Браковка цепных стропов нормы и правила. Браковка строп

В нашей компании вы можете заказать и приобрести грузовые стропы всех типов, включая оцинкованное исполнение для канатных стропов, согласно морского регистра. Все грузовые стропы нашего производства имеют паспорта.

Нормативы и ГОСТы:

  • стропы грузовые канатные регламентируют ГОСТ 25573, ИСО 7531-87,ТУ-3150-001-59293747-03 и РД- 10-33-93.
  • стропы грузовые цепные регламентированы ГОСТ 30441-97, ИСО 7593, ТУ-3150-002-5929747-03, ПБ 10-382-00.
  • стропы грузовые текстильные на территории РФ не регламентированы нормами ГОСТ, ТУ и РД
  • для всех типов строп предусмотрены нормативные сроки замены и правила браковки .

Выбраковка стропов - нормы и правила

Нормы браковки строп регламентированы "Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" ПОТ РМ-007-98 и их многочисленными приложениями. Согласно их требованиям, перед использованием грузоподъемных стропов для работы по подъему и перемещению грузов необходимо произвести их тщательный осмотр. Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.

При постоянной эксплуатации, выбраковка строп обычно проводится регулярно, результаты осмотра заносятся в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней. В тех случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных стропов обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений. Если проводится осмотр и выбраковка канатных стропов основное внимание рекомендуется обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок. При проведении осмотра цепных стропов необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Браковка текстильных стропов - нормы и правила

Выбраковка ленточных строп произведенные по РД 24-С3К-01-01 обязательна в следующих случаях:

  • При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  • При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  • При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
  • При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  • При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  • Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом - браковка стропа обязтельна незамедлительно.
  • При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.

Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров - браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
  2. износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.

Цены и характеристики таких строп смотрите в разделе

Браковка канатных стропов нормы и правила

Полная информация о типах и характеристиках таких строп доступна в разделе

Не допускаются к работе стальные канатные стропы (т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более - строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  2. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Полные характеристики и цена таких строп доступна в разделе

Браковка цепных стропов - нормы и правила

Детальную информацию о характеристиках и ценах таких строп смотрите в разделе стропы цепные

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005, обязательна если:

  • При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  • При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм - выбраковка стропа обязательна
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений - это явный признак необходимости браковки строп.

Подробная информация о цепных стропах, их характеристики и цены в разделе стропы цепные

Сроки эксплуатации стропов.

Испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.
Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями - это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.
В каком случае канатные стропы подлежат браковке?
  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:

Важно!

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.


Производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы - 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.
подлежат браковке при следующих случаях:
  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3% .
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина - 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов.

Использование такелажных приспособлений должно производиться в строгом соответствии с требованиями нормативных документов. Одним из таковых является «Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых» РД 11-07-2007. Данное руководство обязательно к исполнению как изготовителем, так и пользователем. С целью соблюдения правил безопасного обеспечения погрузо-разгрузочных работ, а также во избежание порчи грузов, материальных потерь, нормами регламентированы систематические осмотры строп с выбраковкой.

К каждому типу такелажных изделий предъявляются свои требования. Однако существуют общие положения. Каждое изделие или упаковку производитель снабжает маркировочным ярлыком и паспортом со штампом ОТК, в котором необходимо указать:

Кроме этого, должны быть обозначены номера сертификатов на материалы, из которых изготовлены стропа и другие важные сведения.

Браковка цепных строп

В первую очередь выбраковываются те изделия, которые не выдерживают силовой проверки. Испытания выполняются под постоянной загрузкой, превышающей грузоподъемность изделия на 25%, на протяжении 10 мин. Цепные стропы подлежат браковке в случае:

  1. Повреждения ярлыка, при его отсутствии, а также паспорта.
  2. Неразборчивости маркировочных надписей.
  3. Обнаружения различия по длине ветвей в свободном положении больше, чем на 5%.
  4. Увеличения длины любого элемента цепи свыше 5% от начальной величины.
  5. Уменьшения толщины звеньев цепного стропа больше 8%.
  6. Отсутствия или порчи замковых устройств.

Цепные стропы подлежат браковке при выявлении трещин, расслоений, надрывов, а также любых повреждений крепежных узлов и резьб. Недопустимо наличие признаков износа и прочих дефектов, снижающих толщину звеньев стропа больше 10%.

Браковка текстильных стропов

Нормы и правила выбраковки предписывают не допускать к их работе в следующих случаях:

  1. Когда на изделии отсутствует ярлык или информацию на нем невозможно прочитать.
  2. Если на ленте имеют место узлы, порезы, другие разрушения, в сумме составляющие больше 10% общей длины, или обнаруживается одиночный разрез размером свыше 50мм.
  3. Наличие расслоений текстиля (кроме кромки) в сумме более, чем полметра.
  4. При загрязнении текстильных строп продуктами нефтепереработки, смолой, красками, грязью более 50%.
  5. При обнаружении дефектов зацепных механизмов.

Выбраковка текстильных стропов реализуется и в том случае, если они не выдерживают испытания под статическим грузом на протяжении 3 минут, который должен превышать нормативную грузоподъемность на 30%.

В каком случае бракуются канатные стропы

Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:

  • уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%;
  • обрыв отдельной пряди или проволоки;
  • выдавливание сердцевины изнутри;
  • неисправный коуш или его износ на 15%.

Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.

Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.

Нормы браковки стальных канатов, которые используются на вышках, лифтах, лебедках, фуникулерах, кранах, канатных дорогах и прочих подъемных сооружениях, изложены в Руководящем документе 012–97.

1 Правила контроля стальных канатов

РД 012–97, в соответствии с которым выполняется браковка канатов, рекомендован при изготовлении, эксплуатации, проведении экспертизы, проектировании, монтаже и ремонте подъемных установок для всех частных лиц, предприятий, иностранных компаний, функционирующих в РФ, организаций. Согласно данному документу контроль проводится:

  • периодически: каждые 10 дней;
  • ежесменно: перед началом использования подъемных сооружений.

Также предусмотрены специальные их осмотры с применением дефектоскопов.

Такие осмотры являются обязательными при технических освидетельствованиях.

Они позволяют контролировать потерю сечения , наличие ржавчины, возможные обрывы и износ наружных и внутренних проволок изделия. Отметим, что все указанные осмотры осуществляются вне зависимости от вида подъемного сооружения, на котором установлен канат.

При проверках повышенное внимание уделяется следующим зонам каната:

  • крепления на кабине, барабане, противовесе;
  • участки, которые проходят через уравнительные, неподвижные и подвижные блоки;
  • внутренние части, где обычно фиксируется повышенный износ конструкции;
  • участки заделки концов изделия.

  • косвенный (иначе говоря – деформационный): подразумевается, что техсостояние изделия оценивается по интегральной методике по угловым и линейным деформациям;
  • визуальный: осмотр специалистом, который может использовать специальные средства (в частности, те или иные оптические приспособления);
  • дефектоскопический: применяются приборы (дефектоскопы) для проведения ультразвуковой, рентгеновской и магнитоскопии;
  • инструментальный: используются измерительные средства, с помощью коих замеряются такие показатели изделия, как отклонения от показателя прямолинейности, износ проволок, сечение каната.

2 Выбраковка стальных канатов – все ее критерии

Безопасное использование изделий определяется с учетом указанных далее критериев:

  • внутренний и поверхностный износ;
  • характер обрывов проволоки и их общее количество на установленной длине;
  • локальное снижение сечения каната (учитываются и ситуации, когда отмечается разрыв сердечника);
  • коррозионные проявления (внутренние и поверхностные);
  • активное удлинение остаточного типа после приработки изделия;
  • наличие зон сосредоточения обрывов проволок;
  • разрыв прядей (одной и более);
  • изменения размеров свивки;
  • наличие деформаций, выраженных выдавливанием прядей и проволок, волнистостью, перегибами, корзионообразностью, заломами;
  • выход из замка наружных проволок;
  • наличие повреждений, обусловленных дуговым электрическим разрядом, воздействием высокой температуры;
  • снижение внутреннего сечения (поперечного диаметра проволок).

Канат немедленно бракуется в следующих случаях:

  • При снижении из-за износа сечения проволок, расположенных снаружи, на величину от 40 %. Протяженность площадки износа при этом в расчет не берется.
  • В случае уменьшения сечения стального каната, вызванного коррозией либо износом (поверхностным), на 7 и более процентов по отношению к номинальному диаметру (даже в тех случаях, когда проволоки не имеют видимых обрывов). Если разрывы или внутренний износ повредили сердечник изделия на 10 % от номинального его размера, канат также бракуется (для малокрутящихся изделий браковка должна производиться при показателе в 3 %).
  • При обрыве проволоки (под таковым также понимают ситуацию, когда одна проволока изнашивается на 40 %).
  • Увеличение сечения изделия на 7 % (явление очень опасное, так как оно обусловлено разбуханием сердечника под влиянием высокой влажности, а затем его замерзанием при понижении температуры воздуха).
  • Потеря прочности проволок выше допустимых для каждого отдельного вида подъемного оборудования стандартов. Данная потеря определяется уменьшением сечения проволок (проверка проводится дефектоскопическим методом).
  • Сплющивание изделия по длине. Оно вызвано, как правило, значительным износом ручья блока.
  • При волнистости, описываемой чрезмерно высокой спиральной формой продольной оси каната. Особую опасность представляет ситуация, при которой направления свивки стального изделия и спирали совпадают.
  • Выдавливание проволок числом три и более, фиксируемое на длине каната равной его шести диаметрам. По сути, выдавливание представляет собой расслоение конструкции, которое возникает при высоком показателе трения проволок.
  • При обнаружении (визуальный анализ) заломов, перекручивания, деформации корзинообразной формы, перегибов. При всех озвученных дефектах изделие теряет свою прочность, причем существенно.

3 Важные нормы браковки стальных канатов различных подъемных механизмов

Браковочным критерием считается удлинение стального изделия на величину более 5 процентов от его рабочей протяженности. На канатах, которые применяются на трущихся шкивах, остаточное удлинение всегда увеличивается достаточно быстро. Это становится причиной того, что один из канатов механизма может проскальзывать (даже в случаях, когда шкив оснащается натяжным приспособлением).

Канаты оттяжек и несущие изделия бракуются при повышении в процессе эксплуатации исходной протяженности участка, составляющего шесть диаметров изделия, на 9 процентов. Такой показатель сигнализирует о том, что в канате стопроцентно имеются критические деформации, способные вызвать кручение конструкции из-за порывов проволок (внутренних).

Изделие сразу же бракуется, если при проверке было зафиксировано тепловое воздействие на него. Признаками воздействия повышенной температуры являются следующие явления:

  • цвет каната на каком-либо участке изменен;
  • наличие обгорелости;
  • остатки сажи.

Чаще всего подобные симптомы обуславливаются воздействием электротока, брызг, попадающих на конструкцию при проведении сварочных мероприятий, попаданием расплавленного металла на канат.

Изделия, монтируемые на подъемные агрегаты с закрытым характером конструкции, подлежат незамедлительной замене, в соответствии с нормами браковки стальных канатов, при:

  • визуально фиксируемом дефекте замка проволок (наружных);
  • износе на 50 и более процентов фасонной наружной проволоки (величина износа определяется по ее высоте);
  • 12 оборванных фасонных наружных проволоках на всей протяженности изделия либо 3 на протяженности, равной 30 диаметрам канатам;
  • выходе хотя бы одной наружной проволоки из замка.

Малокрутящиеся изделия, которые обычно применяются в лифтовом оборудовании, бракуют при наличии восьми обрывов проволок при длине обследуемого участка в 30 диаметров и четырех на участке в 6 диаметров. Здесь стоит отметить отдельно то, что при креплении кабины лифта двумя стальными канатами, выбраковку производят для каждого из них. При необходимости разрешается менять один канат, который является более изношенным.

Просмотров