Белый храм в Таиланде Wat Rong Khun — блестящее великолепие! Белый храм в чианг-рай.

Храмовый комплекс Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun, วัดร่องขุ่น) в провинции Чианграй (Chiang Rai), Таиланд, уже сегодня претендует на звание очередного чуда света и уже приравнивается по размаху и сложности художественного воплощения к индийскому Тадж Махалу и творению Гауди - Temple Expiatori de la Sagrada Família. И для этого есть существенные основания.

«Я надеюсь отдать свою оставшуюся жизнь профессии художника. Я не знаю, является ли это мудрым решением. Но я так решил. И до последнего вздоха я буду работать над Wat Rong Khun». Эти слова Чалермчая(Chalermchai ), одного из братьев Коситпипат (Kositpipat), чьими усилиями и средствами возводится храмовый комплекс, могут служить эпиграфом к истории строительства Wat Rong Khun.

Оба брата Kositpipat – известные в Таиланде личности. Один – известный художник, другой – прекрасный инженер. Один проектирует храм Wat Rong Khun , создаёт эскизы декора, выполняет росписи стен. Другой - воплощает в жизнь задуманное вместе с группой строителей и учеников художника.

По проекту, храмовый комплекс должен вместить в себя сразу 9 архитектурных объектов, среди которых храм, монастырь, пагоды, зал для проповедей, музей, картинная галерея, часовня. Сам архитектор Chalermchai Kositpipat понимает, что его жизни уже не хватит на завершение строительства Wat Rong Khun. Именно поэтому он сплотил возле себя 60 учеников, которым и предстоит далее продолжать дело учителя.

Но и их жизни может не хватить. По самым скромным прикидкам, возведение храмового комплекса Wat Rong Khun затянется ни много, ни мало – на 90 лет. Только сам храм Ват Ронг Кхун доводить до идеального состояния художник планирует ещё более 8 лет.

Сейчас строительство Wat Rong Khun спонсируют сами братья Kositpipat, используя деньги, полученные от продажи картин Чалермчая и доходы от туристов. Далее работы будут осуществляться исключительно на пожертвования посетителей.

Чтобы скопить нужную сумму для старта работ, Chalermchai Kositpipat в течении 20 лет копил деньги, продавая своё искусство. Об этом он рассказывает в своих биографических заметках. Он и сегодня отказывается от спонсорской помощи, и на будущее завещает не брать иных денег, кроме добровольных пожертвований храму Wat Rong Khun, мотивируя это чистотой воплощения истинного замысла, не обременённого зависимостью от чужого мнения и желания.

Для чего же Chalermchai Kositpipat возводит все эти строения, кому посвящён этот удивительный по архитектуре и прекраснейший по декору храм?

Согласно замыслу, храм Wat Rong Khun должен белизной своей олицетворять чистоту и величие Будды, сложностью орнамента – трудность пути Будды к просветлению. При этом даже рыбки, мирно плавающие в водоёме окружающем храм, белые, чтобы не нарушать абсолютной гармонии. Сам водоём (или пруд) символизирует реку забвения, разделяющую мир живых и мир духов.

Кусочки зеркал, которыми инкрустированы стены храма Ват Ронг Кхун и все объекты на территории храмового комплекса, вплоть до скульптур на газонах, символизируют сиянием отражённого в них солнца свет, идущий от учения Будды, и его собственное божественное сияние.

Вообще символика всевозможных буддистских и общечеловеческих ценностей и понятий встречается на территории Wat Rong Khun на каждом шагу. Здесь вообще нет ни единой ландшафтной или архитектурной линии, в которые не были бы вложены смысл и символичность. И это тоже является одним из пунктов грандиозного замысла художника Chalermchai Kositpipat.

Весьма незавуалированная символика у моста, который направляет туристов прямо к храму Wat Rong Khun. При этом дорога предполагается через мост лишь в одном направлении. А всё потому, что это – дорога в рай. А точнее – тропа сомнений и страданий: мост пролегает через интерпретацию бездны ада, из которой тянутся в отчаянии руки грешников, просящих милости и прощения.

В начале моста находится малый полукруг, символизирующий реальный земной мир и жизнь человека в нём. А в конце моста – снова полукруг, но больше. Это аллегорическая пасть дракона Раху, который, согласно мифологии, время от времени пожирает солнце (именно так древние Таиландцы объясняли себе солнечные затмения). Его клыки высятся по обеим сторонам круга.

Пасть Раху – тоже символизирует трудности и опасности на пути к просветлению, которые пришлось в своё время преодолеть Будде.

Но вот преодолены сомнения и мост, а перед посетителем открывается сам храм Wat Rong Khun, богато украшенный белоснежной лепниной, многочисленными скульптурами и орнаментами. Внутри храма - контрастирующее с белоснежным внешним убранством богатство цвета.

Это и статуи Будды с алтарём перед ними, и фантастическая настенная роспись. При этом фантастическая она сразу по нескольким параметрам. Во-первых, это действительно красиво, во-вторых, изображения выполнены в сюрреалистичном стиле и, в-третьих, роспись представляет собой нагромождение образов, почерпнутых из современного мира и в общем несущих смысловую нагрузку вечной борьбы добра со злом.

При этом художник использует не иллюстрацию жития святых и богов, а персонажей из фильмов, комиксов, или же – реальные трагические события, как, например, разрушение башен-близнецов 11 сентября.

Кроме того, на 4-х стенах присутствуют символы 4-х стихий: земля олицетворена через образ слона, вода – змеи, воздух – лебедя, а огонь – льва.

На самом деле фотографировать внутри храма Wat Rong Khun категорически запрещено. Но иные смельчаки всё же делают тайком пару снимков, или же покупают в художественной галерее на территории храма буклет с иллюстрациями, аккуратно переснимая изображения оттуда, а, затем, выкладывая в пространство инета.

Но первое, что шокирует входящих в храм Wat Rong Khun – это неподвижная фигура монаха, сидящего под огромной статуей Будды. Он кажется застывшей куклой. А при ближайшем рассмотрении действительно оказывается отлично сделанным муляжом. Впрочем, кое-кто утверждает, что монах – настоящий, но просто мёртв и хорошо забальзамирован. Эта легенда напускает ещё больше ужаса в воображение туристов.

В картинной галерее, уже построенной на территории храмового комплекса, можно приобрести картины Chalermchai Kositpipat. Цена на них велика, но именно из доходов от этих продаж и идут деньги на строительство.

Есть и ещё одно здание, строительство которого завершено. Это туалет. Но идут сюда туристы не только по надобности, но и потому, что роскошнее этого общественного туалета, пожалуй, нет нигде в мире. Золотое здание с богатым архитектурным декором сразу привлекает внимание посетителей. Не менее красиво оно и внутри. Так что эстетическое наслаждение от посещения Wat Rong Khun продолжается в любой части комплекса.

Окружает всё это великолепие храма Wat Rong Khun обширный и ухоженный сад с дорожками, беседками, фонтанами и белоснежными и золотыми скульптурами. Среди скульптур милые принцессы, мифические животные, изваяние правителя Менграя, основавшего город Чианграй.

Но не удивляйтесь, если встретите среди скульптур изображение, казалось бы, совершенно неуместное в контексте буддийского учения. На самом деле - всё правильно. Буддизм рассматривается художником не как закостенелая устаревшая конструкция, а живущая среди современного мира актуальная философия, подтверждающаяся на каждом шагу. А для того, чтобы современным молодым людям было понятнее буддистское учение, автор проекта храма использует понятные и знакомые им образы и явления.

Сам художник убеждён, что благодаря воплощённому великому замыслу постройки храма Wat Rong Khun, он останется в памяти людей если не навечно, то на многие столетия точно. В этом сложно сомневаться, поскольку уже сегодня храм признан одним из самых удивительных архитектурных строений мира, несмотря на незаконченное строительство, начатое ещё в 1997 году.

Храмовый комплекс Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) в провинции Чианграй (Chiang Rai), , уже сегодня претендует на звание очередного чуда света и уже приравнивается по размаху и сложности художественного воплощения к индийскому Тадж Махалу и творению Гауди - . И для этого есть существенные основания.


«Я надеюсь отдать свою оставшуюся жизнь профессии художника. Я не знаю, является ли это мудрым решением. Но я так решил. И до последнего вздоха я буду работать над Wat Rong Khun». Эти слова Чалермчая(Chalermchai), одного из братьев Коситпипат (Kositpipat), чьими усилиями и средствами возводится храмовый комплекс, могут служить эпиграфом к истории строительства Wat Rong Khun.

Оба брата Kositpipat – известные в Таиланде личности. Один – известный художник, другой – прекрасный инженер. Один проектирует храм Wat Rong Khun , создаёт эскизы декора, выполняет росписи стен. Другой - воплощает в жизнь задуманное вместе с группой строителей и учеников художника.

По проекту, храмовый комплекс должен вместить в себя сразу 9 архитектурных объектов, среди которых храм, монастырь, пагоды, зал для проповедей, музей, картинная галерея, часовня. Сам архитектор Chalermchai Kositpipat понимает, что его жизни уже не хватит на завершение строительства Wat Rong Khun. Именно поэтому он сплотил возле себя 60 учеников, которым и предстоит далее продолжать дело учителя.

Но и их жизни может не хватить. По самым скромным прикидкам, возведение храмового комплекса Wat Rong Khun затянется ни много, ни мало – на 90 лет. Только сам храм Ват Ронг Кхун доводить до идеального состояния художник планирует ещё более 8 лет.

Сейчас строительство Wat Rong Khun спонсируют сами братья Kositpipat, используя деньги, полученные от продажи картин Чалермчая и доходы от туристов. Далее работы будут осуществляться исключительно на пожертвования посетителей.

Чтобы скопить нужную сумму для старта работ, Chalermchai Kositpipat в течении 20 лет копил деньги, продавая своё искусство. Об этом он рассказывает в своих биографических заметках. Он и сегодня отказывается от спонсорской помощи, и на будущее завещает не брать иных денег, кроме добровольных пожертвований храму Wat Rong Khun, мотивируя это чистотой воплощения истинного замысла, не обременённого зависимостью от чужого мнения и желания.

Для чего же Chalermchai Kositpipat возводит все эти строения, кому посвящён этот удивительный по архитектуре и прекраснейший по декору храм?

Согласно замыслу, храм Wat Rong Khun должен белизной своей олицетворять чистоту и величие Будды, сложностью орнамента – трудность пути Будды к просветлению. При этом даже рыбки, мирно плавающие в водоёме окружающем храм, белые, чтобы не нарушать абсолютной гармонии. Сам водоём (или пруд) символизирует реку забвения, разделяющую мир живых и мир духов.

Кусочки зеркал, которыми инкрустированы стены храма Ват Ронг Кхун и все объекты на территории храмового комплекса, вплоть до скульптур на газонах, символизируют сиянием отражённого в них солнца свет, идущий от учения Будды, и его собственное божественное сияние.

Вообще символика всевозможных буддистских и общечеловеческих ценностей и понятий встречается на территории Wat Rong Khun на каждом шагу. Здесь вообще нет ни единой ландшафтной или архитектурной линии, в которые не были бы вложены смысл и символичность. И это тоже является одним из пунктов грандиозного замысла художника Chalermchai Kositpipat.

Весьма незавуалированная символика у моста, который направляет туристов прямо к храму Wat Rong Khun. При этом дорога предполагается через мост лишь в одном направлении. А всё потому, что это – дорога в рай. А точнее – тропа сомнений и страданий: мост пролегает через интерпретацию бездны ада, из которой тянутся в отчаянии руки грешников, просящих милости и прощения.

В начале моста находится малый полукруг, символизирующий реальный земной мир и жизнь человека в нём. А в конце моста – снова полукруг, но больше. Это аллегорическая пасть дракона Раху, который, согласно мифологии, время от времени пожирает солнце (именно так древние Таиландцы объясняли себе солнечные затмения). Его клыки высятся по обеим сторонам круга.

Пасть Раху – тоже символизирует трудности и опасности на пути к просветлению, которые пришлось в своё время преодолеть Будде.

Футуристический храм Тайланда Ват Ронг Кун (Wat Rong Khun) May 4th, 2013

Храм Wat Rong Khun, или Белый храм, произведение художника Чалермчая Каситпипата - очень красивое сооружение, несмотря на то, что строится энтузиастом на свои собственные деньги.

Впервые увидев изображения “Белого храма”, так же известного под названием Wat Rong Khun , можно решить, что это всего лишь качественная компьютерная графика. Архитектура сооружения настолько уникальна, что в реальность храма просто не верится! Тем не менее, “Белый храм” вполне себе реален и находится на севере Таиланда.

Wat Rong Khun является одним из самых уникальных сооружений в Тайланде. Необычная архитектура и десятки (если не сотни) белоснежных алебастровых скульптур поражают воображение туристов уже с первых минут!

Белый храм, как символ чистоты Будды и нирваны, напоминание об извечной борьбе добра со злом, был начат в 1998 году и должен состоять из 9 сооружений. Вот уже более 12 лет продолжается строительство, а Чалермчай считает, что окончательно проект будет завершен приблизительно лет через 90. За это время он успеет умереть и после его смерти молодые архитекторы завершат долгострой.
Интересно, что художник Чалермчай все средства от продажи своих картин направляет на строительство, полностью отказавшись от спонсирования, чтобы никто не мог повлиять на его планы и фантазию. Он вложил в храм уже несколько миллионов долларов. Правда, вызывает некоторое сомнение тот факт, что в одном человеке могло сосредоточится столько талантов, чтобы успевать самостоятельно разрисовывать интерьеры Wat Rong Khun, поддерживать всю инфраструктуру в нормальном состоянии и притом успевать зарабатывать на жизнь. Наверное, он все-таки принимает пожертвования, тем более что культовое сооружение получилось действительно неземной красоты. А для этого нужно много времени уделять проектированию.

Находится храм в провинции Чианг Рай, в местечке под названием Ампхуар. Строительство храма началось относительно недавно (в 1998 году), и некоторые объекты строятся до сих пор. Одним из инициаторов строительства является некто Коситпипат Чалермчай, которого в Таиланде прозвали современным Сальвадором Дали. Именно рисунки и чертежи этого художника послужили основой для создания образа “Белого храма”. Кроме того мужчина полностьюспонсирует строительство храма, и практически все объекты сооружения построены исключительно на его средства!Сам художник на вопросы о финансировании отвечает, что он строит храм на свои деньги из-за того, что таким образом ему никто не может диктовать свои условия. В общем, “Белый храм” – это живое воплощение фантазий таиландского художника. Естественно столь масштабные работы одному человеку точно не по плечу, так что Коситпипат привлёк к работам своего брата, которого назначил главным инженером амбициозного проекта.

Сам художник Чалермчай Каситпипата на вопросы о финансировании отвечает, что он строит храм на свои деньги из-за того, что таким образом ему никто не может диктовать свои условия. В общем, “Белый храм” – это живое воплощение фантазий таиландского художника. Естественно столь масштабные работы одному человеку точно не по плечу, так что Коситпипат привлёк к работам своего брата, которого назначил главным инженером амбициозного проекта.

Территория самого храма хорошо облагорожена. Здесь находится множество фонтанчиков, причудливых скульптур, а в небольшом прудике плавают красивые рыбки. Стоит отметить, что вход на территорию храма абсолютно свободен!

Смысл композиций большинства скульптур понять очень сложно. Тут вам и столь привычные для Азии драконы, и сотни рук, которые тянутся к вам, будто желая схватить. При чём, если драконы изображены очень миролюбивыми существами, то скульптуры рук довольно зловещи!

Внутри храма не менее интересно, чем снаружи. Здесь находится несколько скульптур и изображений Будды, но изюминкой интерьера храма является картина, на которой изображена битва между добром и злом! Помимо стандартных сюжетов на полотне нашлось место и современным героям, таким как Нео из “Матрицы” (художник считает Киану Ривза своим любимым актёром), джедаям из “Звёздных войнов”, роботам и различным монстрам! И весь этот сюрреализм неплохо гармонирует с образами Будды и его учеников! Фотографировать внутри храма строго запрещено.

Вышеупомянутую картину Коситпипат Чалермчай создавал на протяжении трёх лет. Рассказывая о своём творении, художник отмечает, что пытался показать вечные истины (добро и зло) понятными образами для современного человека. Вот такая вот необычная интерпретация!

Расположенный в провинции Чианг Рай, храм Wat Rong Khun во многом отличен от других храмов Таиланда. Выполненный в белом цвете, он как бы подчеркивает чистоту Будды, а сверкающее стекло говорит о сияющей как на земле, так и во всей Вселенной мудрости Будды. Каждый элемент и архитектурная форма несут какую-то смысловую нагрузку. Например, мост видится как переход от бесконечных циклов перерождений к обители Будды, а полукруг перед мостом символизирует земной мир.

Росписи храма заслуживают также нескольких слов. В религиозных сценах автор использует современые сюжеты из фильмов «Матрица», «Звездные войны», а также резонансные происшествия - например, теракт 9 сентября в США. По словам гида, художник таким образом хочет достучатся до сознания молодежи, разговаривая с ней на ее же языке. Сомнительно, чтобы такие иллюстрации склонили кого-то к большей религиозности, но выглядит необычно и свежо. Остальные росписи, которыми украшен храм, в основном изображают попытки избежать земных искушений и достичь нирваны.

На крыше расположены животные, каждое из которых олицетворяет землю, воздух, воду и огонь.

По словам туристов, посетившим это чудо культовой архитектуры, великолепие храма просто поражает, он хорош и на рассвете, когда первые лучи солнца скользят по крыше храма, и на фоне чистого ясного неба, и в лучах заката, и даже ночью, освещенный луной.

Белый храм сочетает в себе прекрасную смесь традиционного буддийского искусства с современным дизайнерскими решениями. Совершенно белоснежные стены и скульптуры искрятся, отражая оттенки утренней зари и вечернего заката. Стены украшены мелкими кусочками зеркального стекла, которое придает строению небесную воздушность и волшебный вид.

Вот такая еще интерпритация этой архитектуры: Главное здание окружает пруд с белыми рыбками. Мост, ведущий к храму, олицетворяет цикл перерождений на пути к обители Будды. Круг с клыками перед мостом символизирует устье Раху, представляя круги ада и страданий. Перед часовнями и в конце моста несколько скульптур Будды в позе лотоса в кругу духов мира. Внутри храма стены в золотистых тонах, по центру золотого пламени – алтарь Будды. На четырех стенах изображены четыре животных, символизирующих четыре стихии: слон стоит на земле, наги выступает над водой, крылья лебедя представляют ветер, а грива льва — огонь.

Его Белый Храм – это символ рая, куда и ведет узкий мост через реку, полную грешников. Важно знать, что, войдя в Храм по мосту, обратно по нему же возвращаться уже нельзя – попадаете обратно в ад. Каждая скульптура, каждая деталь в этом резном белоснежном великолепии несет определенный смысл и назначение, начиная с белого цвета самого Храма – символа чистоты Будды, и стекла, вкрапленного во все вокруг – символа мудрости Будды, которая ярко светит по всей Земле и Вселенной.

Эту картину Коситпипат Чалермчай создавал три года. Как объяснила девушка-гид, такие непривычные для храма изображения, объясняются тем, что художник хочет показать вечные истины более понятным и близким для современного молодого поколения языком, отсюда такая необычная интерпретация.

Не менее символично и внутренне убранство Белого Храма. Стены здесь расписаны в любимом стиле Чалемчая. Посетителям представлена впечатляющая роспись, символизирующая борьбу сил Зла и Добра. Здесь можно увидеть Нео и Супермена, ракеты, улетающие в космос, Гидру, похожую на шланг от бензоколонки и пожирающую башни-близнецы, автомобили, мобильные телефоны и самолеты, стреляющие лазером. Вся эта необычная для храмов тематика лаконично вписана в национальные мотивы, давая возможность наглядно и на понятном для современных молодых людей языке представить вечные истины.

Вокруг храма множество необычных алебастрово-зеркальных скульптур, поражающих воображение посетителей.

Напротив Белого Храма находится Золотой, который на поверку оказывается всего лишь общественным туалетом. Вот такой у художника необычный взгляд на вещи!

Также на территории находится галерея, где можно посмотреть другие работы художника и купить себе какой-нибудь сувенир на память о посещении такого необычного места.

Работы по отделке храма ещё продолжаются. Рядом находится мастерская, где создают удивительные скульптуры.

Также в Чианг Рае находится ещё одно интересное творение необычного художника Коситпипата Чалермчая – это часы, посмотрев на которые не остаётся сомнений в том, кто их создате

Наконец, дошла очередь до рассказа о потрясшем наше воображение пару лет назад Мраморном храме, по-тайски называемом Ват ронг кхун. Находится он за чертой , поэтому понятно, что надо найти ещё несколько интересных мест, чтобы организовать поездку на целый день.

После недолгих препирательств с администратором отеля мы согласились на её предложение взять групповую экскурсию по окрестностям Чианг Рая. Хотя сейчас не пойму — как мы на это согласились — ни по цене, ни по удобству это предложение не было более привлекательным, чем приватная поездка. Но… Что произошло, то произошло.

В оговорённое время подъехал басик, и понеслось!..

Находится километрах в двадцати на юго-запад от Чианг Рая. Добрались примерно за полчаса. Поразил воображение громадный-прегромадный лев на въезде. Возле него, к сожалению не остановились — не сфотографировались.

Зато остановились, чтобы сфотографироваться, у чайных плантаций, на смотровой площадке. Не уверена, что это классная достопримечательность — ну да, просторы, рядочки чайных кустов… Но на «must see» не тянет.

Увидела впервые в жизни, как растёт чай. Но, по большому счёту, была разочарована((

Громаднейший парк, одна из основных достопримечательностей — и нА тебе! Кусты налево, кусты направо…

Я не могла успокоиться ещё долго, бубнила и нудила до тех пор, пока Андрей великодушно не предложил назавтра съездить опять сюда же уже самим и посмотреть, что захочется. Я знала, что можно покормить жирафов и зебр, посмотреть на буйволов и пони.

Можно ездить по территории парка на электромобиле за 50 батов, а можно, как мы, поэкстремальничать и покататься по асфальтовым дорожкам по самой жаре на тандеме с постоянно срывающейся цепью.

В общем, впечатлений во второе посещение парка мы получили несоизмеримо больше.

Совет: если судьба занесёт вас в эти края, выделите на Синга парк не меньше, чем полдня. Наслаждайтесь и отдыхайте!

Второй точкой нашего трипа был манящий, заставивший познакомиться с севером Таиланда

2. Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) — Мраморный Храм

Тоже громадных размеров достопримечательность. Внутри фотографировать нельзя, да особо и нечего. Белые стены, белый Будда. Перед входом разуваемся, но, в отличие от посещения остальных храмов, обувь не оставляем на пороге, а забираем с собой. Выходим с другой стороны.

Это он так только называется — Мраморный храм. На самом деле это целый храмовый комплекс, состоящий более чем из десятка строений разного вида.

Цена вопроса — 50 бат на одного. Если пробежаться по-быстрому — часа хватит. Но, если располагаете временем, можно приехать надолго — побродить по тропинкам, посидеть на лавочках, позагадывать желания, купив специальные лепестки, помедитировать. И — смотрите — хотя основная часть строений сделана из белого вроде бы гипса с зеркальными мозаиками, есть несколько сооружений золотых, украшенных золотыми же блёстками.





На территории можно встретить неоднозначно воспринимаемые сознанием инсталляции и скульптуры — лес рук, тянущихся из тёмных вод болотца, возле туалета — фигуры с гипертрофированными половыми признаками, черепа, висящие на ветвях деревьев, и черепа, выполняющие роль парковочных столбиков.

3. Wat Phra Sing — Голубой храм

То, что он новый, подтверждают леса, возведенные у статуи на въезде — ещё немного, и аквамариновый Будда поприветствует посетителей, как положено. Этот храм встречается под названием Rong Sear Tean Temple.

Размеры храма традиционно впечатляющи.

И краски — сине-золотые (в отличие от чаще встречающихся красно-золотых) — оставляют воспоминания об этом храме в памяти надолго.

Насчёт размеров — сравните рост Будды и мой рост.

Технология украшательства отличается от Мраморного храма — всё здание, и снаружи, и изнутри обклеено разноцветными стразами.

Напоследок ещё несколько видов. Осмотр достопримечательности бесплатен. Автор у Ват ронг кхун, Золотых часов в Чианг Рае и Голубого храма один и тот же — студент Archarn Chalermchai Kositpipat.


4. Черный дом — Баан Си Дум — Музей Баандум

Следующим пунктом назначения был запланированный ещё из дома Baan Dam Black House Museum — Чёрный дом. Ехать до него недолго, километров 10 по той же дороге. Цена входного билета — 80 бат.

И опять же, это не один дом, а много домов. Созданных одним мастером в одном стиле, из чёрного дерева, с островерхими крышами.

Для удобства осмотра этого мрачного комплекса на входе дают карту. Но она не особо полезна — дома и дома…


Наибольшее внимание уделяют самому большому дому.

Внутри него огромное пространство, пересечённое сваями, уходящими к потолку. Такое впечатление, что не закончены строительные работы. Но нет. Просто так сделано.

В разных частях дома несимметрично расставлены длинные чёрные столы, расставлены высокие костяные кресла, разложены шкуры и черепа животных, статуэтки.

Атмосфера, мягко говоря, зловещая. Духи здесь кажутся вполне ощутимыми субстанциями.

В этом главном доме в определённые часы проходят представления, напоминающие шаманские пляски.

Мне удалось пообщаться за 20 бат с «диким зверем». Страшненько, однако! С живым тигром — оно попроще!))

Самостоятельная прогулка по территории малоинформативна. Мы восприняли этот комплекс как хобби какого-то чудака. Лучше, по возможности, побывать здесь с гидом — может, он поделится сакральными знаниями.



Чёрный дом удивил новыми вкусовыми ощущениями — только здесь продавались мини-ананасы размером меньше, чем с кулачок, аромата и сладости потрясающей. Нигде больше таких лилипутских мы не видели.

На осмотр сей достопримечательности часа — полутора вполне хватит.

5. Longneck Karen Village

А вот женщины «кусаются». Здесь за просмотр деньги очень даже берут, и немало. 300 бат с носа. Причём, доходит до смешного. Привозят. Говорит, что на деревню можно смотреть бесплатно.

А вот если вы их, длинношеих, хотите рассмотреть поближе — придётся раскошелиться. Что мы и сделали. Хорошо ещё, что не придумали брать деньги за каждое фото.

Кого-то, судя по отзывам, печалит негуманность ситуации — типа, туристы приезжают смотреть на аборигенов как в зоопарк. А мне кажется, что у этих женщин неплохая работа — традиции они (разрушать металлическими кольцами грудину и ключицы) свои соблюдать будут несмотря на наличие или отсутствие туристов, а лишняя копеечка не помешает. Сидят себе, ткут, продают…

Забегая вперёд, покажу картинку из Музея опиума — именно так и происходит уродование.

Интересно, а «радиолокатор» племени Карен зачем? Телевизоров я там не наблюдала…


Потом нас отвезли к «стае диких обезьян». Погуглила, но так и не нашла местонахождение этой достопримечательности.

6. Monkey Cave

В саму пещеру мы не попали, она была на другом берегу озера, но познакомились с приматами достаточно близко.

Размышляя, что они не выглядят особенно здоровыми, так как туристы их могут кормить всякой гадостью, я была недостаточно бдительна — опомниться не успела, как пакет с бананами и конфетами вырвали у меня из рук. Причём, конфетами, разумеется, я с обезьянами делиться не собиралась. Но меня и не спрашивали. Технично «отжав» пакет, обезьян моментально набил рот конфетами, предварительно их развернув.

Надо заметить, нисколько не стесняются и не боятся людей.

Меня так вообще чуть не взяли в заложники, вцепившись в платок крючковатой ручонкой.

Идя к автобусу, обратила внимание на состарившуюся каменную чедди — она выглядела отголоском ушедшей эпохи. Представила её, облепленную обезьянами. Аутентично бы было!

Потом мы облазили какой-то пятачок с кучей храмов на нём — это была одна из смотровых площадок, с которой открывался вид на Лаос.


Странная площадка, но запоминающаяся. Даже при обычном буйстве красок, характерном для Таиланда, она была «слишком».

Я пыталась донимать возницу вопросами, когда же мы увидим настоящий «треугольник» (после Синга-парка я бы уже не удивилась, если бы получила суррогат), но до Golden Triangle мы-таки добрались!

Выглядит, как на картинке. По сути — та же «Стрелка» в Ярославле, но несоизмеримо бОльшей значимости — точка сопряжения Таиланда, Лаоса и Бирмы. Место, достойное посещения. Переполняешься там чувством важности и значимости.

Ощущения усиливаются, когда, отойдя чуть в сторону, попадаешь на территорию древнего-предревнего храма.

Вечная река, древние государства, неизменные охранники-наги у ступеней, ведущих к храму…

8. Chiang Saen

Следующая точка нашего трипа — маленький городок Chiang Saen на реке Меконг. Примечателен он необычной статуей Будды в лодке.

Да ещё памятником трём королям-основателям государств.

9. Музей «Холл опиума» Hall of Opium Museum

Метрах в ста от набережной находится Музей Опиума. Экспозиция громадная. Экспонаты рассказывают историю возникновения опиумного производства, вплоть до химических формул и тонкостей организации технологического процесса. Можно рассмотреть устройства изготовления опиумной продукции, увидеть как и чем лучше употреблять.


Очень колоритный музей!

На этой волне и завершилось наше путешествие по окрестностям Чианг Рая. Впечатлений — масса. И, несмотря на то, что ходить пришлось не очень-то много, явно ощущалась усталость. Наверное, от переизбытка этих самых ощущений.

Последний пункт в ТОП-10 посетили на следующий день, объединив его с повторным заездом в Синга-парк. Наняли такси, чтобы отвёз водитель нас в парк, подождал там, отвёз к Леди-Будде, подождал там и привёз в отель. Вся поездка примерно часов 5 заняла. Обошлась в 1000 бат. Комфортно и удобно. «Privacy»…

Так вот. Леди-Будда — это одна достопримечательность.

Рядом стоящий 9-этажный храм — другая.

И то, и другое очень необычно. Хотя и современные постройки, но всё же «must see».

В храме мы добрались пешком до самого 9-го этажа. На каждом из этажей — статуи разных Будд. Как обычно — венки, цветы, свечи. Будды гипсовые, металлические, деревянные. Ходишь чуть не с открытым ртом. По мере подъёма лесенки становятся Уже и Уже… Незабываемые ощущения.

До громадного белого Будды мы ползли вверх по серпантинистой дорожке, высунув язык на плечо. По-моему, Тай к физическим нагрузкам не располагает. Обратно же мы с «poker face» забрались в проезжающий мимо басик. Не знаю, надо ли было платить или нет — доехали до подножья «за так».

Хорошо хоть, что до головы Будды не пешком надо было подниматься. Цивилизация! Подъём на лифте платный.

Лифт привозит в середину головы статуи. Вид из глаза вот такой. Посмотрите на фото выше и соотнесите размеры — просто невообразимо!

Переполненные эмоциями, мы вернулись в наш чудесный отель . Получилось так, что за неполных три дня мы осмотрели лучшие окрестности Чианг Рая. Да, есть ещё здесь и чайные плантации (кстати, чай с севера Таиланда мы привезли с собой), и пещеры с водопадами.




Можно ещё найти, где побродить. Но нам хватило. Следующий пункт нашего путешествия — Чианг Май. А следующий мой рассказ, пожалуй, о том, как до него отсюда .

Храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun), это нетрадиционный буддийский храм, который находится в провинции Чианграй, Таиланд. Среди туристов он более известен как "Белый Храм", и действительно взглянув на него можно заметить, что не зря его так назвали, он слепит глаза своей белизной и блеском.

Владельцем этого белого храма, а также и его создателем является известный тайский художник - Чалермчаю Коситпипат (Chalermchai Kositpipat). Строительство храма было начато в 1997 и продолжается по сей день. Примечательно то, что Белый храм он строит на свои деньги, которые он в течении 20 лет собирал продавая свои картины. Денег от спонсоров он не берет, чтобы они никаким образом не влияли на его идеи и не навязывали свои условия. Естественно создание такого проекта одному человеку не по плечу, его замыслы воплощает целая бригада, во главе с главным инженером, который является брат Чалермчая. Как говорит сам художник, ничто, и никто не помешает ему воплотить мечту в жизнь, разве что сама смерть. Он искренне верит, что строительство храма Wat Rong Khun обеспечит ему "вечную жизнь". Скорее всего, так и будет, ведь пока будут жить его картины и этот храм то этот талантливый художник, а теперь еще и архитектор будет жить в памяти людей.

Белый храм является главным зданием храмового комплекса, он окрашен в белый цвет и покрыт мозаикой из зеркал и символизирует чистоту Будды, по замыслу автора храм является символом Рая. Чтобы к нему добраться нужно пройти через врата Ада по тропе страданий и сомнений, где с двух сторон тропы тянутся руки, это до воли жуткое зрелище. Потом проходим через клыки и уста Раху (по мифам это демон-змей, сжирающий солнце во время затмений), далее через мост над прудом, символизирующим реку, разделяющую миры.

Проходя к храму Wat Rong Khun, Вас по дороге встретят много фигур и статуй, крышу украшают разнообразные животные символизирующие природные стихии, можно долго-долго рассматривать, все настолько красиво, что идти к самому храму можно очень долго. Но все-же любопытство, что же находится внутри этого загадочного и таинственного храма преодолевает нас и мы идем к нему. То, что находиться внутри уже у народа обрастает легендами, так как зайти туда с фототехникой не получиться, это запрещено, о чем гласят надписи перед входом в здание.

В здании разместились две статуи Будды и большое его изображение, противоположная стена украшена росписью самого художника, которая отождествляет вечную битву между добром и злом. Вместо изображений героев, сражающихся демонов, художник решил взять современное проявления добра и зла, и положить его в буддийском контексте. На этой картине можно увидеть современных героев сражающимся со злом, таких как Бэтмен, Супермен и даже Киану Ривз в роли Нео из Матрицы, джедаи из Звездных воин, а также разные монстры и роботы и объединяются все эти сюжеты демоном Мара, который в буддистской мифологии персонифицирует искушение и последовательно пытается затруднить поиски Будды просвещения. Боковые стены еще не завершены, но на них можно уже увидеть сюжет, когда самолет врезался в башни-близнецы, на другой стене видны космические корабли и сцена, изображающая событие катастрофы уничтожения земли.

Территория самого храма хорошо облагорожена. Здесь находится множество фонтанчиков, причудливых скульптур, среди них много драконов которых очень любят в Азии и других разнообразных мифологических существ. Возле прудика в котором плавают красивые рыбки, можно увидеть скульптуры сказочных принцесс. Каждая скульптура в парке уникальна и несет свой смысл.

Стены храма и многочисленные скульптуры созданы из алебастра, покрашены в белый цвет и инкрустированы зеркальной мозаикой, благодаря которой он сверкает на солнце. Храмовый комплекс размещен на площади около трех гектаров земли. На территории комплекса размещены пока три здания это сам белый храм, картинная галерея, а третье здание не менее примечательное, чем Белых храм, оно золотистого цвета, словно королевские палаты и является как ни странно общественным туалетом. По замыслу автора планируется построить еще шесть зданий: монастырь, часовня, павильон, музей, пагода, зал для проповедей и комната отдыха.

Для посещения Wat Rong Khun лучше не одевать короткие юбки, шорты, ноги должны быть прикрыты, если Вы по какой-то причине все-таки пришли в храм в запрещенной одежде и у Вас нет с собой ничего, чем можно прикрыть ноги, не беда, Вам на входе выдадут широкие брюки и юбки, чтобы прикрыть излишне оголенные ноги. Вход в Ват Ронг Кху бесплатный, но туристы посетившие храм могут пожертвовать деньги на развитие или можно купить картины Чалермчая Коситпипата в картинной галерее, но так как картины дорогие и не все смогут позволить их купить, то в таком случае можно купить открытки или сувениры. Также рядом возле храмного комплекса расположены туристические лавки и кафе, где можно перекусить.

В это удивительное и необычное место, для того чтобы посмотреть на прекрасное творение человеческих рук, съезжаются туристы со всех уголков планеты.

Просмотров