонь (пожар) не мог привести к разрушению стальных конструкций здания". Сторонники официальной (правительственной) версии трагических событий замалчивают этот факт. Более того, согласно отчету, подписанному дирекцией Национального института стандартов и технологий (2005), стальные конструкции зданий разрушились якобы в результате пожаров. В то же время науке не известен ни один подобный факт.

Интересно, что башни проектировались с учетом возможной воздушной атаки и были созданы с проектной прочностью, позволяющей противостоять столкновению с такой махиной, как "Боинг-767".

"Они были разработаны, чтобы противостоять всевозможным воздействиям, включая торнадо, бомбежки или столкновения с огромными авиалайнерами", - уверяет Хайман Браун, руководитель проекта строительства башен-близнецов (2001).

Теория о разрушении здания в результате пожара и расплавления несущих стальных конструкций также абсурдна. По мнению экспертов, разрушение небоскребов напоминает "контролируемый подрыв", когда определенное количество взрывчатых веществ размещается в несущих конструкциях и срабатывает в нужной последовательности.

В ходе контролируемого подрыва разрушение здания происходит внезапно - сначала ничего нет, но в следующее мгновение строение распадается. Стальная конструкция при высокой температуре не может внезапно сломаться. Это происходит постепенно - начинают прогибаться горизонтальные балки, а затем деформируются вертикальные стальные колонны.

Но видеосъемка, запечатлевшая разрушение башен, не зафиксировала подобных процессов даже на этажах, расположенных выше пробоины, оставленной самолетом. Кроме того, искусство контролируемого подрыва высотного здания состоит в том, чтобы взорванный небоскреб не разлетелся во все стороны, а "просел" таким образом, чтобы обломки остались исключительно на месте постройки. Так и произошло с башнями.

По словам Марка Луазье, президента крупнейшей компании по контролируемому подрыву зданий, такой взрыв "должен быть полностью спланированным, а взрывчатка должна быть размещена в определенном порядке". Все 110 этажей башен-близнецов рухнули очень аккуратно. При незапланированном взрыве строительный мусор накрыл бы весь район, но этого не произошло.

При контролируемом подрыве остатки здания опускаются на поверхность со скоростью свободного падения, чего не происходит при случайной катастрофе. Для этого подрывники сначала закладывают взрывчатку под опорные системы нижних этажей, поэтому верхние опускаются вниз, практически не встречая сопротивления.

По данным отчета комиссии, южная башня развалилась за 10 секунд, что соответствует контролируемому подрыву. Более того, такая методика позволяет "разрезать" несущие стальные конструкции на части определенной длины, что и было зафиксировано в Нью-Йорке. Огромное облако пыли, образовавшееся на месте башен после взрыва, также служит косвенным доказательством контролируемого взрыва. К такому заключению пришел полковник инженерных войск США Джон О"Дауд. "Казалось, что воздух на месте взрыва ВТЦ насыщен цементной пылью".

Очередное доказательство спланированного взрыва - огромное количество расплавленной стали на месте крушения башен. Так, Питер Талли, руководитель строительной компании Tully Construction, и Марк Луазье сообщали об "озерах расплавленной стали", обнаруженных на месте рухнувших строений, в подземных шахтах лифтов. Между тем столкновение самолета со зданием и последующее возгорание авиационного топлива не могло привести к образованию температур, при которых начинают плавиться стальные конструкции. Тайна взрыва башен-близнецов, по мнению ученых, по-прежнему остается нераскрытой. А что же правительство? Оно бездействует, отказываясь разглашать сведения, противоречащие официальной теории.

Вскоре после событий 11 сентября свыше 500 сотрудников пожарной охраны и скорой помощи Нью-Йорка дали устные показания, так или иначе указывающие на некоторые несоответствия, отмеченные во время ликвидации последствий теракта. Мэрия Нью-Йорка сделала все, чтобы не предавать огласке или опровергнуть эти факты.

Лишь в августе 2005 года газете The New York Times и группе родственников погибших в результате длительного судебного разбирательства и ряда апелляций удалось заставить мэрию опубликовать упомянутые свидетельства непосредственных свидетелей гибели ВТЦ.

Слова свидетелей опровергают правительственные теории, доказывая, что события 11 сентября являются хорошо спланированной акцией устрашения.

К сожалению, официальные лица Америки не хотят проводить независимое расследование, установить истину и наказать виновных. Почему так происходит? Кому и зачем это выгодно? Эти вопросы пока остаются без ответа, но общественность не удовлетворена позицией администрации Буша, а группа S9/11T не намерена прекращать свою деятельность. Вскоре нас ожидают новые подробности, раскрывающие суть этих трагических событий и лицемерие чиновников. Если утверждения американских ученых окажутся правдой, "контролируемый подрыв" вполне может привести к неконтролируемой реакции общества - причем не только американского, но и мирового. И тогда авторам крупнейшей мистификации в истории человечества может не поздоровится, пишет Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ

ПОВЕДЕНИЕ СПЕЦСЛУЖБ США НЕОПРОВЕРЖИМО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТЕРАКТЫ 11сеитября в США - ЭТО ИХ РУК ДЕЛО.

Спеша обвинить в этом мусульман, спеша нанести удар по Афганистану, они делали следствие против самих спецслужб невозможным.

«Правительство США сообщило о создании в системе своих спецслужб новой структуры (численностью 170.000 человек с годовым бюджетом 37 млрд. долларов), предназначенной для координации усилий разных ведомств, а также - для внесудебного физического уничтожения террористов по всему миру, то есть для убийства лиц, неугодных «мировой закулисе» (раньше такие операции ЦРУ скрывало, теперь не нуждается в этом: достаточно объявить кого-то «террористом»). Это стало новым шагом в глобальной войне «против терроризма», объявленной после терактов 11 сентября 2001 г., которые развязали США руки для силового подчинения всей планеты. Уже тогда во многих демократических странах были приняты законы, облегчающие слежку, превентивные аресты, электронное прослушивание, отмену тайны банковских вкладов; были введены меры политической цензуры в демократических СМИ вплоть до закрытия в Интернете сайтов, «распространяющих пропаганду ненависти». То есть были значительно расширены внесудебные репрессии спецслужб против собственных граждан». «ЗАВТРА» , N30, 2002 г."

Администрация БУША использовала атаку «боингов» как повод для вторжения в Ирак и Афганистан, чтобы под знаменем борьбы с терроризмом воплотить свою мечту о мировой гегемонии.

Просмотров